Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

 

Содержание диагностического задания

Задания:

- Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

- Какие геометрические фигуры ты видишь?

Назови их.

-Чем отличаются круг и овал от других фигур?

- Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

-Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы

 

Критерии оценки

3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

 

Что изучается?          

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы       

    Игра «Встань там, где я скажу»   

 

Содержание диагностического задания

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

Вопросы:

- Что ты видишь справа (слева) от себя?

-Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

- Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа

от себя и т. п.     

 

Критерии оценки

3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

2 балла -ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.

1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

 

Что изучается?          

Знания о днях недели, последовательности частей суток

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

2. Дидактическое упражнение «Назови соседей»

Содержание диагностического задания      

1. Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2. Вопросы:

-   Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

-   А какой день недели следует за четвергом? И т. п. 

Критерии оценки

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.                                             

2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

 

Что изучается?                   

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

Содержание диагностического задания       

Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

-   Сосчитай количество частей «Группы игрушек».

-   Сколько их? (Три.)

- Какие это части? (Первая часть - куклы, вторая часть - мишки, третья - машины.)

-   Посчитай количество игрушек каждой части.

-   Чего больше?

- Значит, какая часть больше?

- В какой части игрушек меньше?

-   Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм       

Критерии оценки

3 балла -ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.                                                                  

1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

Высокий уровень – 18-21 балл; средний уровень- 11-17 баллов; низкий уровень- 7-10

баллов.                    

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Диагностические задания

 

Знакомство с искусством

Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.

• Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства?

• Какие предметы нравятся, почему?

• Какие изобразительные материалы были использованы?

Материал: могут быть использованы картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).

 

Изобразительная деятельность

Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

 

Лепка

Задание проводится по подгруппам (4 ребенка): по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюже­том (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

 

Аппликация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: