Комплексно-тематический план (старшая группа)

Месяц Тема Цель и задачи

Сентябрь

1. Диагностика ЗУН детей в области правильного питания и ЗОЖ   Выявить уровень знаний детей в области здорового питания. Дать первоначальное представление о полезных продуктах.
2. Поговорим о правильном питании   Формировать у детей представления о полезных и неполезных продуктах. Уточнить продукты, которые относятся к не полезным. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины  

 

Октябрь.

1.Праздник урожая (выставка) Закреплять умение различать овощи и фрукты, узнавать их по описанию, называть их. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека  
2.Законы питания. Дать знания о том, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, наш внешний вид. Рассказать о вреде переедания.  

 

Ноябрь

1.Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты.                                                          Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и значением для организма  
2.Всякому овощу свое время    Рассказать детям о сезонности овощей.

 

 

Декабрь

1.Игра викторина «Овощи, ягоды, фрукты».     Закрепить знания детей о пользе соков из овощей, фруктов, ягод.  
  2. Для чего мы едим? Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.  

 

 

Январь

1.Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Сформировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака  
  2. Чтение сказки «Каша из топора» Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух. Учить восстанавливать последовательное содержание по наводящим вопросам. Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста.    

 

Февраль

 

 

1. Презентация «Щи да каша - пища наша!». Формировать представление о том, из чего варят каши и супы. Рассказать о важности данных продуктов русской кухни.
2. Горшочек с кашей (аппликация из крупы). Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

 

Март

 

1. Плох обед, если хлеба нет. Рассказать детям о полезных веществах, содержащихся в хлебе, о необходимости бережного отношение к хлебу, к людям, которые его делают.
2. Вечерний досуг «Испекли мы каравай» Познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

 

 

Апрель

1.«Традиции гостеприимства народов России». Формировать представления детей о культуре гостеприимства народов населяющих Россию. Обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность». Воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям разных народов; уважительное отношение к хлебу; гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе    
2. Рисование пасхального натюрморта. Расширить знания детей о жанре натюрморта, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость. Воспитывать любовь к истории своего народа. Учить детей самовыражаться в творчестве, находить новые решения в процессе рисования.

 

Май

1. Показ презентаций                        «Пальчики оближешь!»  Воспитывать желание делиться семейными кулинарными рецептами с друзьями. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навык связной речи. Закрепить знание пословиц о семье.
2.Итоговая диагностика знаний, умений и навыков детей в области здорового питания Выявить и обобщить знания детей о правильном питании, о полноценном рационе, в котором должны присутствовать все необходимые продукты: мясо, злаки, молочные продукты, фрукты и овощи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: