Предисловие автора и благодарности 16 страница

Отдельно я поставил перед собой задачу вспоминать о том, что «Любовь не держит обид», каждый раз, когда мне это удавалось. Так я спасался от вынесения суждений. Как я мог жаловаться на ситуацию, или судить свою сестру или брата, или желать иного выхода, если я был Любовью, а Любовь не держит обид? Мое отношение и мое мышление менялись.

Например, мой характер и характер Карен часто казались водой и маслом. Когда я хотел побыть в тишине и подумать, она хотела поговорить — постоянно. Я много раз объяснял ей, что мне нужно сосредоточиться, когда я нахожусь в комнате, которую мы использовали в качестве нашего кабинета, но это не помогало. Я чувствовал себя так, словно разговариваю со стенкой.

Однажды, когда Карен начала болтать, пока я пытался работать, я наконец вспомнил о том, что нужно использовать мысль «Любовь не держит обид» в особенно сложных обстоятельствах. Внезапно я ощутил себя совсем иначе. Я не пытался применять любовь, я был любовью! Теперь я мог увидеть эту проблему как возможность выбирать, чем хотел быть, глядя на Карен глазами Святого Духа и его безусловной любви. Вскоре я начал выполнять большую часть работы, пока ее не было дома или когда она ложилась спать. Так я мог найти время и на то, чтобы выслушать ее, и на то, чтобы сосредоточиться на работе.

Потом, 21 декабря, год спустя после того, как Артен и Пурса впервые явились мне, они возникли в моей гостиной в шестой раз.

 

Гэри: Я знал, что вы сегодня придете. У нас годовщина.

Пурса: Да. Мы пришли сегодня специально для тебя. Даты не имеют значения, но мы знали, что ты ее ждешь.

Гэри: То, что я отметил ее в календаре, не значит, что я ее жду. Извините, я пытаюсь не быть таким умником.

Артен: Не пытайся справиться со всем сразу, дорогой брат. Иначе порвешься.

Пурса: Тем не менее, мы пришли сюда, чтобы ускорить твой прогресс. Прошлое — это пролог. Все, что мы говорили до сих пор, было подготовкой. Наш стиль был призван помочь тебе сосредоточиться. Но ты уже не первоклассник, и настало время расти. Если ты идешь вместе с Джеем или Святым Духом, это значит, ты думаешь так же, как они. Давай поговорим о том, как они думают. Для того чтобы это сделать, мы сравним мировоззрение Святого Духа с хлипкими идейками твоего эго.

Артен: Эго верит в противоположности, например, в боль и удовольствие. Святой Дух говорит, что противоположностей нет, и что у твоей истинной радости не может быть противоположности. Как говорится в Курсе:

 

«Как еще можно найти радость в безрадостном месте, не осознавая, что ты находишься не в нем?»  [4]

 

Эго хочет и верит в сложность. Истина Святого Духа проста — ее не обязательно воспринимать с легкостью, но она проста. Эго говорит, что ты отличаешься от других. Святой Дух говорит, что в реальности все одинаковы, и ты должен чувствовать себя так, чтобы видеть то же, что и Он. Потому что Курс говорит:

 

«Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа понять не сложно. Цель проекции эго есть исключение, а следовательно, обман. Святой Дух продолжает Себя, узнавая Себя в каждом разуме, и так воспринимает их всех — одним. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку Дух Святой воспринимает все одним и тем же. Куда бы ни смотрел, Он всюду узнает Себя, и, будучи единым, Он всегда предлагает Царство во всей его полноте. Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, поскольку Он и есть та весть. Божий покой заложен в этой вести, а следовательно, и в тебе. Великий покой Царства сияет вечно в твоем разуме, однако ему нужно засиять из разума вовне, чтобы ты осознал его»  [5].

 

Конечно, Бог дал тебе это послание в Раю, а Святой Дух — твое воспоминание о нем. Теперь, для того чтобы вспомнить, кто ты такой на самом деле, ты должен поделиться посланием Святого Духа с теми, кого видишь в своем разуме.

 

Эго говорит, что ты перенес страшнейшую потерю, и потеря теперь стала частью того, что ты называешь жизнью. Святой Дух говорит, что в реальности потерь нет.

 

Эго говорит, что ты перенес страшнейшую потерю, и потеря теперь стала частью того, что ты называешь жизнью. Святой Дух говорит, что в реальности потерь нет, и что дитя Божье не может потерять. В Учебнике говорится:

 

«Прости все мысли, которые противоречат истине твоей целостности, единства и мира. Ты не можешь потерять дары, данные тебе Отцом»  [6].

 

А чуть позже там же говорится:

 

«Ты только получаешь, согласно Божьему плану, и никогда не теряешь, не жертвуешь и не умираешь»  [7].

 

Эго говорит, что виноваты другие, потому что оно втайне верит в твою вину. Оно использует гнев и праведное негодование, или даже смеется над другими, чтобы установить расстояние между тобой и твоей виной. Ты думаешь, что только животные и дети невинны, потому что в них ты решил видеть свою кажущуюся потерянной невинность. Эго должно было куда-то поместить идею невинности. Но Святой Дух говорит, что все совершенно невинны, потому что Он знает, что ты совершенно невинен.

Считай, что ты сам себя обвинил. Потому что, как говорится в Курсе:

 

«Обвинивший только себя приговаривает»  [8].

 

Ты обвинил и приговорил себя. Но теперь подумай о Святом Духе как о Высшем Суде, как описывает его Курс такими прекрасными словами:

 

«Не следует бояться, что Высший Суд тебя осудит. Он просто прекратит дело против тебя. Тяжба с Господним чадом невозможна, и все свидетели вины против творений Божьих лжесвидетельствуют против Самого Бога. С радостью предоставь все, во что веришь, Божьему Высшему Суду, ибо он вершится от Его Имени и, следовательно, провозглашает истину. Он прекратит тяжбу с тобою, как бы ты тщательно ее не подготовил. Свидетельства против тебя неоспоримы для тебя, но не для Бога. Святой Дух не услышит их, свидетельствуя истине и ей одной. А приговор его останется навечно: „Твое есть Царство Небесное“, ибо Он дан тебе затем, чтобы напоминать тебе о том, кто ты такой»  [9].

 

Эго пытается убедить тебя в том, что у тебя есть личная история, которая, очевидно, реальна. Однако отношение святого Духа можно наилучшим образом вкратце изложить так: этого никогда не происходило.

Эго было бы в экстазе, если бы ты продолжал считать, что где-то там есть мир, который существовал до того, как началась твоя жизнь, и будет продолжаться без тебя даже после смерти твоего тела. Реакция Святого Духа, какой бы яростной она ни казалась твоему эго, такова — я цитирую из Учебника:

 

«Мира нет! Это центральная мысль, которую пытается донести курс. Не все готовы ее принять, и каждый должен пройти настолько далеко, насколько он позволит себя провести по пути к истине. Он вернется и пойдет дальше, или, возможно, отступит немного и затем вновь вернется.

Но исцеление — дар тех, кто готов узнать, что мира нет, и может принять этот урок сейчас. Готовность принесет им урок в одной из форм, которую они могут понять и принять»  [10].

 

Гэри: Хотел бы я, чтобы люди слышали, как вы цитируете Курс; это действительно прекрасно. Однако вы правы, кое-что из того, что говорится в Курсе, совершенно возмутительно для эго, и иногда в это трудно поверить. Если кто-то на меня злится, выглядит это так, словно Курс говорит, что то, что я вижу, — не настоящий человек, но символ моей собственной злости, представленный как нечто внешнее по отношению ко мне. Поэтому на самом деле это мои собственные ненависть и безумие, которые я выпускаю в мир, даже в новостях. Это кажется далеким. Но внутри описанной вами модели это выглядит логичным.

Артен: Да, а эго сказало бы, что сердитый человек, которого ты видишь вне себя, — это угроза, с которой надо так или иначе что-то сделать. Святой Дух видит сердитого человека как страдающего, который просит о помощи. Поскольку Курс учит, как мы уже цитировали, что у тебя есть только две эмоции, любовь и страх, то Святой Дух видит все в этом мире либо как выражение любви, либо как просьбу о любви [11].

А теперь, если кто-то выражает любовь, какая твоя реакция будет уместна?

Гэри: Любовь, конечно.

Артен: Превосходно, Гэри. Диплом об окончании школы наконец начинает приносить пользу. А если кто-то просит о любви, то какая твоя реакция будет уместна?

Гэри: Любовь, о, мудрый. В мыслительной системе Святого Духа уместная реакция в любой ситуации всегда любовь. Когда думаешь вместе со Святым Духом, твое отношение постоянно, и это — любовь.

Артен: Прекрасно. Я заключу с тобой вдохновленную полюбовную сделку. Я перестану острить, если ты перестанешь. Это не так приятно, когда острят в твой адрес, правда?

Гэри: Я понимаю, о чем ты. В любом случае я завязываю. Я понял идею постоянства любви.

Пурса: Очень хорошо. Если Курс говорит, что мира нет, то в реальности нет и людей, которые умнее и одареннее, чем ты. В реальности нет людей, которые богаче тебя, или которые более известны, чем ты, или которые больше занимаются сексом, чем ты, или которые делают что-то, что заставляет тебя чувствовать себя злым, униженным или виноватым. На самом деле никто не пристает к тебе ни по какой причине. Нет мира, который нужно было бы завоевывать. Люди как дети, играющие в царя горы, пытаясь спихнуть друг друга с вершины, что является всего лишь символом эго, пытающегося свергнуть Бога. Нет проблем или угроз, которые могут повредить тому, что ты есть на самом деле, каким-либо образом. Это всего лишь сон, и для тебя возможно получить покой разума и избавиться от страхов, которые сопровождали бы признание этой истины. 

Джей спрашивает у тебя в Тексте:

 

«Что если ты поймешь: сей мир — иллюзия? Что если вдруг осознаешь: ты создал его сам? Что если ты узнаешь: пришедшие в сей мир грешить и умирать, и нападать, и убивать или уничтожать самих себя, — всецело нереальны?»  [12]

 

Святой Дух знает: образы, которые ты видишь, не более чем образы, и ничего, кроме образов. Приняв Его как своего Учителя, ты можешь научиться ощущать это благодаря силе Его прощения, которая становится твоей силой, когда ты объединяешься с Ним и думаешь как Он.

Артен: Эго говорит, что ты — это тело. Святой Дух говорит, что ты не тело; ты не личность, не человеческое существо — ты подобен Ему. Эго говорит, что твои мысли очень важны. Святой Дух знает, только те мысли, которые ты думаешь вместе с Богом, реальны, а все остальное не имеет значения. В Раю тебе не нужно думать вообще. На самом деле думает лишь Бог. На этом уровне Курс рассматривает мысли, которые ты думаешь вместе со Святым Духом, твоими собственными. Более того, можно сказать, что Святой дух — единственная истина на этом уровне мира. Просмотри Уроки 35 и 45, в числе прочих.

Эго призывает к жертве. Напротив, Святой Дух говорит, что в жертвах любого рода нет нужды. Во время нашего следующего визита мы поговорим об истинном значении распятия и воскрешения. Эго говорит: «Бог дал, Бог взял». Святой Дух знает, что Бог только дает и никогда не забирает. Эго старательно утверждает, что смерть реальна. Святой Дух говорит, что никто не мертв, и никто не может в действительности умереть.

Эго судит обо всем, как о хорошем или плохом. Святой Дух говорит, что нет ни добра, ни зла, потому что все неправда. Так все вещи на уровне формы одинаково ненастоящие по причине своей иллюзорной природы.

Эго присваивает особые, разные идентичности. Его любовь и ненависть равно направлены на конкретных людей. Святой Дух думает обо всех как о едином целом, совершенно абстрактном. Так, как и у Джея, Его любовь неконкретная и всеобъемлющая.

Эго придумывает множество причин того, почему тебе нужно продолжать прислушиваться к его эгоистичным советам, но Святой Дух уверен, что на каком-то этапе ты обратишься к Нему и в конце концов отправишься домой вместе с Ним — как диктуют закон прощения и законы разума. Потому что, как учит Курс, если ты действительно научишься прощать и будешь это делать, твое возвращение к Богу обязательно последует.

 

«Спасение — не более чем „верное мышление“; оно не есть Единомыслие Святого Духа, но его надобно достигнуть прежде, чем восстановится Единомыслие. Правильное мышление непроизвольно приводит к следующему шагу, ибо верное восприятие полностью лишено агрессии, и, следовательно, ложное мышление в нем исключается. Эго не может выжить без суждения, и оно изгоняется. Тогда для разума осталось только одно-единственное направление. Разум следует ему всегда непроизвольно, ибо оно диктуется системой мышления, которой придерживается разум»  [13].

 

Пурса: Эго любит, когда ты сожалеешь о своем прошлом. «Было бы, могло бы, хотел бы», и «если бы я только сделал это, а не это», и «если бы я только знал то, что знаю сейчас», — несколько из любимейших трюков эго. Это не только делает твое прошлое реальным для тебя, но и заставляет тебя чувствовать себя плохо — все к восторгу эго. Святой Дух знает, за исключением прощения, не имеет значения, что ты делаешь. Для эго это ересь. Но Святой Дух хочет, чтобы ты исцелился, и знает, что подсознательная вина в твоем разуме будет воспроизводить себя так или иначе, даже если ты свернешь с дороги.

Артен: В связи с этим эго хочет, чтобы то, что ты делаешь, было важно. Для того, чтобы вторгнуться в твою духовность и отсрочить истину, оно пытается сделать то, что ты делаешь в этой области, важным и особым. Однако для Святого Духа то, что ты делаешь для Него, или для Иисуса, или для Бога, неважно. Как может что-либо, что происходит в иллюзии, быть важным, если ты понимаешь, что это нереально? Только прощение и твое исцеление имеют значение. Правда то, что такого рода учение может не стать основой для популярной религии. Она не завоюет мир и не будет говорить всем и каждому, как им следует проживать свои жизни, — но это совершенная истина.

Гэри: Значит, не имеет значения, напишу я книгу или нет, — или сколько времени это у меня займет?

Артен: Правильно. Мы рады быть здесь, с тобой, и учить тебя, Гэри, но это неважно. Неважно, что ты делаешь что-либо. Тебе не нужно доказывать свою ценность для нас или для Бога. Это было сделано в разуме Бога, когда Он создал тебя. Ничто другое, что кажется происходящим во Вселенной восприятия, не может изменить этого — только в твоих ошибочных снах. Как Курс помогает тебе вспомнить:

 

«Ты пребываешь не здесь, но в вечности»  [14].

«Когда ты искушаем желанием пуститься в бесплодное странствие, уводящее прочь от света, вспомни, чего ты истинно желаешь, и скажи: Святой Дух ведет меня к Христу, куда же мне еще идти? Что нужно мне, если не пробуждение в Нем?»  [15].

 

Тебе не нужно доказывать свою ценность для нас или для Бога. Это было сделано в разуме Бога, когда Он создал тебя.

 

Гэри: Я в действительности и есть Христос, как и все остальные, и все мы — одно. Как вы говорили раньше, на этом уровне мы все видим один и тот же сон, но с разных точек зрения. Мне кажется, Фрейд говорил, что все, кого ты видишь в ночных снах, на самом деле — ты, поэтому день или ночь всегда являются символами меня, находящегося вне меня и видящего мой собственный сон с другой точки зрения. Моя работа — воссоединиться с собой путем прощения и снова стать целым.

Пурса: Неплохо для мужской особи. Ты знаешь, когда мы только пришли сюда, ты не любил много говорить.

Гэри: Я и сейчас не люблю, но думаю, что с вами я меняюсь, потому что знаю, что вы не станете меня судить на самом деле.

Пурса: Все, что тебе нужно сделать, — помнить, что вне тебя нет никого, кто может тебя судить, и на то, что ты есть на самом деле, не может повлиять то, что думает мир. Как говорится в Курсе:

 

«Тебе не причинить вреда, и ты желаешь демонстрировать брату лишь собственную полноту и ничего, кроме нее. Так покажи ему, что он не может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе это зло ты держишь на себя. Таков смысл выражения: „Подставить другую щеку“»  [16].

 

Артен: В то время как Святой Дух учит тебя твоей истинной силе, эго говорит тебе и другим мачо, и всем освобожденным женщинам, что им нужно быть сильными и учиться давать по морде в крысиной гонке, иначе их сыр достанется другим. Все, к чему это приводит, — доказывает, насколько они напуганы, потому что если бы они не боялись, то им не нужно было бы быть крутыми. В действительности они просят о любви, сами того не зная.

Пурса: Эго пытается убедить тебя в том, что твои проблемы — действительно проблемы, но Святой Дух знает, это скрытая, подсознательная вина, которая вызвала у тебя потребность видеть сон об отделенном мире, она-то и есть проблема. Конечно, мир так не думает. Мир об этом даже не знает! Как напоминается в Курсе, в конце Текста:

 

«В одном ты твердо был уверен: среди бесчисленных причин страдания и боли не числилась твоя вина»  [17].

 

Артен: Мы уже цитировали сказанное в Курсе о том, что невинный разум не может страдать. Поэтому, когда в Курсе говорится, что тебе не могут причинить боль, это означает, что практика такого рода прощения, при котором известно, что тебе в действительности не могут причинить боль, приведет к той же способности, которой обладал Джей, — не страдать и не испытывать боли. Насколько значимыми станут тогда твои проблемы? Подчеркнем сказанное нами ранее: эго хочет, чтобы чудо-тело Джея сильно отличалось от твоего, что является хитрым способом заставлять всех считать друг друга разными и особыми. Святой Дух знает, на самом деле вы все — одно. Как говорится в конце Курса о Джее:

 

«Имя Иисус — это имя того, кто был человеком, но увидел лик Христа во всех своих братьях и вспомнил о Боге. Поэтому он идентифицировал себя с Христом, более не человеком, но единым с Богом»  [18].

 

Вот чего Он хочет от тебя. Мы приближаемся к моменту, когда пришла пора поговорить о том, как тебе достичь отношения, которое поможет увидеть лик Христа — на самом деле твой лик — во всех. Тебе полезно помнить, что ты и есть тот, кому помогает прощение. Тебе не обязательно всегда испытывать теплые чувства к человеку, которого ты прощаешь. Твоя задача — просто исправить свое ошибочное восприятие, и нет противоречий, если ты узнаешь, что получаешь от этого пользу.

Гэри: Значит, одно то, что я кого-то прощаю, не означает автоматически, что я должен с ним общаться.

Артен: Именно так. Тебе не нужно заниматься благотворительностью, хотя нет ничего плохого в том, чтобы делать хорошие дела, если тебе это нравится. Курс посвящен тому, как верно мыслить. Многие христиане задают сейчас вопрос: «Что бы сделал Иисус?» Есть только один правильный ответ на этот вопрос, и он всегда одинаков. Он бы простил. Прощение связано с тем, что ты думаешь. То, что ты делаешь, неважно, несмотря на то, что это результат того, что ты думаешь. Только то, что ты думаешь, либо заставляет тебя спать дальше, либо поможет тебе вернуться домой.

Гэри: Ты хочешь сказать, что Джей никогда не говорил вам: «Пойдите туда и обратите в веру мою все народы?»

Артен: Я рад, что ты шутишь.

Пурса: Кстати о народах, помни, они тоже не имеют значения. То, что ты есть на самом деле, вечно. А Соединенные Штаты — нет.

Гэри: Богохульство!

Артен: Томас Джефферсон, считающийся величайшим мыслителем среди ваших отцов-основателей и автор вашей Декларации Независимости, был также экспертом по Святому Писанию. За годы своей жизни он отредактировал Библию так, чтобы сделать ее личной. Конечно, в те времена он не мог представить ее публике, потому что тогда его обвинили бы в ужасных вещах, но она вскоре будет опубликована для тех, кто пожелает ее увидеть.

Если вкратце, то он полностью убрал старое Писание, которое вы называете Ветхим Заветом. Он не оставил ничего о том, что Джей был Богом во плоти. Он не сохранил ничего о том, как Джей совершал физические чудеса. Он убрал практически двести страниц нового Завета, оставив всего сорок шесть. Но он сохранил все о прощении и о том, как вы мыслите. Если консерваторы вашей страны захотят отвергнуть «Курс чудес» как радикальный, возможно, они прислушаются к гению мысли, рожденному в вашей стране, вместо того чтобы тратить время на слепую защиту принадлежащего корпорациям издевательства над демократией, в которое все превратилось.

Гэри: Значит, Томас Джефферсон был способен преодолеть религиозную и дуалистическую чушь и добраться до того, что действительно важно. В то же время мне необходимо помнить, что многим людям нужна чушь, пока они не будут готовы отказаться от нее и вступить на путь истины. На самом деле нет смысла принижать их или пытаться отобрать у них необходимые им идеи.

Артен: Очень хорошо, Гэри. Блестящий студент. Но следи за языком. Только потому, что многие из фильмов, которые ты смотришь, не предназначены для детей до шестнадцати, не значит, что наша книга должна быть такой же.

Гэри: Я старался следить за манерами.

Артен: Мы знаем. Ты ни разу не использовал матерных выражений. Мы также заметили, что в последнее время ты стал меньше пить. Такая дисциплина, несомненно, указывает на будущего учителя, если ты будешь продолжать обучение.

Гэри: Я понял, что пью, потому что считаю себя виноватым, несмотря на то, что на самом деле я не виноват, и я боюсь Бога, хотя мой страх проявляется как беспокойство о других вещах.

Артен: Да, но это не значит, что те, кто не пьет, не курит и не использует наркотики, не боятся. Они просто находят другие способы справиться с этим страхом или отрицать его. Прощение — единственный выход для всех.

Пурса: Что приводит нас к концу нашей короткой дискуссии о Святом Духе. В Курсе говорится, что Он признает твои иллюзии, не веря в них [19]. Поэтому прислушивайся к Нему, и тогда ты сможешь видеть, как Он. Курс говорит далее в Учебнике:

 

«Святой Дух понимает, какие у тебя есть средства достижения того, что вечно недостижимо. И если ты предложишь их Ему, Он станет использовать средства, которые ты выбрал для изгнания, на возвращение твоего разума туда, где поистине находится его дом»  [20].

 

Гэри: Значит, Он берет те же иллюзии или образы, которые я создал, и использует их для того, чтобы перенести меня домой. Это идеально — противостоять эго, используя те же средства, которые придумало эго, чтобы избавиться от него. Для того чтобы это произошло, мне нужно сделать то, что вы раньше цитировали из Курса: вывести свои иллюзии к истине вместо того, чтобы придавать истинность моим иллюзиям. Курс также говорит, что Джей — Спаситель, потому что он увидел ложь, не принимая ее за истину [21]. Если я это сделаю, то не только буду Спасителем, как и он, но при этом мой разум будет исцелен Святым Духом.

Пурса: Да. Джей так хорошо рассказывал историю о блудном сыне, потому что он и был блудным сыном, так же как ты. Он прислушивался к Святому Духу; так он сумел увидеть обман, не принимая его за истину. Прислушиваясь к Святому Духу, ты уподобишься Джею и полностью сможешь идентифицировать себя с Христом. Как говорит Курс о твоем помощнике:

 

«Святой Дух обитает в части твоего разума, которая является частью разума Христа»  [22].

 

В одном из обращений Курса к истории блудного сына с ней связывают Святого Духа:

 

«Он кажется Проводником через далекую страну, потому что тебе нужна такая помощь»  [23].

 

Артен: Если ты действительно собираешься обратиться против эго и достичь переворота мыслей [24], о котором говорится в Курсе, то тебе нужно помнить то, о чем мы беседовали раньше. Эго обмануло тебя, заставив думать, будто ты избавляешься от своей подсознательной вины, когда проецируешь ее на других, доказывая их неправоту, или обвиняя их, или обвиняя те или иные обстоятельства в своих или мировых проблемах, да что угодно. Вместо этого на самом деле это заставляет тебя вечно держаться за свою подсознательную вину. Ты начинаешь понимать, насколько важно для тебя прощение?

Гэри: Верите вы или нет, мне кажется, я понимаю. Учебник в этом очень помогает.

Артен: Да. К нашему следующему посещению ты его закончишь. Ты окажешься в отличном положении для того, чтобы учиться истинному прощению.

Гэри: Тогда я буду УБ.

Артен: Кем?

Гэри: Учителем Божиим.

Артен: Мне это нравится. Теперь это твоя настоящая работа, приятель. Все остальное — приложения. В Курсе совершенно прямо говорится о том, насколько важна твоя настоящая работа:

 

«Разве спасение возлюбленного сына Божьего от мрачных снов, которые он воображает, однако считает правдивыми, — не стоящая цель? Кто мог бы надеяться на большее, когда выбор делается между успехом и провалом, любовью и страхом?»  [25]

 

Истинное прощение — реальная цель жизни, но вы должны выбрать это, чтобы сделать это вашим.

 

Гэри: Да, думаю, на большее мне не стоит надеяться. В Курсе также говорится, что исцеление — естественная профессия детей Божиих [26]. Наверное, если я собираюсь этим заниматься, то могу делать это хорошо — я имею в виду прощение.

Пурса: Да. Истинное прощение — настоящая цель жизни, но тебе дано выбирать, делать ли ее своей целью. Помни, обучение реальному прощению не может не привести тебя домой. Подполье Джея не может проиграть, потому что Джей не идет на компромиссы — поскольку Святой дух на них не идет. Это не революция на физическом уровне, это возвращение разума — подталкивание его на новый путь мышления. Когда дело касается высшей формы мышления Курса, ты справишься с этим. Об этом мы подробно поговорим во время нашего следующего визита, хотя тема будет возникать снова и снова во время всех оставшихся посещений. Святое мгновение будет твоим, если попросишь, брат мой.

Гэри: Ты не могла бы вкратце пояснить, что такое святое мгновение?

Пурса: Да. Как ученик Курса, ты немало о нем слышал. Несмотря на то, что святое мгновение на самом деле находится за пределами времени и пространства, ты как будто выбираешь его здесь. Святое мгновение — это просто то мгновение, когда ты выбираешь Святого Духа себе в Учителя вместо эго. Как говорится в Курсе:

 

«В противовес безумной идее спасения — дару эго, Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. Мы уже говорили, что Дух Святой должен учить сравнением, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. Святое мгновение есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщенье прошлому» [27].

 

Это происходит в любое время, когда ты выбираешь прощение. Тем самым ты действуешь в своих интересах, а также в интересах прощаемого, что на самом деле одно и то же, хотя на уровне формы может казаться, что интересы у вас разные. Ваш общий интерес — возвращение в Рай. Конечно, прощаемый на самом деле ты; просто выглядит по-другому. Достигается на самом деле прощение символического содержимого своего собственного разума.

Гэри: Я всегда частенько забываю спрашивать вас по ходу наших встреч, поэтому не возражаете, если я спрошу кое-что, пока помню?

Пурса: Что думаешь, Артен?

Артен: Я ничего не скажу. Я обещал ему, что перестану умничать, если и он перестанет.

Гэри: Ладно. Многих изречений из Нагорной Проповеди нет в Евангелии от Фомы. Мне было интересно, действительно ли Джей говорил кое-что из того, что мне больше всего нравится в Евангелиях, например: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где саранча и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни саранча, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Пурса: Да. Как я уже говорил ранее, в моем Евангелии приводится не все, что он говорил. Я даже не успел его закончить. Он действительно говорил что-то очень похожее, хотя описывал намного подробнее, чем тебе кажется. Например, он использовал не слово ржа, а слово червь, и в изречении отчетливей звучал вопрос выбора между телом и духом. Нагорная Проповедь на самом деле — сборник изречений. Джей не поднимался на горы и не читал долгих проповедей обожающим толпам внизу. Он действительно говорил довольно многое из изречений в Евангелиях, и когда ты поймешь его мыслительную систему, то есть мыслительную систему Святого Духа, то сможешь улавливать сам те вещи, которые он мог бы сказать, в сравнении с теми, которые он бы не сказал.

Например, он говорит в Курсе нечто похожее на изречение, которое ты только что привел, в отношении важности того, что ты ценишь. Не имеет значения, как он это говорит, выбор всегда делается между двумя вещами — миром эго и тела и миром Святого Духа, духа и Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: