Блок заданий «Методические материалы ведущих учителей информатики»

На основе полученных баллов курсовой руководитель заполняет оценочный лист.

 

Вы получите:

«5», если набрали от 81 до 100 баллов;

«4», если набрали от 61 до 80 баллов;

«3», если набрали от 41 до 60 баллов;

«2», если набрали меньше 41 балла.

Примечание! Если по одному из разделов практики Вы получили менее 20 баллов, то практика считается не пройденной.

Приказом ректора назначены руководители практики от университета:

Курсовой руководитель

производственной практики _____________________________________________

                                                                                                         Ф. И. О. преподавателя университета

 

Успеха Вам!!!


 СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Задания по блоку «Изучение нормативной документации»

(все выполненные задания оформите в текстовом документе «Нормативная документация» и в распечатанном виде приложите к дневнику)

 

1. Работа с информационным ресурсом «Министерство просвещения Российской Федерации» (https://edu.gov.ru/). Проанализируйте хронологию введения стандартов. Изучение и анализ ФГОС основного общего образования и среднего общего образования. Выделите основные компоненты ФГОС; требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; требования к предметным результатам освоения курса информатики; требования к структуре основной образовательной программы.  ____________________________________________________________________________________________________

2. Работа с информационным ресурсом "Реестр примерных основных общеобразовательных программ" (fgosreestr.ru). Анализ примерных основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Охарактеризуйте основное назначение образовательных программ. Анализ примерного учебного и календарного планов, результат анализа представьте в виде таблицы.

_____________________________________________________________________________________________________

3. Изучение и анализ санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН (Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). Изучение и анализ требований к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»). Составьте таблицу «Оборудование компьютерного класса», памятку для учащихся по профилактике зрительного переутомления.

____________________________________________________________________________________________________

4. Работа с информационным ресурсом "Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования" (ttp://www.fpu.edu.ru/fpu/). Анализ перечня рекомендованных учебников на текущий учебный год. Анализ основных нормативных документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О федеральном перечне учебников";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Составьте перечень учебников по информатике для текущего учебного года отдельно для начальной, основной и средней школ.

_____________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Анализ следующих нормативных документов:

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»;

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Используя стандарт «Педагог», выделите требования к учителю информатики

_____________________________________________________________________________________________________

 

Баллы за блок заданий «Изучение нормативной документации»

                  Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.

 

Руководитель (максимальное количество баллов – 20) _________________________________________

                                                                                                                                                количество баллов                                       подпись


                                                    



Блок заданий «Методические материалы ведущих учителей информатики»

(все выполненные задания оформите в текстовом документе «Методические материалы ведущих учителей информатики» и в распечатанном виде приложите к дневнику, для презентации в виде файла)

 

1. Анализ учебно-методических комплексов: соответствие содержания учебника требованиям ФГОС; стиль и доступность изложения материала; обеспечение возможности для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения); содержание в учебнике достаточного количество заданий (с образцами правильного выполнения, проблемного, творческого характера, предполагающих работу с дополнительными источниками информации); наличие четкой внутренней структуры учебника (разделение на части и параграфы, структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала). Результаты анализа выполните в виде таблицы, учебно-методические комплексы для анализа отберите в соответствии с рекомендованным на текущий учебный год перечнем учебников.

__________________________________________________________________________________________________

2. Анализ авторских образовательных программ:

Структура рабочей программы;

Основное содержание программы (соответствие заявленному уровню образования; используемые формы и методы обучения; адресность образовательной программы; анализ результативности реализуемой программы (разработанность системы оценки качества обучения; определенность форм учета достижений учитывающих возможности ребенка в зоне его ближайшего развития); системность диагностики результатов реализации ОП);

Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП (эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса; использование современных форм и методов обучения);

Перечень учебно-методического обеспечения;

Предполагаемые результаты и критерии их оценки. Проанализируйте одну авторскую образовательную программу с использованием выделенных критериев, результаты анализа представьте в презентации.

___________________________________________________________________________________________________

3. Учебники, методические разработки, информационно-коммуникационные ресурсы

Поработайте с информационным ресурсом «Авторские мастерские» (http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/). Проанализируйте информационно-методические ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://www.school-collection.edu.ru); Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru); Электронные образовательные ресурсы (http://eorhelp.ru); Методическая копилка учителя информатики (http://www.metod-kopilka.ru/) и др.

Проанализируйте содержание информационных сайтов, ресурсов и порталов, связанных с профессиональной деятельностью педагога:

1. Педсовет: образование, учитель, школа. Живое пространство образования. Консультации, форумы, блоги. (pedsovet.org)

2. Образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования (Pedsovet.su).

3. Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

и др. Используя результаты анализа, создайте в виде списка перечень ресурсов, по вашему мнению подходящих для будущей работы учителем.

_____________________________________________________________________________________________________

 

Баллы за блок заданий   «Методические материалы ведущих учителей информатики»

Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.

 

Руководитель (максимальное количество баллов – 20)_________________________________________

                                                                                                                                                           количество баллов                             подпись

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow