Комплексно-тематическое планирование 4. 1 комплексно-тематический план (средняя группа)

Месяц Тема Цель и задачи

Сентябрь

1. Диагностика ЗУН детей в области правильного питания и ЗОЖ Выявить уровень знаний детей в области здорового питания. Дать первоначальное представление о полезных продуктах.    
2.Развлечение  «Вот веселый огород, что здесь только не растет»   Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины». Продолжать знакомить с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов.

 

Октябрь.

1. Коллективная аппликация «Овощи на подносе» Расширять представления о выращивании овощных культур. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.  
2. Показ кукольного театра «Репка» (обыгрывание). Вызвать интерес к сказке «Репка». Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого  

 

Ноябрь

1. Тематическая беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Познакомить детей с разнообразием фруктов, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье. Напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон. Учить называть и отгадывать фрукты по описанию
2.«Соки из овощей, ягод и фруктов» Закрепить знания детей о пользе соков из овощей, фруктов, ягод.    

 

 

Декабрь

1.Коровушка, Буренушка, дай молочка»   Сформировать представление о значимости жидкости для организма. Познакомить детей с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. Закрепить знания детей о пользе молока для здоровья. Объяснить детям, что молоко укрепляет зубы.
  2.Чтение сказки «Хаврошечка».     Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Учить детей строить полные выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, совершенствовать диалоговую речь.

 

Январь

Просмотр презентации «Культура поведения за столом. Сервировка стола». Вызвать интерес к просмотру презентации, совершенствовать ЗУН по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Развивать наблюдательность, диалоговую речь.
2.Д/и «Чего нельзя делать во время еды?» Закрепить праывила поведения во время приема пищи.  

 

Февраль

 

 

1.Что помогает быть сильным и ловким. Сформировать о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания  
2.Меню спортсмена Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни человека, какие продукты полезны при занятиях спортом.  

 

Март

 

1. Самоанализ своего здоровья Развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание. Создать условия для формирования правильного отношенияк своему здоровью через понятие «здоровое питание»  
2. На вкус и цвет товарищей нет Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания наиболее употребительных продуктов  

 

 

Апрель

1.Как утолить жажду - сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков  
2.«Праздник чая» Научить детей правильно заваривать чай, рассказать о его полезных свойствах, традициях, связанных с чаепитием

 

Май

1.День здоровья Закрепить полученные знания о законах полезного питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола  
2.Диагностика знаний, умений и навыков детей в области здорового питания Выявить и обобщить знания детей о правильном питании, о полноценном рационе, в котором должны присутствовать все необходимые продукты: мясо, злаки, молочные продукты, фрукты и овощи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: