Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
общепрофессиональные:
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).
профессиональные:
в правоприменительной деятельности:
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
в правоохранительной деятельности:
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
Тема №1.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров.
(форма проведения –научная дискуссия)
Вопросы:
1. История медиации как метода альтернативного разрешения споров.
2. Понятие медиации. Посредничество и медиация. Соотношение понятий «конфликт», «конфликтология» и «медиация».
|
|
Тема №4
Инструменты медиации, их виды и значение
(форма проведения – работа в малых группах, научная дискуссия)
Вопросы:
- Формулировка вопросов, умение задавать вопросы.
- Активное слушание. Техники активного слушания.
- Перефразирование.
- Уточнение.
- Сообщение о себе.
- Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации.
- Медиативные технологии в трудовых спорах.
- Использование медиативных технологий в уголовном процессе.
Тема №5 Конфликт: понятие и классификация.
(форма проведения – научная дискуссия)
Вопросы:
- Понятие конфликта и его функции
- Правовой конфликт
- Структура конфликта
- Классификация конфликта
- Причины возникновения конфликта
- Понятие конфликта в международном праве
- Соотношение понятий «конфликт», «правовой конфликт», «социальный конфликт».
Тема № 6
Специальные методы работы с конфликтами
(форма проведения –мини-конференция)
Вопросы:
- Работа с интересами сторон
- Понятие «центральной проблемы». Иерархия потребностей.
- Работа с гневом, агрессией в медиации. Типы агрессии.
- Превентивные меры и управление агрессией. Факторы, способствующие агрессии.
- Работа с возращениями в медиации. Возможности типологического подхода к личности в медиации.
- Значение управления гневом при разрешении конфликтных ситуаций.
- Разрешение конфликта а коллективе.
- Работа с интересами сторон в рамках процесса судопроизводства.
Тема №7.
Фазы медиации. Направления общения во время медиативной беседы.
(форма проведения –деловая игра)
Вопросы:
- Значение фаз в медиации.
- Первая фаза медиации. Заключение договора о медиации.
- Вторая фаза. Формирование вопросов, исследование, изучение.
- Третья фаза медиации. Работа над конфликтом сторон.
- Четвертая фаза медиации. Разработка и оценка вариантов выхода из конфликта.
- Пятая фаза медиации. Заключение медиативного соглашения.
- Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации.
- Контроль за реализацией и исполнением медиативного соглашения.
Тема №9.
|
|
Результат процедуры медиации
(форма проведения – дискуссия)
Вопросы:
- Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением.
- Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения).
- Порядок утверждения медиативного соглашения об урегулировании спора судом.
- Отличие правового решения проблемы от медиации.
- Критерии оценки результата медиации
Тема № 11.
Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства
(форма проведения – работа в малых группах, научная дискуссия)
Вопросы:
- Процессуальные особенности применения процедуры медиации в уголовном судопроизводстве.
- Виды уголовных дел частного обвинения. Особенности применения примирительной процедуры в виде медиации по данной категории.
Тема № 12.
Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции
(форма проведения – работа в малых группах, научная дискуссия)
Вопросы:
- Понятие восстановительного правосудия. Основные идеи восстановительного правосудия.
- Возможности медиации в сфере ювенальной юстиции.
- Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних.