По дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

общепрофессиональные:

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).

профессиональные:

в правоприменительной деятельности:

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

в правоохранительной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

Тема №1.

Медиация как альтернативный метод разрешения споров.

(форма проведения –научная дискуссия)

Вопросы:

1. История медиации как метода альтернативного разрешения споров.

2. Понятие медиации. Посредничество и медиация. Соотношение понятий «конфликт», «конфликтология» и «медиация».

Тема №4

Инструменты медиации, их виды и значение

(форма проведения – работа в малых группах, научная дискуссия)

Вопросы:

  1. Формулировка вопросов, умение задавать вопросы.
  2. Активное слушание. Техники активного слушания.
  3. Перефразирование.
  4. Уточнение.
  5. Сообщение о себе.
  6. Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации.
  7. Медиативные технологии в трудовых спорах.
  8. Использование медиативных технологий в уголовном процессе.

Тема №5 Конфликт: понятие и классификация.

(форма проведения – научная дискуссия)

Вопросы:

  1. Понятие конфликта и его функции
  2. Правовой конфликт
  3. Структура конфликта
  4. Классификация конфликта
  5. Причины возникновения конфликта
  6. Понятие конфликта в международном праве
  7. Соотношение понятий «конфликт», «правовой конфликт», «социальный конфликт».

Тема № 6

Специальные методы работы с конфликтами

(форма проведения –мини-конференция)

Вопросы:

  1. Работа с интересами сторон
  2. Понятие «центральной проблемы». Иерархия потребностей.
  3. Работа с гневом, агрессией в медиации. Типы агрессии.
  4. Превентивные меры и управление агрессией. Факторы, способствующие агрессии.
  5. Работа с возращениями в медиации. Возможности типологического подхода к личности в медиации.
  6. Значение управления гневом при разрешении конфликтных ситуаций.
  7. Разрешение конфликта а коллективе.
  8. Работа с интересами сторон в рамках процесса судопроизводства.

 

Тема №7.

Фазы медиации. Направления общения во время медиативной беседы.

(форма проведения –деловая игра)

Вопросы:

  1. Значение фаз в медиации.
  2. Первая фаза медиации. Заключение договора о медиации.
  3. Вторая фаза. Формирование вопросов, исследование, изучение.
  4. Третья фаза медиации. Работа над конфликтом сторон.
  5. Четвертая фаза медиации. Разработка и оценка вариантов выхода из конфликта.
  6. Пятая фаза медиации. Заключение медиативного соглашения.
  7. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации.
  8. Контроль за реализацией и исполнением медиативного соглашения.

Тема №9.

Результат процедуры медиации

(форма проведения – дискуссия)

Вопросы:

  1. Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением.
  2. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения).
  3. Порядок утверждения медиативного соглашения об урегулировании спора судом.
  4. Отличие правового решения проблемы от медиации.
  5. Критерии оценки результата медиации

Тема № 11.

Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства

(форма проведения – работа в малых группах, научная дискуссия)

Вопросы:

  1. Процессуальные особенности применения процедуры медиации в уголовном судопроизводстве.
  2. Виды уголовных дел частного обвинения. Особенности применения примирительной процедуры в виде медиации по данной категории.

Тема № 12.

Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции

(форма проведения – работа в малых группах, научная дискуссия)

Вопросы:

  1. Понятие восстановительного правосудия. Основные идеи восстановительного правосудия.
  2. Возможности медиации в сфере ювенальной юстиции.
  3. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: