1.Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Применение медиации в уголовном судопроизводстве».
2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля успеваемости в форме контрольной работы; перечня дискуссионных вопросов для проведения круглых столов, тематических дискуссий, семинара в диалоговом режиме; мини-конференции; тестовых заданий; фронтального экспресс-опроса; комплекта практических задач; тем эссе и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.
3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»
Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
| Код компетенции | Результаты освоения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
| ОПК-4 | способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | Знать: - предмет и значение медиации как социально значимого процесса, характеристику средств выявление фактов несоблюдения или неисполнения законов и принципов процедуры медиации Уметь: - анализировать требования закона о выявлении и устранении обстоятельств способствующих возникновению конфликтов, совершению правонарушений и преступлений и способов примирения потерпевшего и правонарушителя Владеть: - навыками выявления фактов несоблюдения предписаний Конституции РФ и неисполнения законов действующих на территории России, владеть способами защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства в сфере примирительных процедур |
| ПК-3 | способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | Знать: - сущность и содержание основных понятий - медиации как альтернативного способа разрешения споров, конфликтов, категорий, институтов, правовых статусов субъектов процедуры медиации, правоотношений, возникающих в связи с проведением процедуры медиации Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие основы медиативной деятельности; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу медиативных и мировых соглашений; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять медиативные и мировые соглашения. Владеть: - навыками работы с процессуальными документами, навыками: анализа соблюдения законности медиативных соглашений, правовых норм и правовых отношений, возникающих, в связи с применением примирительных процедур, анализа правоприменительной практики в области медиации; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права по делам частного обвинения; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина |
| ПК-9 | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знать: - методы защиты прав и свобод человека, посредством процедуры медиации Уметь: - координировать свою работу, направленную на сохранение общих принципов медиации в уголовном судопроизводстве Владеть: - навыками использования методов работы с конфликтами, фазы медиации и направления общения во время медиационной беседы при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов применения медиации в уголовном судопроизводстве |
| ПК-16 | способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знать: - основные принципы консультирования по вопросам применения медиации по тем или иным категориям дел Уметь: - осуществлять квалифицированную юридическую помощь при составлении проектов процессуальных документов и медиативных соглашений Владеть: - навыками консультирования в конкретных случаях применения медиации в уголовном судопроизводстве |
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Критерии оценки презентации
| Критерии оценки | Содержание оценки |
| 1. Содержательный | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
| 2. Логический | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
| 3. Речевой | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
| 4. Психологический | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
| 5. Соблюдение дизайн-эргономических требований | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |






