Предисловие автора и благодарности 27 страница

Гэри: Но перемен планеты не будет?

Пурса: Разумеется, будут землетрясения, цунами и ураганы, которые убивают тысячи людей и до смерти пугают остальных. Если подумать, разве не случались всегда землетрясения, ураганы и цунами, которые убивали тысячи людей и до смерти пугали остальных?

В шестидесятых годах в Китае произошло землетрясение, тогда погибло полмиллиона человек. Если бы оно произошло сегодня в Калифорнии, все бы посчитали, что наступил конец света. Но это не было бы концом света. К сожалению, оно стало бы лишь продолжением того, что всегда происходило в областях, подверженных землетрясениям, — только больше и страшнее. Для того, чтобы создать хорошую экономику, вам нужны города на берегах океана с хорошими портами, и, конечно, многие из этих городов словно случайно оказываются на побережье Тихого океана. Даже Сент-Луис, находящийся на реке Миссисипи, стоит точно в зоне землетрясения. Большинство людей не понимают, что Нью-Йорк находится в зоне, подверженной землетрясениям. Какое удобное место для сценария эго!

Артен: Что касается вашего климата, одной из самых больших проблем наступающего столетия станет чередование потопов и засух. Через тридцать лет рынок начнут заполнять автомобили на водороде и разнообразные гибриды, сначала в Европе, потом в Америке, — но только после того, как ваши корпорации высосут каждый доллар из использования транспорта на бензине. Многие связанные с нефтью компании будут существовать и дальше, из-за других продуктов, но водородное топливо — энергия будущего.

Что касается других форм передвижения, уже сейчас полет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса занимает пять часов; позднее в этом столетии появятся коммерческие авиалинии, которые совершат его за тридцать минут.

Вы получите хорошее и плохое, как всегда бывает при дуальности. С хорошей стороны нужно отметить, что с падением коммунизма мир должен постепенно вступить в самое большое экономическое развитие за человеческую историю — и ваш индустриальный средний индекс Доу Джонса поднимется за пятьдесят лет на сто тысяч уровней.

 

В ту же неделю, когда Артен произнес эти слова, индекс Доу Джонса достиг рекордной отметки 11 750, и тут же началась торговля. Доу и большая часть акционерных рынков должны показать поразительное увеличение в следующие пятьдесят лет, чтобы предсказание Артена сбылось.

 

Гэри: Вот тебе и конец света.

Артен: Да. А теперь позволь кое-что у тебя спросить. Во время одной из поездок в Нью-Йорк ты поднимался на вершину Эмпайр Стейт Билдинг, правильно?

Гэри: Да! Это было очень здорово.

Артен: Зачем ты туда поднимался?

Гэри: Видишь ли, для меня подъем многое значит. Знаешь, вся история кино и то, что долгое время это было самое высокое здание в мире.

Артен: Да. А почему Всемирный Торговый центр построили выше на несколько сантиметров?

Гэри: Чтобы он был немного выше.

Артен: Именно, но ты поднимался на Эмпайр Стейт Билдинг, потому что оно больше для тебя значит.

Гэри: Да, а что?

Артен: Одно здание значило больше для тебя, но другое — для других. Не все идолы одинаковы, но у всех есть общая черта. Как объясняется в Курсе:

 

«Всегда должно быть больше. Чего — неважно: ума, богатства, красоты или страдания и боли. Главное — больше; чего угодно; того, для обладания чего и создан идол. Падет один, и его место немедленно займет другой в надежде раздобыть поболее чего-либо еще. Пусть не обманет тебя форма этого „чего-либо“. Идол есть средство получить побольше. Именно это противоречит Божьей Воле.

Не много сыновей у Бога, всего один. Кто больше получил, кому досталось меньше?»  [3].

 

Гэри: Я знаю, но, тем не менее, это не останавливает меня от желания большего. То есть пока я не прощу. Вы знаете, я прощал, когда взбирался на вершину Бриллиантовой головы, потрясающего вулкана на Гавайских островах. Вид был необыкновенный. Я осознал, что всего лишь пытаюсь занять место Бога, взобравшись на вершину, поэтому вместо этого соединился с Ним. Думаю, существуют разные варианты прощения, в зависимости от ситуации. Важно прощать независимо от того, какая форма покажется уместной. Я не говорю, что людям нельзя подниматься на вершины и хорошо проводить время; я просто хочу сказать, что рано или поздно приходит время прощать.

Артен: Это все, что тебе нужно сделать, брат мой. Уверяю, XXI век никого не лишит возможности этим заниматься. Например, террористы, о которых мы говорили. Что даст им больше?

Гэри: Ну, я полагаю, им нужно сделать что-то большее; перепугать людей тем, что никогда не делалось раньше. Наверное, они будут продолжать превосходить самих себя и других.

Артен: Именно так. А потом будет совершаться нечто еще большее, сколько бы времени ни прошло. В XXI столетии самой серьезной угрозой безопасности на Западе окажется угроза атомного и биологического терроризма. Обычные бомбежки будут продолжаться, но потребность сделать их сильнее станет трагически очевидной.

Гэри: Террористы сумеют взорвать атомную бомбу в крупном городе в следующем веке?

Артен: Не хочу тебя пугать, но, к сожалению, ответ на этот вопрос — да. После этого жизнь в вашем мире больше никогда не станет прежней, но будет продолжаться. Вопрос в том, для чего люди станут использовать эту ситуацию? Ответ для разных людей окажется разным, но для учеников Курса ответ только один — для прощения.

 

Лучшее, что можно сделать, — учиться прощать, что бы ни казалось происходящим. Это единственный способ выбраться из этого кошмара.

 

Гэри: Ты можешь сказать, в каком городе это произойдет?

Артен: Я думаю, ты понимаешь, этого я сказать не могу. Если бы я сказал тебе, где это произойдет, то это могло бы изменить поступки людей. Однако все, приходящие в этот мир, делают это с подсознательным знанием того, что должно случиться. Они выбрали свою судьбу, и у них есть возможность выучить уроки благодаря всему, что с ними происходит. Мы окажем людям услугу, помогая избежать проблем, но истина в том, что им придется проходить через одно и то же снова и снова, ведь подсознательная вина продолжает воспроизводить себя, пока не будет прощена. Даже если тебе не всегда так кажется, лучшее, что можно сделать, — учиться прощать. Это единственный способ выбраться из этого кошмара — и даже если некоторым происходящее не кажется кошмаром, рано или поздно все в него превращается.

Что касается отношения масс, учитывая развитие коммуникаций, и возможность телевидения показывать все, что жаждут увидеть люди, то скоро по всему миру они станут еще более материалистичными. Нет, капитализм не лучше фашизма; конечно, лучше. При капитализме люди обладают свободой искать истину, а те, кто искренне стремится к истине, не могут не найти ее. Однако в целом все больше людей делают своим новым богом деньги, в том числе и те, кто ищут изобилия с помощью средств, которые считают духовными. Как мы уже говорили, нет ничего дурного в деньгах, но ничего духовного в них тоже нет, а ищущие в первую очередь Бога найдут Его первыми.

Понадобится время, чтобы общество поняло принципы «Курса чудес», и подавляющее большинство людей продолжит верить в то, во что верит сейчас. Они будут жить, отрицая. Они попытаются принести Бога в Мир и одухотворить Вселенную, считая, что существует некий сочувствующий разум, не допускающий плохих поступков. Они будут считать смерть частью «круга жизни», хотя на самом деле она всего лишь символ большой ошибки. Никто не станет говорить о том, что половина ваших заключенных в тюрьмах и бездомных людей должны получать лечение в учреждениях для умственно отсталых, или что полицейские чаще погибают в результате самоубийства, чем на службе.

Ваша нация нецивилизованна и часто обращается вспять. Национальными службами здравоохранения пользуются сидящие в Конгрессе, но не те граждане, числом около восьми тысяч, которые будут застрелены в следующем году — хотя в соседней с вами Канаде так будет убито всего сто человек. В вашей стране существуют традиции насилия, а чрезвычайные проблемы требуют крайних мер. Однако фанатики, которые ценят оружие больше, чем людей, будут продолжать жить как хотят, вопреки воле большинства, и отрицать, что их очевидно безумная политика стоит жизни тысячам людей каждый год — и все это время эго довольно улыбается.

В наступающем столетии люди станут ходить по планете Марс и со временем обнаружат шокирующие антропологические свидетельства существования на ней разумной жизни. Также состоится первый контакт между людьми Земли и жизнью с другой планеты, но эта гуманоидная раса будет не с Марса. И при всем при том, чем больше изменений, тем больше жизнь будет оставаться прежней.

Но есть нечто, что ты, вероятно, не заметил: это уроки прощения! Все они так или иначе связаны с людьми, потому что отношения рано или поздно влияют на любую ситуацию. Твоя задача состоит не только в том, чтобы простить все, что ты видишь по телевизору или читаешь в Интернете, но тебе особенно необходимо простить людей, которые по какой-то причине приходят в твою жизнь. Как говорит Джей:

 

«Спасение не просит, чтобы ты, не видя тела, взирал на дух. А просит лишь о том, чтобы это было твоим выбором. Ведь тело ты видишь без всякой помощи, однако не понимаешь, как смотреть на мир отдельно от него. Спасение упразднит твой мир, позволив увидеть мир иной, невидимый глазам телесным»  [4].

 

Или же ты можешь продолжать поклоняться своим идолам. Но разумно ли это? Курс также советует тебе:

 

«Не направляй поиск вне себя. Он будет безуспешен, и каждый раз стенаниями твоими будет сопровождаться падение очередного идола. Царство Небесное нельзя найти там, где его нет, но ведь нигде, кроме него, покоя не найти»  [5].

 

Гэри: Однако я все равно могу жить собственной жизнью, преследовать свои цели и в то же время прощать. Суть в том, чтобы отказаться от психологической привязанности. Это хорошо.

Артен: Да, и ты можешь обнаружить, что твои цели меняются в результате вдохновения и наставления, которые ты получаешь, практикуя истинную молитву и прощение. Очевидно, что ты переживаешь процесс превращения в одного из Божьих посланцев. Это не первая жизнь, где ты становился посланцем Бога, поэтому для тебя здесь не должно быть ничего необычного. Помни, что говорится об этом в Курсе:

 

«Есть одно главное отличие в роли посланника Небес, которое выделяет его от назначенных миром. Послания, которые они приносят, предназначены в первую очередь для них самих. И когда они будут готовы принять их сами, могут они передать их дальше, и придать им все, чем они должны быть. Как земные посланники, они не пишут сами те слова, которые несут, но становятся их первыми получателями в самом истинном смысле, получая для того, чтобы приготовиться отдавать»  [6].

 

Гэри: Я понял. И я это делаю — иногда.

Артен: Вообще-то довольно часто. Просто в определенных обстоятельствах тебе требуется некоторое время, но твое постоянство в наступающем рано или поздно прощении всех и всего производит впечатление. Отсрочки, от которых ты сумеешь избавиться, увеличивают время твоего покоя — а разве это не немедленная цель?

Все проходят свои личные уроки прощения, и когда они следуют Святому Духу и прощают вместе с ним, и передают все, что делают, под его контроль, они — как и ты — достигнут немедленной и со временем долгосрочной цели Курса. Как говорит всем Джей в Руководстве:

 

«Следовать наставлениям Святого Духа значит позволить себе быть избавленным от вины»  [7].

Он также говорит в этом же разделе:

«Потому не думай, что следование указаниям святого Духа необходимо только из-за недостаточности твоих способностей. Для тебя это путь из ада»  [8].

 

Гэри: Я в это верю. Теперь ты проповедуешь хору, парень. Мне всегда нужно напоминать — и ты все равно не со мной говоришь, правда?

Артен: Правда, приятель.

Пурса: «Курс чудес» — представление абсолютной истины, которая, как мы говорили, может быть сведена всего к двум словам, но принята будет лишь тем разумом, который к ней готов. Даже через две тысячи лет слова «Бог есть» по-прежнему останутся абсолютной истиной, а Бог — совершенной Любовью. Настоящая правда не меняется. Однако для того, чтобы принять ее, требуется обучение разума, которое обеспечивает Курс. Некоторые могут не выбрать готовность в этой жизни. Они хотят, чтобы значение Бога и мира было открыто их собственным идеям. Ничего страшного, если именно этого они хотят сейчас. Но как спрашивает тебя Джей в своем Курсе:

 

«Стал бы Бог оставлять значение мира для твоей интерпретации?»  [9].

 

Гэри: Опять его заумные риторические вопросы.

Пурса: Да. Нелегко быть скромным, когда ты все знаешь. В целом, как мне кажется, я неплохо справляюсь.

Артен: Что касается тех, кто желает соединиться с ним, как мы, — для нас честь соединиться с тобой. Потому что, как заявляется в Курсе ближе к концу Руководства:

 

«Через тебя проводится в мир невидимый, неслышимый, но истинно сущий»  [10].

 

Пурса: Мы любим тебя, Гэри. А теперь мы прощаем тебя, если ты устроишь такую вечеринку, словно на дворе 1999 год.

 

 

Глава 16  

Заметки о воскрешении мертвых  

   

 

«Воплощение страха, сосуд греха, бог виновных и повелитель всех иллюзий и обмана — мысль о смерти кажется могущественной»  [1].

 

Однажды вечером я был в торговом центре за тринадцать миль от дома и видел, как молодого человека пырнули ножом — для этого района происшествие необычное. Я смотрел, как он пробежал по парковке, ввалился в аптеку, зажимая рукой разрезанное горло, а потом упал посреди зала, полного покупателей. Затем человек в ужасе перекатился лицом вниз и истек кровью до смерти.

Ни я, ни другие ничего не могли сделать для несчастного: его рана была неизлечима. Я помогал сдерживать толпу и заставлял людей отойти, чтобы быстро прибывшие санитары скорой помощи могли выполнить свою работу. Время от времени я оглядывался на убитого и удивлялся тому, сколько крови помещается в человеческом теле. Пока он лежал на полу, лужа крови, лившейся из его горла, полностью окружила тело и образовывала около него постепенно расширяющийся овал. Толпа проходила мимо молча, словно глядя на открытый гроб во время похорон, онемевшая от мысли о смерти, окружавшей всех нас.

Хотя я участвовал в этой жуткой сцене, у меня не было ощущения, что она реальна. Глядя на тело, я мысленно сказал ему: «Это не ты. Это не мы. Все мы — Христос». Тело, кровь, мысль о смерти; ничто из этого не казалось мне более реальным, чем увиденное в кино. Не то чтобы я не способен испытывать шок. В неудачные дни я реагировал по-прежнему. Но именно этот набор образов сделал для меня очевидной нереальность тела и то, как противоречива была мысль о том, что человек может содержаться в таком хрупком и ненадежном сосуде. Жизнь этого молодого человека закончилась, едва преодолев треть обычного путешествия; все его надежды, мечты, страхи и радости вернулись обратно в иллюзорный разум, из которого пришли. Разве это можно было называть жизнью?

Позднее я спросил у Святого Духа, не является ли то, что я так думаю, формой отрицания. Пришедший мне ответ был: да, конечно — это отрицание эго. Мои размышления в той сцене не помешали делать все необходимое, чтобы помочь, или, как сказали бы мои учителя, все то, что я и так бы сделал; но после мой разум уходил от ошибки вместо того, чтобы двигаться ей навстречу.

В декабре 2000 года, когда я размышлял на тему смерти, в то же время наслаждаясь спектаклем, в котором выборы американского президента определялись назначением Верховного суда, а не волей избирателей, Артен и Пурса появились передо мной в шестнадцатый раз.

 

Артен: Мы мало что можем сказать о том, что ты пережил в торговом центре. Иногда полезно взглянуть на происходящее сторонним наблюдателем, без эмоций и чувств.

Гэри: Я знаю. Я испытал немало ощущений, сообщавших мне об этом, но впервые фокус эго, который предназначался для того, чтобы убедить меня в реальности чьего-то тела, использовался Святым Духом с целью научить обратному.

Артен: Очень хорошо. Мы вернемся к этому вопросу через минуту. Но сначала в двух словах — тебе не понравилось то, как проходили выборы?

Гэри: Какие выборы? Можно было с тем же успехом вообще их не проводить. Купленный корпорациями, оплаченный кандидат проигрывает, не добирая полмиллиона официальных голосов, не говоря уже об одном миллионе дисквалифицированных голосов — в основном в области меньшинств — а потом Верховный суд назначает его президентом, причем решающий голос дает человек, получивший должность от его отца! Справедливость Верховного суда: тот, кто публично заявлял, что убежден, будто ведет «культурную войну» со своими оппонентами, на самом деле написал в своем решении, что будет неправильным продолжать считать голоса во Флориде, ведь это может поставить под вопрос легитимность выборов Буша! У меня новости, ребята: демократия мертва.

Артен: Ранена, но не мертва. Чистая правда, в твоей стране волей людей часто могут манипулировать скрытые силы, в том числе современные корпоративные новостные структуры. В тех случаях, когда манипулировать ею не получается, ее можно обойти. Со временем в результате расследования, проведенного New York Times, которое на телевидении проигнорируют, будет доказано, что если бы все голоса во Флориде просто пересчитали, то Гор выиграл бы выборы. Но большинство американцев чересчур заняты собственными амбициями, чтобы заботиться об общем благе. Это приводит к политически неграмотной общественности, которую обычно можно убедить принять долгосрочные негативные последствия, о многих из которых они даже не знают.

Это не всегда касается Президента. Мы могли бы рассказать тебе многое, например, как ваши банки и Федеральное резервное управление намеренно создали инфляцию в конце семидесятых и начале восьмидесятых, чтобы средние американцы оказались в пожизненном рабстве у банков, только чтобы стать владельцами собственных домов. Теперь, вместо того, чтобы занимать тридцать тысяч долларов, людям приходится занимать сто тридцать тысяч или двести тысяч долларов — и выплачивать банкам в четыре раза больше. Обрати внимание: когда инфляция спала, цены не снизились. Зарплата так и не поднялась до той же высоты, что и цены. Президент Картер, который был на самом деле хорошим человеком, стал идеальным козлом отпущения для этого политического падения.

Гэри: Знаешь, я помню что-то на этот счет. Президент Форд знал, что инфляция — это проблема; все знали. Он даже носил пуговицы с буквами WIP, которые означали Whip Inflation Now (Немедленно прекратим инфляцию). Но когда президентом выбрали Картера, Федеральное резервное управление снизило ссудные ставки. Они публично объявили, что пытаются уменьшить снижение, но на самом деле это было все равно что плескать бензин в огонь. Вот гады. Большинство из нас не замечают подобные вещи. Людям пришлось обратить внимание на результаты этих выборов, но я сомневаюсь, что это что-то изменит.

Артен: Поищи во всем этом хорошее. После ты не будешь так интересоваться политикой.

Гэри: Разве это хорошо? Разве не этого хотят владельцы корпораций?

Артен: Это по-своему хорошо, потому что если я и могу что-то тебе гарантировать в области политики, так это то, что она всегда будет постоянной. Не имеет значения, какую сторону ты выбираешь, другая сторона всегда будет прямо перед тобой. Это не значит, что ты должен прекратить голосовать, чтобы зарегистрировать свое мнение. Ты всегда голосовал. Большинство американцев, хотя и заявляют о своем патриотизме, не утруждаются это делать. Но ты должен голосовать, прощать, и пусть это будет твоим реальным вкладом в политику.

Гэри: Даже если результаты подделаны?

Артен: Все это восприятие, брат мой. Республиканцы сказали бы, что Кеннеди украл Иллинойс в 1960 году.

Гэри: Да, но даже если бы чикагский мэр Дейли чудесным образом получил голоса Кеннеди среди покойных, у Кеннеди все равно было бы достаточно голосов, чтобы выиграть выборы без Иллинойса. О Буше и Флориде такого нельзя сказать. Как ты уже отмечал, с шестидесятых происходило немало странного, что изменяет страну не в лучшую сторону. Насколько я вижу, Айзенхофер был прав в отношении военно-индустриального комплекса.

Артен: Мы не будет вдаваться в подробности происходящего, но мы говорили о политике и выборах. Суть в том, что если даже какие-то из них и были мошенническими, ты что-то выигрываешь и что-то проигрываешь. Это дуальность. Только с Богом ты не можешь проиграть — именно поэтому твоей настоящей работой всегда оказывается прощение. Так что, сможешь простить выборы?

Гэри: Хорошо, брат мой.

Артен: Превосходно. Поскольку ты иногда считаешь себя мыслителем и капиталистом, мы выкраиваем время, чтобы поговорить с тобой о деньгах и политике. Но на самом деле ты не являешься ни тем, ни другим, и не имеет значения, что ты чувствуешь при этом. То, что ты видишь, на самом деле иллюзия. Ты все придумал. Учитывая, что ты уже знаешь, у тебя нет логических причин проецировать свою подсознательную вину на богатых, ведь ты не возражал бы против того, чтобы стать одним из них. Это означает, что у тебя есть прекрасная возможность прощать себя, прощая других. Истина в том, что все это — уроки прощения, а все уроки прощения равны, в том числе и смерть.

До сегодняшнего дня ты иногда откладывал применение прощения, которому научился, если обстоятельства были для тебя особенно сложными. Потом у тебя появилась склонность оступаться и позволять себе компромиссы во взглядах на вещи. Это ведет к временному отсутствию покоя. Грусть любит общество, но это не значит, что тебе нужно принимать ее приглашение. Больше никаких компромиссов. Это возвращает нас к вопросам сегодняшней беседы.

 

Грусть любит общество, но это не значит, что тебе нужно принимать ее приглашение.

 

Теперь ты знаешь и не сомневаешься в том, что ты не тело и на самом деле не можешь умереть, правда?

Гэри: Правильно. Я также верю в то, что говорят и Библия, и Курс:

 

«И последним препятствием, которое ты преодолеешь, станет смерть»  [2].

 

Артен: Да. А раз ты не можешь умереть, не может и никто другой. Если они не могут умереть, не можешь и ты. Эти две идеи — одно целое.

Пурса: Смерть символизирует твое иллюзорное отделение от Бога. Что происходит, когда кто-то, кого ты любишь, кажется умирающим? Внезапно вы разделены. Тебе кажется, что ты теряешь их, как тебе показалось, что ты теряешь Бога. Но это неправда. Ты не можешь потерять их на самом деле, точно так же, как не можешь потерять Бога. Вы неразделимы. Ты плачешь, когда тело, которое ты любишь, кажется умирающим, но, как учит Курс, на самом деле ты тоскуешь по ощущению Бога и Рая.

 

«И кто стал бы плакать, если бы не его невинность?»  [3].

 

Гэри: Я плакал по своим родителям, но по кому бы мы ни скорбели, на самом деле мы тоскуем по своему настоящему дому и своему истинному состоянию Пребывания с Богом. Мы просто не замечаем связи, она подсознательна.

Пурса: Совершенно верно. У тебя было много родителей в разных жизнях и много супругов и детей. Многие из них казались умирающими, пока ты еще был в теле. Таковы пути мира снов. Но это всего лишь мир снов, и ты на самом деле пребываешь с Господом. Мыслительная система Святого Духа пробуждает тебя; твое дело — сыграть свою роль и помнить Его и Его мыслительную систему на этом уровне после того, как ты о них узнал.

Гэри: Вот почему, когда я вспомнил, что не должен хранить печали, я перестал это делать. На самом деле нет никакой несправедливости, если я все это придумал, то только ради конкретной причины. Я ощущаю покой, когда вспоминаю об этом, но затем забываю, и меня снова втягивает в ловушки эго.

Пурса: Да. Ты определил одну из самых главных проблем всех серьезных учеников Курса.

Гэри: Даже после того, как узнаешь и понимаешь истину, все равно оказывается очень трудно помнить о ней, когда случается что-то плохое, особенно если это связано с тем, что для тебя важно.

Пурса: Точно. Добиться бдительности может быть трудно, однако она необходима. Тебе нужно время от времени пересматривать себя, чтобы быть еще более бдительным. Твое собственное счастье откладывается, когда тебе не удается вспомнить истину, которую хранит для тебя Святой Дух. Как спрашивается в Курсе:

 

«Что такое чудо, как не это воспоминание? И в ком не таится эта память?»  [4].

 

Гэри: Я по своему опыту знаю, что могу выполнить Курс, если помню об этом.

Пурса: Да, можешь. Ты можешь это сделать независимо от того, с какой проблемой сталкиваешься, в том числе и со смертью близких и смертью твоего собственного тела, которая, как мы тебе говорили, произойдет в момент, уже определенный заранее в сценарии. Зачем об этом беспокоиться? Это всего лишь еще одна возможность для прощения. Что бы ни произошло, самое разумное, что ты можешь сделать, — воспользоваться преимуществом, прощая ее, и чем скорее, тем лучше.

Артен: Ты сознательно боишься смерти, а подсознательно она тебя привлекает. Однажды ты сказал, что это похоже на влечение мотылька к огню. Влечение к смерти — это третье из четырех основных препятствий на пути покоя [5], а твой страх смерти подчиняется только твоему ошибочному страху перед Богом. Можно сказать, что страх смерти символизирует страх Бога, и без чувства вины в твоем подсознательном разуме для тебя невозможно бояться. Джей не стал бы бояться смерти, и он, несомненно, не боялся Бога. Твой страх Бога имеет не больше смысла, чем для него.

Ты можешь рассматривать иллюзорную смерть своего физического тела как выпускной бал. Это означает, что ты получил все, что должен был получить в этом временном классе. Уроки выучены! Это должен быть праздник. Уверяю тебя, будет очень весело. В большинстве случаев, если бы люди знали, что такое свобода от тела, они не стали бы оплакивать мертвых — они бы им завидовали. Проблема в том, что удовольствие не протянется долго. Как мы уже подчеркивали, вина догоняет тебя и заставляет прятаться в маскировочном халате тела. Это всего лишь продолжение сна о жизни и смерти.

Гэри: Вот почему я хочу убедиться, что смогу воспользоваться преимуществом шанса на прощение сейчас. Так смерть будет намного веселее, и я смогу достигать большего прогресса на пути к просветлению, кажусь ли я находящимся в теле или нет. Если у меня получится стать более просветленным в этот раз, тем лучше. Если нет, мне все равно будет намного лучше. Ты говорил о реинкарнации, но теперь я понимаю, что это всего лишь нечто, что кажется происходящим; мне просто снится, что я перехожу из одного тела в другое.

Артен: Правильно. Что касается реинкарнаций, на самом деле не имеет значения, каковы личные представления человека о них, если ты прощаешь. В Курсе говорится:

 

«Однако все, что можно узнать, — то, что рождение не было началом, а смерть не будет концом»  [6].

 

Гэри: Значит, сознание, несмотря на то, что оно пребывает в нереальном состоянии, продолжается после кажущейся смерти тела. Когда ты полностью пробуждаешься от сна, сознание исчезает, и ты ощущаешь свое единство с Богом и всеми Творениями.

Пурса: Совершенно верно, брат мой. Все заново войдут в Царствие вместе, потому что, как мы уже обсуждали, время всего лишь иллюзия. Нет никакого долгого периода ожидания между достижением просветления и ожиданием просветления других, потому что просветление — состояние бытия, превосходящее все ограничения пространства и времени. Разум создал пространство и время и, следовательно, по определению должен находиться за их пределами. И еще одно: совершенно нормально сначала скорбеть о смерти близких. Большинство людей прощают ее уже потом. Веди себя прилично, когда общаешься с такими людьми.

Гэри: Ты когда-то давно упоминал, как Джей воскрешал уже умерших людей. Насколько я понимаю, Лазарь был одним из них; но как Джей это делал?

Артен: Поднятие мертвых ничем не отличается от исцеления больных. Настоящим целителем все равно является разум пациента. Ты соединяешься с его разумом для того, чтобы напомнить о его истинной идентичности. Джей достиг такого высокого уровня, что не соглашался идти на компромиссы по поводу столь важной идеи. Как он говорит в Курсе, комментируя твои отношения с ним:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: