Дидактическая игра «Что где лежит?».
Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос
Содержание диагностического задания
Задания:
- Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.
- Какие геометрические фигуры ты видишь?
Назови их.
-Чем отличаются круг и овал от других фигур?
- Соотнеси картинку с геометрической фигурой.
-Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.
2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.
1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок
|
|
Что изучается?
Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Игра «Встань там, где я скажу»
Содержание диагностического задания
Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.
Вопросы:
- Что ты видишь справа (слева) от себя?
-Что ты видишь впереди (сзади) от себя?
- Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа
от себя и т. п.
Критерии оценки
3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.
2 балла -ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.
1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно
Что изучается?
Знания о днях недели, последовательности частей суток
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Наш день».
Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.
2. Дидактическое упражнение «Назови соседей»
Содержание диагностического задания
1. Ребенок рассматривает картинки,
изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.
Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)
|
|
2. Вопросы:
- Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?
- А какой день недели следует за четвергом? И т. п.
Критерии оценки
3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.
2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.
1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов
Что изучается?
Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Диагностическая игра «Часть и целое».
Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов
Содержание диагностического задания
Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:
- Сосчитай количество частей «Группы игрушек».
- Сколько их? (Три.)
- Какие это части? (Первая часть - куклы, вторая часть - мишки, третья - машины.)
- Посчитай количество игрушек каждой части.
- Чего больше?
- Значит, какая часть больше?
- В какой части игрушек меньше?
- Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.)
Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм
Критерии оценки
3 балла -ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).
2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.
После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.
1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями
Высокий уровень – 18-21 балл; средний уровень- 11-17 баллов; низкий уровень- 7-10
баллов.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Диагностические задания
Знакомство с искусством
Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.
• Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства?
• Какие предметы нравятся, почему?
• Какие изобразительные материалы были использованы?
Материал: могут быть использованы картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).
Изобразительная деятельность
Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).
Лепка
Задание проводится по подгруппам (4 ребенка): по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.
Аппликация