Комплексно-тематический план (подготовительная группа)

Месяц Тема Цель и задачи

Сентябрь

1.Вводное занятие                   «Здравствуй, дорогой друг!» Введение в курс прoграммы «Разговор о правильном питании».
2.Диагностика детей по теме «Традиции русского национального питания»   Выявить уровень знаний по теме «Культурные традиции русского народа». Дать первоначальное представление по теме «Традиции русского национального питания»  

 

Октябрь.

1. Знакомство с тетрадью и героями курса   Знакoмствo с герoями РТ «Разгoвoр o правильнoм питании»
  2. Вечерний досуг                    «Осенние посиделки на Покров»   Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников на основе православных традиций. Знакомство с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, народной традиции обращения о заступничестве к Богородице. Обогащать знания детей о традиционных блюдах-угощениях на народный праздник Покров

 

Ноябрь

1. Если хочешь быть здоров. Познакомить учащихся с героями улицы Сезам    
  2. НОД по теме «Традиции гостеприимства народов России»      Формировать представления детей о культуре гостеприимства народов населяющих Россию. Обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность». Воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям разных народов; уважительное отношение к хлебу; гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе

 

 

Декабрь

1.Самые полезные продукты                          Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку. Научить детей выбирать самые полезные продукты    
    2. Развлечение «Так вот ты какая, каша!»   Продолжать закреплять у детей знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании. Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда. Рассказать о крупах, из которых варят кашу. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено.

 

 

Январь

  1. «Фольклорный праздник Рождественские угощения» Расширять и углублять знания детей о празднике Рождество, его значении и традициях празднования. Рассказать о рождественских угощениях. Воспитывать духовно – нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение
2.«Хлебушек душистый, теплый, золотистый» (лепка из соленого теста). Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Продолжать учить анализировать и делать выводы. Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба. Закреплять название разных хлебобулочных изделий. Закрепить умения детей изготавливать хлебобулочные изделия из соленого теста.  

 

Февраль

 

 

1.Кто жить умеет по часам.                             Дать представления о режиме дня. Обьяснение смысла русских пoслoвиц.  
 2. Беседа с элементами диалога Масленица «Ой,блины, блины, блины-вы блиночки мои!»   Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

 

Март

 

 

1.Секреты обеда. Сформировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню    
  2. Беседа «Любимое блюдо нашей семьи» Воспитывать у детей любовь к своей семье.   Сформировать у детей представления об этикете, обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд, расширять кругозор детей и словарный запас.

 

 

Апрель

1. Время есть булочки. Формировать представление о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню    
 2. Познавательная беседа по теме «Пасхальная кухня» Познакомить детей с традицией празднования Пасхи;расширить представление о народной культуре. Рассказать о пасхальных блюдах           (крашенные яйца, кулич, пасха). Воспитывать любовь к народным традициям. Обогащать духовный мир детей.  

 

Май

1. Пора ужинать. Формирование представления об ужине как ежедневном рационе питания, его составе    
2.Диагностика знаний, умений и навыков детей в области здорового питания Выявить и обобщить знания детей о правильном питании, о полноценном рационе, в котором должны присутствовать все необходимые продукты: мясо, злаки, молочные продукты, фрукты и овощи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностика освоения программы «Разговор о правильном питании» проводится два раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (апрель-май). Для диагностики наблюдения за уровнями развития дошкольников частично используются критерии, разработанные в программе В.И.Логиновой «Детство».

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

             Высокий уровень               Средний уровень                   Низкий уровень
Ребенок называет 5-10 блюд и продуктов, которые необходимы для детского питания. Может легко мотивировать свой выбор. Ребенок называет полезные блюда и продукты в числе тех, которые он предпочитает. В реальной жизни с удовольствием употребляет названные блюда и продукты.Ситуации приема пищи у ребенка не вызывают отрицательных эмоций. Ребенок знает менее 5 блюд и продуктов, которые необходимы в правильном здоровом рационе. Иногда затрудняется в мотивации своего выбора. Ребенок называет полезные блюда и продукты в числе тех, которые он предпочитает. В реальной жизни употребляет названные блюда и продукты нередко только после настойчивых уговоров взрослого Ситуации приема пищи у ребенка чаще всего не вызывают отрицательных эмоций. Ребенок затрудняется назвать блюда и продукты, которые необходимы в правильном рационе («полезные») или называет те, которые нежелательны для детского питания («вредные») Ребенок называет «вредные» блюда и продукты в числе предпочитаемых. В реальной жизни употребляет полезные блюда и продукты преимущественно только после настойчивых уговоров взрослого, некоторые совсем исключает из своего рациона. Ситуации приема пищи у ребенка часто вызывают отрицательные эмоции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: