Предисловие автора и благодарности 19 страница

Гэри: Это действительно гадко. Как ты с этим справилась?

Пурса: Даже при «медленном огне», или при серии взаимосвязанных прогрессирующих образов, делаешь ты одно и то же. Ты по-прежнему работаешь с образами по одному. К счастью для меня, у меня был Курс, и я хорошо его понимала, когда началась вся эта история, поэтому мое чувство подавленности не продержалось долго. Это одно из лучших качеств Курса. Даже если ты оказываешься на обочине и тебе больно, но ты готов простить, то боль не продержится так долго. Одно это делает изучение Курса стоящим!

 

«Ты знаешь, что все это сон, то есть часть тебя, которой известно, что на самом деле несправедливости не бывает» [31].

 

Ты все это выдумал, и ты получил то, что хотел по какой-то причине. Тебе нужно сохранить свою индивидуальность и в то же время не затаить зло на кого-то другого. Как удачно! Но я знала об этом. Когда я говорю, что это было «медленным огнем», то — да, мне нужно было простить несколько обид, потому что много разного случилось за короткий срок, — но я смогла простить все, одно за другим.

Видишь ли, у меня была привычка помнить, что это все мой сон, и что фигуры из сна играют для меня. Я практиковала Курс семь лет и была убеждена, эти люди на самом деле не существуют, и то, что они отвергли меня, — это причины моего стыда или кажущаяся несправедливость происходящего. Как только я вспомнила об этом, логически следовало — враги не виновны. Если их не существовало, то в чем могла быть вина, как не во мне? Но если отделения от Бога не было, то я тоже не была виновата.

Я могла простить любую ситуацию или человека, о которых думала или с которыми сталкивалась, и в то же время простить себя. Теперь вместо того, чтобы видеть вину в другом человеке, я могла видеть, что мы оба невиновны. Как они могут быть виновны, если это придуманный мной сон, а они — символы того, что находится в моем подсознании? Когда ты действительно понимаешь — вне тебя нет ничего, кроме Христа, то можешь дать другим дар прощения и невинности. Затем, как учит Курс, ты начинаешь думать о себе так:

 

«Отдать этот дар, значит сделать его своим» [32].

 

Потом, после прощения, я доверилась Джею, который, как я знала, был также Святым Духом. Я старалась помнить — не имеет значения, вижу я результаты или нет. Если работать со Святым Духом или Джем и практиковать прощение, результат ты получаешь всегда. Как говорится в Курсе, прямо в первых пятидесяти принципах чудес:

 

«Чудо не может потеряться. Оно способно затронуть многих, еще не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не в силах и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе» [33].

 

Гэри: Как Артен сейчас?

Пурса: Да; чудеса не только воздействуют на твое измерение времени, но влияют и на другие времена и людей, в том числе твои прошлые и следующие жизни.

Гэри: Это невероятно круто. Вы объясняли мне, что к чему, но у меня было ощущение, что все не так просто, как кажется.

Пурса: О, это просто, Гэри, но я никогда не говорила, что будет легко. На самом деле я говорила, будет трудно, и помнить о том, что хорошо бы следовать тому, чему мы тебя учим, когда ты захвачен происходящим, труднее всего. Иногда выполнение задачи кажется неосуществимо, но все возможно. Это выполнимо и стоит того. Пример, который я тебе сейчас привела, пришлось прощать в течение месяцев. Иногда я вспоминала о нем годы спустя, и кое-что приходилось прощать снова. Так можно справиться с самыми трудными уроками прощения в жизни. Однако в то же время ты узнаешь, что так же важно прощать кажущиеся мелочи на твоем пути. Со временем ты начинаешь понимать, на самом деле все это — одно и то же.

Чем больше ты практикуешься, тем лучше у тебя получается. Главное — идти и не сдаваться.

Теперь у меня есть для тебя хорошая новость и плохая. Какую хочешь первой?

Гэри: Мне не помешала бы хорошая новость. Ты знаешь, какой я позитивный.

Пурса: Ладно. На уровне, когда в Курсе спрашивается «Зачем ждать попадания в Рай?» — оно означает, что ты можешь ощутить мир Божий сейчас. Мы говорили, что Курс учит следующему — соединению со Святым Духом и использованию верного мышления — шаги восприятия к сотворению Царствия. Тебе не нужно ждать, чтобы почувствовать себя хорошо. В твоей жизни будет немало ощущения покоя, когда ты выберешь святое мгновение. Потребуется множество ощущений, чтобы получить вечное святое мгновение просветления.

 

Это духовный путь длиною в жизнь, с множеством наград, которые ты получишь на этом пути, — но они достаются в результате тяжелого процесса.

 

А теперь плохие новости. Они не такие уж плохие. Если бы я сказала тебе, что потребуется много времени, чтобы достичь полного просветления, ты бы расстроился, не так ли?

Гэри: Конечно, да.

Пурса: Я не стану говорить, как много времени тебе потребуется, по крайней мере не сегодня. Позволь мне задать очень серьезный вопрос. Насколько просветленным ты будешь через несколько лет, если не станешь практиковать прощения Святого Духа?

Гэри: Я вижу, к чему ты клонишь. Если выбор стоит между достижением просветления намного скорее или не достижении его, выбор очевиден.

Пурса: Очень хорошо. Блестящий и вневременной ученик. Помнишь, когда мы сказали, что будем посещать тебя в течение девяти лет, ты спросил, не оказался ли ты в классе для тормозов.

Гэри: Помню.

Пурса: Мы сказали, что это не так. Курс есть процесс. Таков он для всех, если только ты не гений духовности, который уже практически достиг просветления, а таких в мире всего около двадцати. Плохая новость заключается в том, что для всех остальных, в том числе и тебя, это процесс, который требует времени и работы. Вот почему мы подчеркивали — перед тобой духовный путь длиною в жизнь. Существует множество наград, которые ты получишь на этом пути, некоторые из них — прекрасные и совершенно неожиданные. Но они достаются в результате тяжелого процесса. В Руководстве для учителей говорится о периоде беспокойства:

 

«А теперь он должен достичь состояния, которое может оставаться недостижимым очень долгое время. Он должен научиться отказываться от любых суждений и просить в любых обстоятельствах лишь того, чего действительно хочет» [34].

 

Только после этого можно достичь того, что в Курсе называется «периодом достижения этапа истинного мира» [35].

Гэри: Один вопрос, пока я не забыл. Меня очень беспокоит, что не только я осуждаю окружающих, но и они меня.

Пурса: О, Гэри, но ведь их осуждение тебя на самом деле — твое собственное самоосуждение, которое воспринимается как происходящее извне. Они даже не здесь. Ты все время про это забываешь. Да, кажется, что они действительно есть, и что суждение происходит извне, но это не так. Когда ты прощаешь других, в действительности ты прощаешь происходящее в твоем разуме. Их просьба о любви на самом деле — твоя просьба о любви.

Гэри: Мне всегда нужно формулировать мысли как верные мысли о прощении?

Пурса: Нет.

Гэри: Мне не нужно произносить мысленно верные слова?

Пурса: Нет. Тебе не нужно быть точным в деталях. Когда ты действительно все это поймешь — почему мы и ждем, что ты будешь постоянно углублять свои знания, — это станет твоей неотъемлемой частью. Если такого рода мысли станут занимать главенствующее положение в твоем разуме, то это значит, что Святой Дух берет верх.

Считай такие формулировки предназначенными для того, чтобы сберечь тебе время и позволить добиться максимального успеха. Истина в том, что когда ты думаешь что угодно из того, о чем я с тобой сегодня говорила, это значит, что ты выбираешь Джея или Святого Духа себе в учителя, а это и есть святое мгновение. Когда ты не забываешь это делать и прощаешь, и видишь, что твои братья и сестры так же невинны, как и ты сам, то это и есть чудо. И в отличие от особых отношений эго, твое соединение с братьями и сестрами во Христе — это святые отношения. Если ты используешь систему мышления Курса, то не можешь промахнуться. Святой Дух знает, каковы твои намерения, без точного их произнесения. Но тебе нужно, чтобы мысли были в твоей голове, тогда они могут стать доминирующими. Используй идею, о которой я сегодня говорила, и так и будет.

Подводя итог, приведу пример прощения как процесса. Помни, полезно быть настороже, высматривая сюрпризы эго. Нужен острый ум, если ты хочешь сделать то, что велит Курс, и «стремиться лишь к Богу и Его Царствию»  [36]. Как сообщается в Курсе:

 

«Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду»  [37].

 

В этом мыслительном процессе слово «ты» может применяться к любому человеку, ситуации или событию. Вполне можно импровизировать, главное — сохранять основную идею. Кроме того, обрати внимание, что Святой Дух не забывает убирать подсознательную вину из твоего разума и занимается исцелением Вселенной, когда ты прощаешь, вспоминаешь ли ты попросить Его об этом или нет. Это Его работа, и Он прекрасно умеет ее делать. А тебе нужно не забывать делать свою работу — если не сразу, то позднее. Если ты совершенно забыл, то можешь быть уверен, что сценарий эго рано или поздно предоставит тебе аналогичную возможность, которая точно так же подойдет.

Истинное прощение — пример мыслительного процесса. Тебя на самом деле нет. Если я считаю, что ты виновен или являешься причиной проблемы, и если я тебя придумал, то воображаемая вина и страх должны быть во мне. Поскольку отделения от Бога не происходило, то я прощаю нас «обоих» за то, чего мы не делали. Теперь остается только невинность, и я воссоединяюсь со Святым Духом в мире.

Можешь использовать данный пример мыслительного процесса прощения сколько угодно, лишь бы он помог развить привычку прощать.

Гэри: Мне это нравится. Теперь надо не забывать думать подобным образом в разгаре сражения.

Пурса: Расслабься, Гэри; война окончена, помнишь ты истину или нет. Теперь я собираюсь удалиться, но знаю, ты меня простишь. В сущности Джей говорит в Курсе, что ему известно — ты когда-нибудь прислушаешься к нему и станешь практиковать истинное прощение:

 

«И так исчезнут все улики ада, тайные знаки, скрытая ненависть. А ими заслоненное очарование предстанет взору подобием лугов Небесных, чтоб вознести нас над тернистыми путями, которыми мы брели до появления Христа»  [38].

 

В недели, которые последовали за той потрясающей встречей с Пурсой, я обратил внимание на свое откровенно негативное отношение по отношению к одному из членов группы. Этот парень, которого я считал другом, был очень громким и агрессивным оратором и часто захватывал время обсуждения Курса на наших встречах.

Его познания в Курсе впечатляли; я не знаю, встречал ли кого-то еще, не являющегося широко известным учителем Курса, кто знал бы о нем больше, чем этот человек. Проблема была в том, что он пользовался техническими познаниями в Курсе для того, чтобы доказать свою правоту, делая остальных неправыми, вместо того чтобы применять их для прощения. Это ловушка, которую может расставить эго, чтобы поглотить любого умного студента Курса: посмотрите на меня, я знаю намного больше вас, я наверняка очень просветленный!

Поведение моего друга в группе прояснило для меня важность не только знаний, но и действий. В действительности одно знание о том, как прощать, не приведет меня домой, если я не буду этого делать. А кто может дать лучшую возможность применить новое знание, как не друг, чей ошибочный стиль обучения занимал столько времени на наших встречах?

Чем могли быть его громкие речи, как не просьбой о любви? И какой существовал самый надежный способ ощутить любовь, как не избавление от всего, стоящего на ее пути, с помощью прощения? Я обдумал вероятность того, что Пурса и Курс были правы; наблюдая и слушая товарища на наших собраниях, я пытался осмыслить то, что на самом деле его не было. Я видел сон, а он был фигурой, которую я придумал, чтобы идентифицировать ее с проблемой, вызывающей беспокойство (то есть мое раздражение в его адрес). В сценарии моего эго он был виновным, а не я, — но теперь я мог думать иначе. В действительности не имело значения, понимал ли я форму своей вины, которую он для меня символизировал. Главное, что я прощал. Святой Дух позаботится обо всем остальном.

Без размежевания этот человек не мог существовать отдельно от меня, а если наше отделение от Бога было иллюзией, то ни один из нас не мог в действительности существовать как индивидуальность. То, что я видел, в действительности не существовало. Теперь я воспринимал невинность, или истинное восприятие, испытывая ощущение, что он совершенно невиновен. Я мог простить его за то, чего в действительности не происходило. С этой точки зрения мои собственные грехи, в которых я втайне себя обвинял, были также прощены. Я отпускал своего брата к Святому Духу в мире и тем самым тоже освобождался.

Я знал, этот эпизод — всего лишь один шаг; на моем пути, несомненно, будут препятствия к прощению в виде многих более «трудных» людей и неприятных обстоятельств. Чудеса для Святого Духа были одинаковы, но для эго, очевидно, нет. Я не всегда хотел смотреть на свое эго, спроецированное на других. Обращение внимания на сопротивление являлось необходимой частью выполнения Курса.

В сущности прощение себя за то, что я не выполнял Курс как следует, было значительной частью процесса. Мое эго не могло быть прощено и исправлено, если сначала не посмотреть на него — а как оно ярче всего проявлялось, если не в желании не прощать? Я сопротивлялся, это правда, но и настаивал на своем. Иногда это занимало секунду, минуту, полчаса или день, но как только я чувствовал поднимающиеся в себе волны осуждения, готовность осудить кого-то или что-то, казавшееся находящимся все меня, я всегда отпускал, прощал и вспоминал, кто на самом деле мои братья и сестры. В такие моменты я сразу вспоминал, кто есть я сам. Возможно, именно так обычная жизнь может стать великой, хотя мир не будет знать об этом. Потому что когда я практиковал истинное прощение, не имело значения в действительности, знал ли об этом мир.

 

 

Глава 8  

Просветление  

 

 

«Просветление есть не более чем узнавание, а вовсе не перемена» [1].

 

Весь остаток 1994-го и первые месяцы 1995 года я практиковался в прощении при каждой подвернувшейся возможности, а возможностей каждый день появлялось превеликое множество. Кроме того, мне то и дело напоминали, освежая память, о вещах, которые я должен был простить, но не простил; тогда я прощал и их тоже. Когда появлялись воспоминания из далекого прошлого, мне приходилось точно так же прощать эти мысленные образы. Последними по порядку, но не по значимости, оказались мои заботы о будущем. Однако Курс научил меня, что эти заботы — всего лишь иллюзорные кролики из волшебной шляпы эго.

Будь то недавние или далекие воспоминания, я видел, что у моего эго есть бесконечный список плохих воспоминаний, из которых я могу выбирать, чтобы оградить себя от возможности счастья в настоящем. Мне приходилось испытать сожаление о своих поступках, или презрение к другим за их дела, горькие воспоминания всегда показывались в те моменты, когда я меньше всего их ожидал. Эго на самом деле не хотело, чтобы я был счастлив, и теперь мне следовало понять, какие из моих иллюзий на самом деле истинны. Святой Дух являлся истиной, и он собирался избавиться от стен, которые я выстроил между моими братьями и сестрами.

Я знал по прежним многолетним духовным исканиями, дисциплина позволяет сделать то, что не дается естественным путем. Тысячи привычных реакций и схем мышления не так легко изменить, но мой новый опыт говорил мне, что их можно менять.

Я радовался, что меня так активно учили концепции подобной сну природы моего мира, что подробным образом описывалось в Курсе, потому что все, что я читал в Учебнике, поддерживало эту идею, не всегда упоминая ее. Простота представления о Вселенной как о сне и прощения образов, демонстрируемых глазами моего тела, была хорошо изложена в одном из объяснений прощения в Учебнике:

 

«Прощение — это признание того, что сделанное твоим братом, на самом деле не происходило. Оно не извиняет грехи, оно видит, что грехов нет. И в этом представлении все твои грехи прощаются»  [2].

 

Меня также учили, что идея сна в Курсе была примерным эквивалентом отрицания или подавления. В большом масштабе проекции следовали за отрицанием, что означало: все объекты моего сна, будь они живыми или неживыми, одинаково ненастоящие. Конечно, бывали времена, когда происходящее оказывалось трудно проглотить даже такому склонному к метафизике парню, как я. Однако если я верил в то, что говорилось в Курсе о конечном итоге прощения, то это должно было быть правдой. Моя жизнь оказалась сном. Реальность все еще была здесь, но я ее не осознавал. Поэтому моя домашняя работа по прощению — единственный способ избавиться от подсознательной проекции вины — выполнялась на этом уровне, в то время как Святой Дух занимался частью работы, которую я не видел.

Поскольку Пурса во время последнего визита упомянула просветление, я начал читать то, что написано в Курсе по данной теме. Я хотел затронуть ее при следующей встрече со своими учителями. У меня присутствовал эгоистический мотив: я желал, чтобы мое просветление случилось поскорее, тогда я мог бы придать ускорение процессу обучения.

Когда наступил апрель и в Мэн пришла долгожданная весна, настало время возвращения Артена и Пурсы. Я знал, что они явятся, и однажды в будний день они снова возникли передо мной.

 

Пурса: Эй, прощающий, как мир, стоит еще?

Гэри: Стоит, но не благодаря мне. Я занимался попытками его освобождения.

Пурса: Помнишь Артена? Он был тебе ровней в области умничанья.

Гэри: То-то он мне показался знакомым. Это ты помогал Святому Духу лечить мой разум в другом измерении?

Артен: Мы честно пытались, но повреждения слишком сильны. Шучу. Время и пространство для тебя изменены благодаря твоему прощению. Некоторые ситуации и события никогда не произойдут, потому что тебе больше не нужно на них учиться. Кроме того, будут времена, когда ты станешь принимать решения, которые спасут тебя от наказания себя самого. Ты даже не осознаешь происходящего.

Гэри: Можете привести пример?

Артен: Конечно. Три недели назад ты ходил в кино, но тебе трудно было решить, на какой фильм пойти, и тот, который ты выбрал, тебе не понравился.

Гэри: Помню. Я потратил два часа своей жизни на просмотр этой чепухи, что, разумеется, немедленно простил. Ну, почти немедленно.

Артен: Нельзя всегда находить только бриллианты. После фильма ты спросил себя: «Почему я не пошел на другой фильм? Наверное, он был бы намного лучше».

Гэри: Да. Разве я был неправ? Я посмотрел его через неделю, и он оказался очень хорошим.

Артен: Может быть, ты был прав в том, что касается качества фильмов, но твое суждение, как и у большинства людей, может быть очень близоруким. Если бы ты пошел на тот более хороший фильм неделей раньше, он бы закончился в другое время. По дороге домой ты попал бы в серьезную автокатастрофу и получил бы сильные повреждения.

Гэри: Ты шутишь.

Артен: Я не шучу о подобных вещах. Я знаю, все, что кажется происходящим в этом мире, — неправда, но, тем не менее, не шучу в некоторых вопросах.

Твое прощение заставило разум подозревать, что ты не виноват, и будут времена, когда ты не станешь наказывать себя, хотя раньше наказания были твоей привычкой. И ты этого даже не замечаешь! Ты думал, что принял плохое решение, когда пошел на какой-то фильм. Это может относиться как к важным решениям, так и к маленьким. Ты можешь не видеть, что мелкая неудача на самом деле спасла тебе жизнь, или помогла тебе — хотя обычно последствия требуют активного прощения других разумов, в том числе и твоих других жизней. С Богом все действительно возможно — на уровне разума, я имею в виду.

Гэри: Поразительно. Кажется банальным сейчас задавать этот вопрос, но я всегда хотел его задать, так что лучше спрошу сейчас, пока не забыл. Если разум настолько могуществен, то почему бы не совершать чудеса на физическом уровне?

Артен: Это сложный вопрос, Гэри. Конечно, физические чудеса возможны, потому что разум делает все. Все физические феномены возможны, потому что «разумы едины» [3].

Но зачем тратить время и энергию, работая над иллюзорными эффектами, если можно перейти прямо к причине и позаботиться о разуме? Весь вопрос в том, как быстро ты хочешь добраться до точки, куда идешь. Зачем замедлять самого себя? Ты уподобишься людям, растрачивающим жизнь, сражаясь в битве «добра со злом», хотя на самом деле то, что они видят во внешнем мире, является символом конфликта между верным мышлением, или добром, и неверным мышлением, или злом, который происходит в их собственных расщепленных разумах. Сбереги себе время и прости. Ты попадешь в рай в тысячу раз быстрее. После того, как простишь, ты почувствуешь, как Святой Дух призывает тебя помогать людям в мире. А пока занимаешься этим, можешь одновременно практиковаться в прощении.

Что практически приводит нас к вопросу, о котором, как мы знаем, ты хочешь поговорить в этот раз, — о твоем просветлении. Сначала позволь дать тебе совет: мы не собираемся охватывать все вопросы и всю информацию, которые можно затронуть при обучении Курсу. Мы не хотим, чтобы ты писал эпический труд на девятьсот страниц. Твои занятия должны продолжаться всегда, даже после того, как мы перестанем посещать тебя.

Гэри: Не вопрос. Я уже заплатил за том Курса. Почему вы обязаны перестать ко мне приходить? Имеет ли значение на самом деле, как вы со мной говорите — в виде Святого Духа или являясь такими?

Пурса: Нет. Это твой сон, Гэри. Если ты действительно хочешь, чтобы мы явились тебе после того, как запланированные посещения закончатся, то мы явимся. На самом деле будет невежливо, если мы этого не сделаем. Но тебе нужно понимать, это не имеет значения. Возвращаясь к теме разговора, поскольку ты заплатил за том Курса и даже прочитал его, то должен знать, что, пока ты спал, Джей учил тебя следующему:

 

«Твоя другая жизнь продолжается без перерыва и всегда была и будет совершенно неприкосновенной для твоих попыток отделиться от нее»  [4].

 

Когда ты по-настоящему проснешься, то, что раньше казалось реальным, будет узнаваться как глупый сон, которым оно и является. Потом оно забудется, или не будет иметь значения. Сны прошлой ночи ты уже не можешь вспомнить. Твоя нынешняя жизнь и все остальные исчезнут, а когда все достигнут одного уровня просветления, Вселенная растает, оставив только вселенную Бога, или Рай. Единственное, что мы хотим подчеркнуть прямо сейчас, — просветление не имеет ничего общего с кажущейся так называемой клинической смертью.

Мы уже говорили тебе, что Курс учит: сознание было первым расщеплением, возникшим в разуме после отделения. Сознание — одно из названий расщепленного разума. Это еще одна причина, по которой не нужно бояться смерти. Люди либо слышат, либо обнаруживают сами, как прекрасно ощущение клинической смерти или его подобия, но они не понимают, что оно временно прекрасно только по сравнению с жизнью в теле. Когда ты освободишься от всей телесной боли и ограничений и станешь временно осознавать больший расщепленный разум, ты почувствуешь восхищение. Но люди не могут описать свое ощущение полностью, потому что иначе они пережили бы его полностью и были бы мертвы! Конечно, мертвым кажется их тело, а они переходят в следующую иллюзорную жизнь.

Восторг со временем гаснет из-за воздействия подсознательной вины, которая все еще присутствует в разуме и начинает возвращаться к тебе. Это заставляет тебя реинкарнироваться в попытке сбежать от своей вины и страха перед Богом. Так всегда рано или поздно с тобой происходит, если только твой разум не исцелен Святым Духом полностью. Некоторые буддисты пытаются избежать реинкарнации, практикуя сновидение наяву, когда лежат по ночам в постели, — это состояние, когда ты осознаешь, что спишь. Приучая свой разум к подобным ощущениям, они намерены после смерти тела не реинкарнироваться.

Это хитрое решение, но оно не работает, если в разуме присутствует хоть немного подсознательной вины. Если их подсознательная вина была полностью исцелена, они станут просветленными, пока будут казаться остающимися в теле, а не только после этого. В любом случае мы хотим подчеркнуть то, что не нужно путать очень преходящую радость сообщений о пережитом при клинической смерти с просветлением. Просветление происходит во время одной из иллюзорных жизней. Тело однажды откладывается в сторону, и в итоге от сна пробуждается только твой разум.

Я рассказывала во время нашего второго визита, что в моем Евангелии есть изречение, которое с этим связано.

Гэри: Я думал, что ты забыла.

Пурса: Если я что-то забываю, то делаю это специально, парень. Изречение, о котором я говорю, указано в версии Наг-Хаммади под номером 59:

 

«Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, — ищите увидеть его!»

 

В этом изречении под «тем, кто жив», имеется в виду Святой Дух, который на этом уровне говорит за Бога и Христа. Ты обращаешься к нему, чтобы получить спасение, пока все еще кажешься находящимся в теле. Если ты не сделаешь этого, то не найдешь просветления потом, где-то на другой стороне. Другими словами, тебе нужно прощать и развиваться сейчас. Рай не награда, которую вручают тебе внешние силы за хорошее поведение или мудрые метафизические размышления. Символы, предоставляющие тебе возможности для просветления, окружают со всех сторон, если ты примешь Святого Духа как своего Учителя прощения.

Гэри: Понятно. Ты хочешь сказать, что святой Павел был неправ, когда отринул идею, что воскрешение происходит с разумом, а не с телом?

Пурса: Да. К сожалению, письма Павла стали в итоге восприниматься буквально как Евангелия. Одна из причин, по которым он так думал, заключалась в том, что он верил в Ветхий Завет. Мы подчеркивали, что христианство — продолжение старого дела в новой упаковке. Если ты прочитаешь Главу 53 Исайи, особенно стихи с 5 по 10, то увидишь все мировоззрение христианства в кратком изложении! Как Павел мог считать, что воскресает разум, а не тело, если он думал подобным образом? Воскрешение не имеет ничего общего с телом, а если так думать, то телу начинают придавать большое значение, что является полной противоположностью посланию Джея. Его Курс отчетливо говорит тебе:

 

«Спасение — для разума, и достигается оно через покой. Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению»  [5].

 

Курс также учит тому, что ты обретаешь этот мир, прощая свои иллюзии:

 

«И то, что скрыли они, теперь открыто: алтарь святого Имени Бога, на котором написано Его Слово, с дарами твоего прощения, лежащими перед ним, и памятью о Боге рядом»  [6].

 

Полезно вспоминать, что слова «сердце» и «разум» две тысячи лет назад означали одно и то же. Когда Джей говорил: «Ищите в своем сердце», он имел в виду твое целостное «Я». Он не спрашивал, как ты относишься к поведению мира или современной теологии. Он велел тебе изучать свой разум, прощать своих сестер и братьев и помнить о Боге.

 

«Твое воскресение есть твое пробуждение»  [7].

 

Таким образом, просветление, или воскресение, — пробуждение от сна и признание истины, которая всегда была и всегда будет.

Гэри: А истинное прощение не может не вести к ним?

Артен: Именно так, брат мой. Продолжай делать то, что делаешь сейчас, и в итоге не промахнешься. Тебя тревожит то, сколько времени на это потребуется, но от этого тебе нужно отказаться, Гэри. Как говорится в Курсе:

 

«Теперь ты должен узнать, только бесконечное терпение приводит к немедленным результатам»  [8].

 

Гэри: Я над этим работаю. Я так понимаю, что с просветлением ты ощущаешь и абсолютную истину. Некоторое время назад вы мне обещали, в разговоре о просветлении, назвать два слова, несущих абсолютную истину. Я думаю, что знаю, какие это слова, но хотел бы услышать их от вас.

Артен: На самом деле ты можешь взглянуть на абсолютную истину и во время откровения, когда Бог сам общается с тобой способом, напоминающим общение в Раю [9]. Бог не говорит словами — никогда — и те, кто считает, что слышит Его Голос, обычно слышат Голос Святого Духа, примешивающийся к их собственным мыслям. Это нормально для людей, занимающихся духовными поисками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: