1. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте – правовой фундамент спортивного менеджмента состоит из:
а) 8 разделов;
б) 6 разделов;
в) 7 разделов;
г) 5 разделов;
д) 4 раздела.
2. Под физической культурой понимают:
а) уроки ф/к для совершенствования человека;
б) учебную дисциплину по формированию знаний о ф/к;
в) компонент общей культуры, деятельность, направленная на физическое развитие и совершенствование;
г) учебную дисциплину, направленную на ра развитие общей работоспособности;
д) учебную дисциплину, направленную на развитие спорта среди населения.
3. Всемирные студенческие игры проводятся с:
а) 1925 г.;
б) 1926 г.;
в) 1924 г.;
г) 1927 г.;
д) 1928 г.
4. Спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся источником существования спортсменов – это спорт:
а) олимпийский;
б) адаптивный;
в) массовый;
г) профессиональный;
д) любительский.
5. Физическая культура в форме физических упражнений эффективно формирует необходимые:
а) умения и навыки;
|
|
б) физические способности;
в) оптимизирование состояния здоровья и работоспособности;
г) физические качества;
д) все ответы правильные.
6. Первой международной спортивной организацией является Европейский союз:
а) прыгунов в воду;
б) конькобежцев;
в) легкоатлетов;
г) гимнастики;
д) баскетболистов.
7. Спорт – это:
а) часть ф/к, собственно-соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней;
б) ф/к, как особый род культурной деятельности, результат которой полезен для общества и личности;
в) ф/к в социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда;
г) часть культуры человека, в которой спортсмен показывает наивысшие результаты;
д) ф/к, в основе которой лежит развитие всех физических качеств.
8. Основные этапы развития физической культуры и спорта в стране:
а) физическое воспитание, физическое развитие, оздоровительно-реабилитационная культура, физические упражнения;
б) фоновые виды ф/к, оздоровительно-реабилитационная ф/к, физическое воспитание;
в) физическое развитие, физические упражнения, физическое воспитание, фоновые виды ф/к;
г) физическое воспитание, физическое развитие, оздоровительно реабилитационная культура, фоновые виды физической культуры;
д) физическое развитие, фоновые ф/к, физическое воспитание, физические упражнения.
9. Основатель отечественной системы физического образования:
а) П.Ф. Лесгафт;
б) Л.П. Матвеев;
в) М.В. Ломоносов;
г) Пьер де Кубертен;
д) С.П. Евсеев.
10. Год введения предмета «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный в России:
|
|
а) 1901;
б) 1910;
в) 1911;
г) 1929;
д) 1936.
11. Год первой разработки отдельной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:
а) 1987;
б) 1988;
в) 1997;
г) 1999;
д) 2000.
12. Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле:
а) 2-4 часа;
б) 4-7 часа;
в) 6-9 часов;
г) 8-12 часов;
д) 1-2 часа.
13. После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
а) основная, подготовительная, специальная;
б) основная, специальная, лечебная;
в) подготовительная, основная, спортивная;
г) спортивная, специальная, подготовительная;
д) спортивная, основная, специальная.
14. Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
а) физическое развитие;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) комплекс физических упражнений;
д) физическая реабилитация.
15. Год создания первой спортивной организации для глухих:
а) 1924;
б) 1934;
в) 1944;
г) 1954;
д) 1964.
16. Год создания Международной спортивной организации для инвалидов (ИСОД):
а) 1924;
б) 1935;
в) 1963;
г) 1973;
д) 1983.
17. Год создания Международной федерации – организация спорта для людей с нарушением интеллекта «Спешил Олимпик геймс»:
а) 1960;
б) 1966;
в) 1968;
г) 1977;
д) 1988.
18. Год создания Международной спортивной и оздоровительной ассоциации людей с церебральным параличом:
а) 1964;
б) 1970;
в) 1976;
г) 1980;
д) 1983.
19. Лечение верховой ездой это:
а) стоунтерапия;
б) музыкотерапия;
в) уринотерапия:
г) иппотерапия;
д) гидрокинезотерапия.
20. Выберите 3 заболевания, при которых показано лечение верховой ездой.
а) нарушение двигательной сферы в результате параличей, полимиелита и т.д., мочекаменная болезнь, ИБС;
б) различные нарушения при климатической адаптации, мочекаменная болезнь, различные нарушения социальной адаптации;
в) мочекаменная болезнь; ИБС, послеоперационная реабилитация;
г) умственная отсталость, нарушение двигательной сферы в результате параличей, полимиелита и т.д., послеоперационная реабилитация;
д) различные нарушения социальной адаптации, мочекаменная болезнь, послеоперационная реабилитация.
21. Год создания Международной спортивной ассоциация слепых:
а) 1971;
б) 1976;
в) 1981;
г) 1986;
д) 1990.
22. В Паралимпийских играх спортсмены не состязаются в группе:
а) лица с ампутациями и прочими двигательными нарушениями;
б) лица с заболеваниями кардио-респираторной системы;
в) лица с нарушением органов слуха;
г) лица с нарушением органов зрения;
д) лица с нарушением интеллекта.
23. Спорт для лиц с ограниченными возможностями – это спорт:
а) любительский;
б) массовый;
в) адаптивный;
г) профессиональный;
д) олимпийский.
24. Назовите автора слов «Главное не победа, а участие»:
а) 1896г., Конноли;
б) 1900г., П. де Кубертен;
в) 1912г., Бутовский;
г) 1908г., епископ Пенсинвальский;
д) 1910г., Килланен.
25. Профессионально-прикладная физическая подготовка это:
а) подсистема физического воспитания, обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющее существенное значение для конкретной профессиональной деятельности;
б) комплекс упражнений, обеспечивающий эффективную деятельность человека в конкретной профессиональной области;
в) спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, результирующие идеалы олимпизма;
г) питание, при котором организм спортсмена получает адекватное количество каждого из различных питательных веществ, необходимых ему для выполнения своих функций, восстановления тканей и роста;
д) наука о законах развития и функционирования социальных общностей, отношений в них, структур, систем и организации в сфере физической культуры и спорта как общественных явлений.
|
|
26. Труд – врача относится к группе профессий:
а) умственный и преимущественно умственный труд;
б) лёгкий физический труд, малоподвижный, однообразный;
в) труд средней физической тяжести, разнообразный, динамичный;
г) тяжёлый физический труд;
д) Тяжелый умственный и физический труд.
27. Целью профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинских вузов является:
а) обеспечение формирования и совершенствования свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности;
б) формирование с помощью различных средств физической культуры и спорта профессионально важных свойств и качеств личности врача;
в) содействие освоению конкретной профессии врача, достижение необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду;
г) воспитание толерантности и врачебной этики;
д) формирование психофизической готовности к высокопроизводительному труду.
28. Профессиональная деятельность провизора характеризуется:
а) монотонностью, гипокинезией и гиподинамией, выполнением большого числа манипуляций руками (координационных движений), преобладанием умственной деятельности (переработка поступающей информации, большое число возможных вычислений);
б) значительной умственной нагрузкой, требует от врача больших усилий и выносливости, внимания и высокой трудоспособности в экстремальных условиях;
в) высокой координацией движений, их автоматизмом, физической силой и высоким нервно-психическим тонусом, а также устойчивостью внимания;
г) значительной физической нагрузки, статической работы;
д) высоким напряжением зрительного анализатора, внимания и высокой сосредоточенности в своем деле.
29. Профессионально-прикладную физическую подготовку следует проводить:
а) круглогодично;
б) во внеучебное время;
в) в каникулярное время;
г) в период прохождения учебных производственных практик;
|
|
д) только на старших курсах в период прохождения практик.
30. Целью ППФП является:
а) психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности;
б) готовность выполнять преимущественно умственную нагрузку;
в) физическая готовность к успешной профессиональной деятельности;
г) психологическая готовность к успешной профессиональной деятельности;
д) развитие внимания и высокой трудоспособности.
31. Одной из главных задач ППФП является:
а) воспитывать необходимые личностные качества;
б) формировать необходимые прикладные знания;
в) совершенствовать навыки;
г) развивать толерантность;
д) способствовать развитию физических качеств.
32. Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и физических показателей;
б) оценка функций кровоснабжения;
в) оценка физической подготовленности;
г) оценка морфологических и функциональных показателей;
д) оценка функций нервно-мышечной системы.
33. Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:
а) силовых;
б) скоростно-силовых;
в) аэробных;
г) смешанного характера;
д) анаэробных.
34. Ловкость – это способность человека:
а) овладеть новыми движениями в минимальный промежуток времени;
б) постепенно овладеть новыми движениями с высокой координационной сложностью;
в) быстро овладеть техникой циклических движений;
г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной сложностью;
д) выполнять упражнение с максимальным усилием.
35. Виды ловкости:
а) телесная, сочетание телесной и предметной, предметная;
б) условная, телесная, относительная;
в) сочетание телесной и предметной, предметная, относительная;
г) сочетание телесной и условной, телесная, условная;
д) предметная, условная, телесная.
36. Методами измерения координационных способностей являются:
а) хронометрия, хронология, вестибулометрия;
б) вестибулометрия, электромиография, хронометрия;
в) хронология, энцефалография, электромиография;
г) энцефалография, хронометрия, вестибулометрия;
д) электромиография, хронология, хронометрия.
37. Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
а) нервной системы;
б) мочевыделительной системы;
в) кардиореспираторной системы;
г) эндокринной системы
д) пищеварительной системы.
38. Основой антропометрических стандартов является:
а) возраст;
б) вес;
в) рост;
г) окружность грудной клетки;
д) жизненная емкость легких.
39. При выполнении упражнений на формирование правильной осанки, следует использовать:
а) только статические упражнения;
б) статические и динамические упражнения, упражнения на расслабление;
в) упражнения на координацию и равновесие с элементами дыхательных упражнений;
г) только упражнения с силовой направленностью;
д) чередование статистических, динамических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, а также упражнения на расслабление, координацию и равновесие.
40. Выносливость – это способность:
а) человека выполнять упражнение с максимальным усилием;
б) организма противостоять внешним воздействиям окружающей среды;
в) организма быстро восстанавливаться после физических упражнений;
г) организма противостоять утомлению;
д) человека быстро приспосабливаться к различным видам деятельности.
41. Быстрота – это способность человека выполнять:
а) движения с минимальным усилием;
б) движения с максимальной амплитудой;
в) движения в минимальный промежуток времени;
г) движения в максимальный промежуток времени;
д) движения с высокой координационной сложностью.
42. Гибкость – это способность человека выполнять:
а) движения с максимальной скоростью;
б) движения с максимальным усилием;
в) сложнокоординационные движения;
г) движения с большой амплитудой;
д) движения с минимальным усилием.
43. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:
а) с максимальной скоростью;
б) с минимальным усилием;
в) продолжительное время;
г) за счет волевых усилий;
д) за счет мышечных усилий.
44. Относительная сила – это величина силы:
а) относительно абсолютного усилия спортсмена;
б) приходящаяся на 1 сантиметр тела спортсмена;
в) относительно рекорда данного спортсмена;
г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена;
д) приходящаяся на 1 килограмм поднятого веса.
45. Волейбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером:
а) 12 на 12 м;
б) 9 на 9 м;
в) 12 на 24 м;
г) 9 на 18 м.
46. Утренняя гигиеническая гимнастика начинается с:
а) силовых упражнений (с гирями или штангой);
б) ходьбы и медленного бега;
в) глубоких приседаний;
г) прыжковых упражнений;
д) упражнений на выносливость.
47. В режиме дня физкультурников и спортсменов последний прием пищи следует осуществлять за ____ до сна
а) 1 час;
б) 30 минут;
в) 1,5 – 2 часа;
г) 3 – 3,5 часа;
д) не менее чем 4 часа.
48. Утренняя гигиеническая гимнастика начинается с:
а) силовых упражнений (с гирями или штангой);
б) ходьбы и медленного бега;
в) глубоких приседаний;
г) прыжковых упражнений;
д) упражнений на выносливость.
49. Под физической культурой понимают:
а) уроки ф/к для совершенствования человека;
б) учебную дисциплину по формированию знаний о ф/к;
в) компонент общей культуры, деятельность, направленная на физическое развитие и совершенствование;
г) учебную дисциплину, направленную на ра развитие общей работоспособности;
д) учебную дисциплину, направленную на развитие спорта среди населения.
50. Здоровье – это:
а) физическое, психическое и социальное благополучие человека;
б) жизнь без болезней;
в) способность организма противостоять болезням;
г) отсутствие болезни и физических дефектов;
д) состояние психологического комфорта и соответствия физического развития возрастным стандартам.
51. Основы обучения движениям проходит в 3 этапа:
а) ознакомление, формирование двигательного умения, формирование двигательного навыка;
б) ознакомление, достижение двигательного мастерства, первоначальное разучиваемое движение;
в) углубленное детализирование разучивания, первоначальное разучиваемое движение, формирование двигательного умения;
г) формирование двигательного умения, ознакомление, углубленное детализированное разучивание;
д) ознакомление, достижение двигательного мастерства, углубленное детализированное разучивание.
52. Спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся источником существования спортсменов – это спорт:
а) олимпийский;
б) адаптивный;
в) массовый;
г) профессиональный;
д) любительский.
53. Разминка (подготовительная часть занятия) начинается с:
а) развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости и др.);
б) медленного бега и общеразвивающих упражнений;
в) имитационных упражнений;
г) разучивания новых двигательных действий;
д) повторения ранее изученных действий.
54. Тяжелое заболевание, которое называется цингой, приводит к отсутствию в организме витамина:
а) Е;
б) РР;
в) С;
г) А;
д) D.
55. Состояние, возникающее при выполнении однообразной деятельности, называется:
а) психическая напряженность;
б) психическое перенапряжение;
в) психологические барьеры;
г) психическое пресыщение;
д) психологическое утомление.
56. Направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от:
а) возраста, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся;
б) пола, состояния здоровья;
в) пола, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся;
г) возраста, уровня, пола, состояния здоровья;
д) пола, возраста.
57. Первые современные Олимпийские игры проводились в:
а) Греции;
б) Англии;
в) Франции;
г) Швеции;
д) СССР.
58. Для купания и спокойного плавания оптимальная температура воды в бассейне должна быть:
а) 20;
б) 32 – 35;
в) 28 – 30;
г) 22 – 24;
д) 35 – 40.
59. Физическая культура в форме физических упражнений эффективно формирует необходимые:
а) умения и навыки;
б) физические способности;
в) оптимизирование состояния здоровья и работоспособности;
г) физические качества;
д) все ответы правильные.
60. Назовите основные физические качества человека.
а) скорость, быстрота, гибкость, сила;
б) сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость;
в) сила, выносливость, скорость, гибкость, координация;
г) выносливость, скорость, быстрота, гибкость;
д) сила, скорость, гибкость, быстрота.
61. Волейбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером:
а) 12 на 12 м;
б) 9 на 9 м;
в) 12 на 24 м;
г) 9 на 18 м;
д) 10 на 20 м.
62. Первые современные Олимпийские игры проводились в:
а) Греции;
б) Англии;
в) Франции;
г) Швеции;
д) СССР.
63. Специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта – это:
а) спортивная культура;
б) олимпийская культура;
в) физическая культура;
г) культура;
д) адаптивная физическая культура.
64. Волейбольная площадка делится на:
а) 3 зоны (переднюю, среднюю, заднюю);
б) 7 зон;
в) 2 зоны (передняя и задняя);
г) 6 зон;
д) 5 зон.
65. Количество попыток подающего игрока в волейболе:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) неограниченное количество.
66. Количество очков за заброшенный штрафной бросок в баскетболе:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) зависит от дальности броска;
д) зависит от игровой ситуации.
67. Количество игроков в футбольной команде:
а) 6;
б) 7;
в) 9;
г) 10;
д) 11.
68. Соревнования которые являются наиболее значимыми:
а) Олимпийские игры;
б) Чемпионат мира;
в) Кубок мира;
г) Чемпионат Европы;
д) Чемпионат России.
69. Выберите самый большой в диаметре мяч:
а) баскетбольный;
б) гандбольный;
в) футбольный;
г) волейбольный;
д) теннисный.
70. В легкой атлетике ядро:
а) метают;
б) толкают;
в) бросают;
г) подбрасывают;
д) кидают.
71. Количество таймов в футболе и какова их продолжительность:
а) 2 по 30мин;
б) 4 по 20мин;
в) 3 по 20 мин;
г) 2 по 45мин;
д) 4 по 15мин.
72. Гимнастический снаряд, который существует у девушек:
а) «конь»;
б) кольца;
в) перекладина;
г) бревно;
д) параллельные брусья.
73. «Фальстарт» это …
а) быстрый старт;
б) медленный старт;
в) преждевременный старт;
г) падение на старте;
д) не выход на дистанцию.
74. Игра, входящая в олимпийские игры:
а) баскетбол;
б) хоккей;
в) футбол;
г) гандбол;
д) волейбол.
Психофизиологические основы труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Основы методик развития основных физических качеств.
1. Процесс воспитания, направленный на формирование здорового
образа жизни, – это …
а) спортивное воспитание.
б) олимпийское воспитание;
в) физическое воспитание;
г) валеологическое воспитание.
2. Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц
наблюдается при нагрузках:
а) силовых;
б) скоростно-силовых;
в) аэробных;
г) смешанного характера;
д) анаэробных.
3. Состояние, возникающее при выполнении однообразной деятельности, называется:
а) психическая напряженность;
б) психическое перенапряжение;
в) психологические барьеры;
г) психическое пресыщение;
д) психологическое утомление.
4. Направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от:
а) возраста, уровня физической и спортивной подготовленности
занимающихся;
б) пола, состояния здоровья;
в) уровня физической и спортивной подготовленности
занимающихся;
г) возраста, уровня физической и спортивной подготовленности
занимающихся, пола, состояния здоровья;
д) состояния здоровья, возраста, пола.
5. Ловкость – это способность человека:
а) овладеть новыми движениями в минимальный промежуток времени;
б) постепенно овладеть новыми движениями с высоко
в) координационной сложностью;быстро овладеть техникой циклических движений;
г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной сложностью;
д) выполнять движения с максимальной амплитудой.
6. Выносливость – это способность:
а) человека выполнять упражнение с максимальным усилием;
б) организма противостоять внешним воздействиям окружающей
в) среды;организма быстро восстанавливаться после физических упражнений;
г) организма противостоять утомлению;
д) человека быстро приспосабливаться к различным видам
деятельности.
7. Быстрота – это способность человека выполнять:
а) движения с минимальным усилием;
б) движения с максимальной амплитудой;
в) движения в минимальный промежуток времени;
г) движения в максимальный промежуток времени;
д) движения с максимальным усилием.
8. Гибкость – это способность человека выполнять:
а) движения с максимальной скоростью;
б) движения с максимальным усилием;
в) сложнокоординационные движения;
г) движения с большой амплитудой;
д) движения с минимальной затратой времени.
9. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:
а) с максимальной скоростью;
б) с минимальным усилием;
в) продолжительное время;
г) за счет волевых усилий;
д) за счет мышечных усилий.
10. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называется:
а) общеразвивающими;
б) групповыми;
в) скоростно-силовыми;
г) собственно-силовыми.
11. Относительная сила – это величина силы:
а) относительно абсолютного усилия спортсмена;
б) приходящаяся на 1 сантиметр тела спортсмена;
в) относительно рекорда данного спортсмена;
г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена;
д) приходящаяся на 1 килограмм поднятого веса.
12. Виды упражнений включаемые в физкультурную паузу:
а) позо-тонические;
б) статические;
в) упражнения на развитие аэробной выносливости;
г) упражнения на развитие анаэробной выносливости;
д) динамические.
13. Людей с устойчивой стереотипностью и последовательностью изменения работоспособности условно называют:
а) «ритмики»;
б) «аритмики»;
в) «синхронники»;
г) «асинхроники».
Тема 2.
Естественно – научные основы физического воспитания.
1. Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
а) нервной системы;
б) мочевыделительной системы;
в) кардиореспираторной системы;
г) эндокринной системы;
д) дыхательной системы.
2. Основой антропометрических стандартов является:
а) возраст;
б) вес;
в) рост;
г) окружность грудной клетки;
д) жизненная емкость легких.
3. Закаливание – это повышение:
а) резистентности организма посредством применения биологически
б) активных добавок; устойчивости организма к психологическим воздействиям;
в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям;
г) сопротивляемости организма к утомлению;
д) устойчивости к психоэмоциональному перенапряжению.
4. Умственное утомление это:
а) объективное состояние организма человека;
б) субъективное ощущение человека;
в) психофизиологическая особенность человека;
г) субъективное состояние организма;
д) объективное состояние перенапряжения.
5. Умственная усталость это:
а) субъективное ощущение человека;
б) объективное состояние организма;
в) психологическая особенность человека;
г) субъективное состояние организма;
д) объективное состояние перенапряжения.
6. Мышечная напряженность может проявляться в следующих формах:
а) тоническая, силовая, координационная;
б) скоростная, силовая, координационная, тоническая;
в) тоническая, скоростная, координационная;
г) силовая, координационная, тоническая;
д) скоростная, силовая, тоническая.
7. Основная форма подготовки спортсмена, под руководством тренера-преподавателя – это …
а) соревнование;
б) спортивная деятельность;
в) спортивная тренировка;
г) система подготовки спортсмена;
д) занятия физической культурой.
8. Основные физические качества человека.
а) скорость, быстрота, гибкость, сила;
б) сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость;
в) сила, выносливость, скорость, гибкость, координация;
г) сила, выносливость, гибкость, координация;
д) сила, выносливость, быстрота, гибкость.
9. Начальный этап закаливания водой следует начинать с водной процедуры, которая называется …
а) обтиранием;
б) обливание;
в) душем;
г) купанием;
д) плаванием.
10. Контрастный душ, применяемый в физической культуре и спорте …
а) регулирует в организме витаминный баланс;
б) усиливает гимнастику сосудов кожи;
в) устраняет чувство тяжести в животе;
г) понижет возбудимость чувствительных нервов;
д) снимает мышечное напряжение.
11. Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:
а) силовых;
б) скоростно-силовых;
в) аэробных;
г) смешанного характера;
д) анаэробных.
12. Под влиянием тренировки содержание костного белка оссеина и минеральных веществ:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) остается неизменным.
13. Рост тренированности сопровождается:
а) понижением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата;
б) повышением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата.
14. Причинами перетренированности являются:
а) неправильная организация тренировочного процесса; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок; перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо заболевание;
б) нерациональное питание; резкая смена климатических условий; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;
в) неправильная организация тренировочного процесса; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок; нерациональное питание;
г) резкая смена климатических условий; перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо заболевание; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;
д) перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо заболевание; нерациональное питание; резкая смена климатических условий.
15. Состояние перетренированности характеризуется:
а) снижением артериального давления; апатией; амнезией;
б) расстройством тонкой мышечной координации; увеличением частоты сердечных сокращений; появлением диспепсических расстройств;
в) увеличением частоты сердечных сокращений; ухудшением зрения, слуха; апатией;
г) ухудшением зрения, слуха; появлением диспепсических расстройств;
д) увеличением частоты сердечных сокращений; апатией; амнезией.
Медико – биологические и методические основы современной спортивной тренировки
1. Сложно-координационными видами спорта по мнению А.А. Гужаловского (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках и т.д.) следует начинать заниматься в возрасте:
а) 7 лет;
б) 9 лет;
в) 12 лет;
г) 13 лет;
д) 15 лет.
2. Возрастной период (по А.А. Гужаловскому) начала занятий для видов спорта «на выносливость» (плавание, лыжи, конькобежный, гребной спорт и т.д.):
а) 7 лет;
б) 9 лет;
в) 10 лет;
г) 12 лет;
д) 15 лет.
3. Оперативное регулирование эмоционально-волевых проявлений в ходе состязаний или напряжѐнной тренировки - это одна из задач:
а) тактической подготовки;
б) технической подготовки;
в) психологической подготовки;
г) физической подготовки;
д) технико – тактической подготовки.
4. К циклическим упражнениям относится:
а) спортивные игры;
б) бокс;
в) езда на велосипеде;
г) прыжки в высоту;
д) фигурное катание.
5. К ациклическим упражнениям относится:
а) бег;
б) плавание;
в) езда на велосипеде;
г) гребля;
д) спортивные игры.
6. Длительность упражнений в зоне максимальной мощности колеблется от:
а) 20-30 сек;
б) 40 сек до 3-5 мин;
в) 40 мин до 3 часов;
г) 3 – 5 часов;
д) 5 – 10 часов.
7. Методические принципы физического воспитания:
а) сознательность, прочность;
б) активность, доступность, сознательность;
наглядность, доступность, систематичность, прочность;
в) сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность, прочность;
г) наглядность; систематичность; цикличность.
8. Основы обучения движениям проходит в 3 этапа:
а) ознакомление, формирование двигательного умения, формирование двигательного навыка;
б) ознакомление, достижение двигательного мастерства, первоначальное разучиваемое движение;
в) углубленное детализирование разучивания, первоначальное разучиваемое движение, формирование двигательного умения;
г) формирование двигательного умения, формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства;
д) ознакомление, углубленное детализированное разучивания, достижение двигательного мастерства.
9. Разминка (подготовительная часть занятия) начинается с …
а) развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости и др.);
б) медленного бега и общеразвивающих упражнений;
в) имитационных упражнений;
г) разучивания новых двигательных действий;
д) специально – беговых упражнений.
10. Двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, называют …
а) двигательные умения;
б) спортивные единоборства;
в) физические упражнения;
г) подвижные игры;
д) двигательные навыки.
11. Мышечная напряженность может проявляться в следующих формах:
а) тоническая, силовая, координационная;
б) скоростная, силовая, координационная, тоническая;
в) тоническая, скоростная, координационная;
г) силовая, координационная, скоростная;
д) силовая, тоническая, скоростная.
12. Метод непосредственного или опосредованного сбора первичной информации между исследователем и опрашиваемым – это …
а) наблюдение;
б) опрос;
в) анализ документов;
г) сбор предварительной информации;
д) интервьюирование.
Методы контроля за функциональным и физическим состоянием организма человека.
1. Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием:
а) пробы Генчи;
б) индекса Кердо;
в) пробы Мартине;
г) теста PWC170;
д) проба Штанге.
2. Проба Ромберга является показателем деятельности:
а) сердечно-сосудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата;
г) нервно-мышечного аппарата;
д) опорно – двигательного аппарата.
3. Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам:
а) теппинг-теста;
б) пробы Ромберга;
в) пробы Генчи;
г) пробы Штанге;
д) пробы Мартине.
4. Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод:
а) тест Пироговой;
б) проба Генчи;
в) проба Мартине;
г) проба Штанге;
д) теппинг – тест.
5. Точность мышечных усилий определяется с помощью:
а) штангенциркуля;
б) кистевого динамометра;
в) спирометра;
г) термометра;
д) тонометра.
6. Для оценки психоэмоционального состояния используется тест:
а) Пироговой;
б) Ахмеджанова;
в) Мартине;
г) Штанге;
д) Генчи.
7. Формула определения жизненного индекса (ЖИ):
а) ЖИ = ЖЕЛ / рост;
б) ЖИ = PWC170 / масса тела;
в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела;
г) ЖИ = рост / масса тела х 100%.
8. Четыре физиологических кривизны, нормальносформированного позвоночника:
а) шейный и поясничный кифозы; грудной и крестцово-копчиковый лордозы;
б) шейный и крестцово-копчиковый кифозы; грудной и поясничный лордозы;
в) шейный и поясничный лордозы; грудной и крестцово-копчиковый кифозы;
г) грудной и поясничный кифозы; шейный и крестцово-копчиковый лордозы;
д) шейный и грудной кифозы; поясничный и крестцово-копчиковый лордозы.
9. Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и физических показателей;
б) оценка функций кровоснабжения;
в) оценка физической подготовленности;
г) оценка функций костно – мышечного аппарата;
д) оценка двигательной работоспособности.
10. Характеристика телосложения человека не определяется:
а) формой грудной клетки;
б) формой спины;
в) формой живота;
г) формой рук;
д) формой ног.
11. Определение индекса Кетле:
а) отношение окружности грудной клетки к росту;
б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в) отношение силы кисти к массе тела;
г) отношение массы тела к росту;
д) отношение окружности грудной клетки к ЖЕЛ.
12. Определение жизненного показателя:
а) отношение ЖЕЛ к должному ЖЕЛ;
б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в) отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;
г) отношение ЖЕЛ к росту;
д) отношение ЖЕЛ к полу.
13. Методы оценки физического развития человека:
а) антропометрического взаимосочетания, индексов, корреляций;
б) физических стандартов; антропометрических стандартов, взаимосовмещений;
в) индексов, антропометрических стандартов, корреляций;
г) взаимосовмещений; антропометрического взаимосочетания, индексов;
д) антропометрических стандартов; антропометрического взаимосочетания, физических стандартов.
14. В течение суток максимальные подъемы работоспособности отмечаются в...
а) 7 и 21 час;
б) 14 и 20 часов;
в) 10 – 12 и 16 – 19 часов;
г) 8 – 9 и 13 – 15 часов;
д) 10 и 18 часов.
15. Способность человека срочно реагировать на внешние раздражители и выполнять быстрые движения характеризует
а) быстрота;
б) гибкость;
в) ловкость;
г) скорость;
д) сила.
16. Построение учебно-тренировочное занятие разделяют на:
а) вводную, основную, заключительную;
б) подготовительную, основную, заключительную;
в) вводную, подготовительную, основную, заключительную;
г) вводную, подготовительную, основную.
д) основную, заключительную.
Тема 3.
Гигиенические основы физического воспитания и спорта
1. Технические средства и тренажѐры подразделяются на:
а) массовые;
б) оздоровительные;
в) индивидуальные;
г) лечебные.
2. Одними из абсолютных противопоказаний к занятиям на тренажѐрной технике являются:
а) выраженная недостаточность кровообращения;
б) нарушение сердечного ритма;
в) недавние внутренние кровотечения;
г) нарушение менструального цикла.
3. Одними из относительных противопоказаний к занятиям на тренажѐрной технике являются:
а) аневризма сердца и аорты;
б) нарушение сердечного ритма (экстросистолия с частотой не выше 4:40);
в) органические заболевания нервной системы.
4. Затрата энергии в килокалориях на суммарный объѐм тренировочной нагрузки называется:
а) абсолютным показателем оптимального объѐма нагрузки;
б) интегральным показателем оптимального объѐма нагрузки;
в) относительным показателем оптимального объѐма нагрузки;
г) индивидуальным показателем оптимального объѐма нагрузки.
5. Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
а) нервной системы;
б) мочевыделительной системы;
в) кардиореспираторной системы;
г) эндокринной системы.
6. Основные составляющие расчета суточных энергозатрат:
а) основной обмен, затраты на пищеварение;
б) основной обмен, затраты на мышечную деятельность;
в) основной обмен, затраты на мышечную деятельность, пищеварение, профессиональную деятельность;
г) основной обмен, затраты на мышечную деятельность, профессиональную деятельность.
7. Для медицинского работника в возрасте 18-40 лет суточные энергетические затраты должны составлять:
а) мужчины 2200-3000 ккал; женщины 2000-2500 ккал;
б) мужчины 2800-3200 ккал; женщины 2600-2800 ккал;
в) мужчины 3000-3600 ккал; женщины 2600-3000 ккал;
г) мужчины 3200-3800 ккал; женщины 2600-3200 ккал.
8. В оценку физического состояния по системе КОНТРЕКС-1 входит:
а) возраст;
б) масса тела;
в) электрокардиограмма;
г) артериальное давление;
д) частота сердечных сокращений в покое;
е) частота сердечных сокращений в период восстановления;
ж) общая выносливость;
з) курение.
9. Гидропроцедуры, оказывающие тонизирующие воздействие на организм человека:
а) шотландский душ;
б) жемчужная ванна;
в) щелочная ванна.
10. Наиболее оптимальными условиями в сауне являются:
а) температура воздуха 80-90°С и относительная влажность воздуха 5-10%;
б) температура воздуха 90-100°С и относительная влажность воздуха 5-10%;
в) температура воздуха 100-110°С и относительная влажность воздуха 10-15%.
11. Искусственное ультрафиолетовое облучение рекомендуется проводить с учѐтом светоклиматических особенностей местности в течение:
а) зимнего периода;
б) осенне-зимнего периода;
в) осеннего периода;
г) зимне-весеннего периода.
12. Искусственное насыщение воздуха отрицательными ионами это:
а) аэропоника;
б) аэроионизация;
в) аэрозольтерапия.
13. Закаливание это:
а) способность организма противостоять различным заболеваниям;
б) способность организма противостоять различным метеофакторам;
в) повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.
14. Дозировка воздушных ванн на первом этапе осуществляется за счѐт:
а) постепенного снижения атмосферного давления;
б) снижения температуры воздуха при постоянной длительности процедуры;
в) увеличения длительности процедуры при постоянной температуре;
г) постепенного снижения атмосферного давления, температуры воздуха при постоянной длительности процедуры.
15. Правильная последовательность водных процедур:
а) растирание снегом, обливание, купание в открытом водоѐме, душ, влажное обтирание; моржевание;
б) влажное обтирание, обливание, душ, купание в открытом водоѐме, растирание снегом, моржевание;
в) влажное обтирание, душ, обливание, растирание снегом, купание в открытом водоѐме, моржевание.
16. Фактор закаливания, по средством которого в коже образуется витамин Д, регулирующий обмен веществ:
а) солнце;
б) воздух;
в) вода.
17. Массаж и самомассаж способствуют:
а) улучшению защитных функций кожи,
б) увеличению эластичности и прочности сухожилий и связок;
в) активизации деятельности желез внутренней секреции.
18. Последовательность массажных приѐмов:
а) растирание, поглаживание, вибрация, ударные приѐмы, разминание, выжимание;
б) поглаживание, выжимание, ударные приѐмы, растирание, разминание, вибрация;
в) поглаживание, растирание, выжимание, разминание, ударные приѐмы, вибрация;
г) поглаживание, растирание, разминание, выжимание, ударные приѐмы, вибрация.
19. Массажные движения выполняются:
а) от периферии к центру;
б) от центра к периферии;
в) в зависимости от локализации массируемого участка.
20. Относительными противопоказаниями к проведению общего массажа являются:
а) сахарный диабет;
б) пиелонефрит;
в) расширение и воспаление вен;
г) гастрит;
д) депрессивные состояния.
21. Одним из абсолютных противопоказаний к применению точечного массажа является:
а) гастрит;
б) чрезмерное возбуждение;
в) онкологическое заболевание;
г) ларингит;
д) грипп.
22. Одним из противопоказаний к занятиям аутогенной тренировкой является:
а) неврозы;
б) бронхиальная астма в начальной стадии;
в) острые соматические приступы и вегетативные кризы;
г) расстройства сна;
д) алкоголизм, курение;
е) роды.
Тема 4.
Медико – биологические и социальные факторы риска в современном обществе.
1. Психофизическое состояние, возникающее у спортсмена при выполнении однообразной тренировочной нагрузки – это …
а) фрустрация;
б) депрессия;
в) утомление;
г) монотония;
д) перенапряжение.
2. Физическая нагрузка организма человека обусловлена:
а) напряжением определенных мышечных групп;
б) внешними параметрами его двигательной активности;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) подготовленностью и состоянием здоровья;
д) способностью быстро восстанавливаться.
3. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается:
а) физическая подготовка;
б) физическое образование;
в) физическое совершенство;
г) физическая нагрузка;
д) физическое воспитание.
4. Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для______ физкультурного движения.
а) общеприкладного направления;
б) рекреационного направления;
в) коррегирующего направления;
г) спортивного направления;
д) общеукрепляющего направления.
5. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
а) содержание;
б) техника;
в) форма;
г) гигиена;
д) цель.
6. Сенситивный период развития физического качества «гибкости»:
а) 7 – 10, 12 – 13;
б) 7 – 10, 14 – 15;
в) 7 – 10, 15 – 16;
г) 7 – 10, 16 – 17;
д) 7 – 10, 15 – 17.
7. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе:
а) закаливания и физиотерапевтических процедур;
б) совершенствования телосложения;
в) обеспечения полноценного физического развития;
г) формирование двигательных умений и навыков;
д) развития физических качеств.
8. Динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда:
а) средство развития физических качеств
б) средство, способствующие снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем;
в) средство повышения работоспособности
9. Релаксация – это:
а) физическое и психическое расслабление;
б) физическое расслабление;
в) физиологическое расслабление;
г) психическое расслабление;
д) психическое напряжение.
10. Физическое здоровье:
а) определяет текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития;
б) характеризует уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы;
в) характеризует состояние комфорта и обусловлено биологическими и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения;
г) опирается на комплекс характеристик мотивационной сферы жизнедеятельности;
д) характеризует процесс становления и последующее изменение естественных функциональных свойств организма.
11. Решающий фактор сохранения и укрепления здоровья:
а) двигательная активность;
б) правильное питание;
в) отказ от вредных привычек;
г) соблюдение правил личной гигиены;
д) чередовании работы и отдыха.
Современные оздоровительно – спортивные системы повышения качества жизни человека.
1. Средства закаливания по С. Кнейпу:
а) прикладывание льда, прохладные компрессы, контрастные погружения;
б) хождение по мокрой траве, хождение по углям, хождения по воде;
в) контрастные погружения, хождения по мокрой траве, прикладывание льда;
г) хождение по углям, прикладывание льда, хождение по выпавшему снегу;
д) хождение по выпавшему снегу, хождение по воде, хождение по мокрой траве.
2. Свойства воды, на которых основано водолечение по С. Кнейпу:
а) увлажнять, охлаждать, укреплять;
б) растворять, удалять, укреплять;
в) охлаждать, удалять, растворять;
г) удалять, увлажнять, растворять;
д) укреплять, растворять, охлаждать.
3. Аутогенная тренировка – это система:
а) сознательно применяемых человеком безусловных рефлексов;
б) сознательно применяемых человеком условных рефлексов;
в) сознательно применяемых человеком психологических приемов;
г) сознательно применяемых человеком физических упражнений;
д) сознательно применяемых человеком психофизических упражнений.
4. Количество стандартных упражнений в аутогенной тренировке:
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 7;
д) 8.
5. Основные потребности человека по К.Куперу:
а) полноценный сон, рациональное питание, закаливание;
б) рациональное питание, аэробные физические нагрузки, эмоциональная гармония;
в) закаливание, аэробные физические нагрузки, полноценный сон;
г) эмоциональная гармония, аэробные физические нагрузки, рациональное питание;
д) аэробные физические нагрузки, полноценный сон, эмоциональная гармония.
6. Количество ступеней, которое необходимо последовательно выполнить при тренировке диафрагмального дыхания «Боди-флекс»:
а) две;
б) три;
в) четыре;
г) пять;
д) шесть.
7. Фитотерапия это:
а) лечебный метод, при котором лекарственные средства поступают в организм ингаляционным путём;
б) метод использования активных биологических веществ растений для профилактики и лечения заболеваний;
в) метод профилактики, при котором растительные лекарственные средства поступают в организм в виде инъекций;
г) метод физической реабилитации, направленный на восстановление работоспособности человека с помощью БАДов;
д) метод профилактики, при котором лекарственные средства поступают в организм ингаляционным путем.
8. Методы определения физической работоспособности:
а) косвенные, непрямые;
б) непрямые, прямые;
в) поэтапные, волнообразные;
г) волнообразные, прямые;
д) прямые, косвенные.
9. Стретчинг – это упражнения:
а) направленные на развитие и совершенствование ловкости;
б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности суставах;
в) направленные на развитие и совершенствование силовых качеств;
г) направленные на совершенствование вестибулярных функций;
д) направленные на развитие координационных способностей.
10. Типы упражнений стретчинга:
а) динамические, статические;
б) статистические, статические;
в) баллистические, изометрические;
г) изометрические, статические;
д) статические, баллистические.
11. Этот компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при выполнении комплекса стретчинга:
а) интенсивность упражнений;
б) продолжительность интервалов отдыха;
в) характер умственной нагрузки;
г) характер отдыха;
д) число повторений упражнения.
12. Система организма человека, на которую не влияет стретчинг:
а) сердечно-сосудистая;
б) нервная;
в) костная;
г) выделительная;
д) нервно-мышечная.
13. Главное значение стретчинга:
а) ускорить выполнение физических упражнений;
б) увеличить физиологический поперечник мышц;
в) удлинить мышечные волокна путем растягивания;
г) увеличить количество красных мышечных волокон;
д) укоротить мышечные волокна.
14. «Гидроаэробика» - это …
а) гимнастическое упражнение в воде;
б) гидромассаж в движении;
в) подводящие упражнения для не умеющих плавать.
15. Фитнесс – это …
а) физическое образование;
б) физическая реабилитация;
в) физическая подготовленность;
г) физическое оздоровление;
д) физическая рекреация.