Предисловие автора и благодарности 24 страница

Гэри: Я понимаю, что ты имеешь в виду под ускорением; это относится ко всему. Посмотри на фильмы. Редактирование фильмов и телевидения в последние тридцать лет ускорилось настолько, что становится уже смешно. Они, наверное, искренне считают, что у всех расстройство дефицита внимания. Настоящие разговоры звучат все реже. А в том, что касается образов, часто возникает представление, что если ты успеваешь его разглядеть, значит, он слишком медлительный.

Артен: Да, все больше и больше стиля, все меньше и меньше сути — как и в политике. Ты осознаешь, что Авраам Линкольн, первый великий республиканский президент...

Гэри: И последний великий республиканский президент.

Артен: Ты себя выдаешь, но ты осознаешь, что сегодня Линкольна не выбрали бы? У него был недостаточно хороший голос, и он задумывался над ответами на вопросы. Если в современных дебатах ты задумаешься, то тебя назовут идиотом. Представь, что такое вдумчивый ответ вместо остроумной, заранее придуманной звуковой единицы? Политики, фильмы — все они развиваются одинаково. Сплошной стиль и скорость, а что это делает с людьми, как не вгоняет их все дальше и дальше в безумие?

Гэри: Да уж. Время летит, когда сходишь с ума. Мне нравятся фильмы, мне просто захотелось указать на то, как они меняются. А то, что вы говорили раньше про сценарии множественного выбора, оно как будто противоречит идее о том, что фильмы уже написаны полностью.

Артен: Вообще-то нет, потому что это связано с тем, что существует несколько открытых тебе измерений, и возможно переключаться с одного на другое. Однако это закрытая система, и сам факт, что она ограничена и зафиксирована, поддерживает то, о чем мы говорили. Сценарий эго подобен морковке на палочке. Он пытается втянуть тебя в представление, будто у тебя есть свобода внутри сценария, хотя единственная настоящая свобода, та, которую ты сможешь найти полностью за пределами всего этого.

Гэри: Множественный выбор? Вы хотите сказать, что, принимая разные решения, я могу однажды утром проснуться и, не осознавая этого, оказаться в другом измерении, которое выглядит совершенно так же, как это, но у него был свой собственный большой бум внутри общего Большого взрыва, и тем самым оно было отдельной вариацией сценария?

Артен: Да, мог бы.

Гэри: Это обалденно.

Артен: Ты думаешь? Не стоит забывать то, что это иллюзия в рамках фиксированной системы. Иллюзия остается иллюзией, и выход из нее только один. Сценарий Святого Духа заключается в прощении всех людей в твоей жизни, где бы ты ни казался находящимся. Так исчезает время.

Пурса: Один из лучших способов провести различие между временем эго и безвременьем Святого Духа — помнить: уроки истинного прощения Святого Духа ведут к избавлению от времени, потому что оно становится ненужным. Это избавление достигается на уровне разума, за пределами времени, и вместо изменения времени уничтожает его.

Гэри: Как в тот день, когда я был в кино и приехал домой в другое время, потому что мне не были нужны какие-то из уроков прощения, так как я уже практиковал прощение?

Пурса: Именно так, мой твердый в вере брат. О, подожди-ка: я собиралась приберечь это описание для беседы о сексе.

Гэри: Очень смешно. Тебе нужно бы выступать на телевидении.

Пурса: Опра Уинфри, телеведущая одноименного шоу?

Гэри: Она прекрасная ведущая, но даже она может мыслить недостаточно широко в рамках нашей темы.

Пурса: Посмотрим. Есть еще вопросы, пока у нас не вышло время? Шучу, конечно.

Гэри: Да. Некоторые считают, что реинкарнация ведет к развитию души. Правда?

Пурса: Подумай, Гэри. Твоя душа уже совершенна, иначе она не была бы душой; это будет что-то, что ты ошибочно считаешь таковой, — например, твой разум, который люди принимают за душу, или проекцию разума, куда входят имеющие форму тела призрачные образы, которые люди считают душой. Эволюция — то, что кажется происходящим на уровне формы, но на самом деле всего лишь сон. После того, как твой разум выучил все уроки прощения, он пробуждается для духа или души, и все остальное уходит, кроме Небес. Большинство людей считают, что их душа — это нечто индивидуальное, потому что не могут не думать о себе как об индивидуальностях. Когда ложная вера покидает тебя, тогда ты знаешь, на самом деле есть только одна душа — это наше безграничное единство духа.

 

Эволюция — это то, что кажется происходящим на уровне формы, но на самом деле всего лишь сон. После того, как твой разум выучил все уроки прощения, он пробуждается для духа или души, и все остальное уходит, кроме Небес.

 

Гэри: Реинкарнация тоже всего лишь сон?

Пурса: Да, но как мы пытались объяснить, поскольку это нечто, что кажется происходящим, мы говорим о ней так, словно она происходит. Когда твоя жизнь во сне завершается, ты видишь себя покидающим тело и отправляющимся навстречу другим приключениям, но на самом деле никуда не идешь. Ты всего лишь смотришь на проекции разума, или, как мы часто называли, смотришь фильм.

Гэри: Ладно. А теперь я задам вопрос, который может заставить вас считать, что я вам недостаточно верю, но это не так. Мне просто было интересно... ты говорила, что прожила в теле одиннадцать лет после того, как достигла просветления, но Курс как будто указывает, что тело не поддерживает просветленные создания; в нем говорится, что если ты поддерживаешь постоянную связь с Богом, то тело не будет сохраняться долго, и что наша задача стать совершенным здесь, тогда мы больше не видны. Одиннадцать лет кажутся долгим временем для того, чтобы оставаться здесь после просветления. Что ты можешь об этом сказать?

Пурса: Я отвечу на твой вопрос, но позволь сначала тебя предупредить кое о чем. Не ковыряйся в мелочах Курса. Как мы уже говорили, все подробности учения Курса нужно рассматривать в контексте основного учения о прощении. Что касается моего пребывания здесь в течение одиннадцати лет, я оставалась видимой во сне для того, чтобы помочь Артену. Я намеренно переступила через порог одной ногой, так сказать, чтобы могла быть с ним. Что касается тела, которое не сохраняется надолго, не забывай, Джей читал проповеди в течение нескольких лет, и все это время он явно был просветленным. Хотя невозможно полностью слиться с Богом и сохранить тело, есть возможность оставаться где-то между, в Курсе это называется пограничным состоянием, которое является местом прощения, где можно выполнять некоторые задачи, полезные, когда кажешься находящимся в этом мире, и в то же время ощущать просветление.

Гэри: Это то, что Курс также называет реальным миром [19]?

Пурса: Правильно. Спасибо за то, что не теряешь веру, хотя мы уже говорили, вера в нас лично не является необходимой. Веришь ты в нас или нет, ты всегда можешь доверять Святому Духу. Помнишь, какие десять характеристик Учителя Божьего перечислены в Курсе?

Гэри: Конечно. Учитель Божий заслуживает доверия, верный, готов помочь, дружелюбный, добрый... о, подождите-ка. Я же был бойскаутом.

Пурса: Но теперь-то ты точно не бойскаут. Характеристика, которую я имела в виду в первую очередь, — это доверие. Как говорится в Курсе о твоем Учителе:

 

«Святой Дух должен воспринимать время и, по-новому трактуя, переводить его во вневременное. Он должен пользоваться противоположностями, ибо Он должен работать с разумом в конфликте и для него же. Так постигай же и исправляй свое воззрение и будь для постижения открыт. Ты истины не создавал, но она все еще способна тебя освободить»  [20].

 

Поскольку пока ты не можешь ощутить вечность в полной мере, тебе нужны чудеса, или акты истинного прощения, в которых ты прощаешь своим братьям и сестрам, чтобы простить себя и быть исцеленным Тем, Кому ты доверяешь, Святым Духом. Как говорится в Курсе:

 

«Во времени дарение идет первым, хотя они одновременны в вечности, где их не разделить. Когда ты понимаешь, что получение и отдача — одно и то же, необходимость во времени отпадает.

Вечность — единственно существующее время, его единственное измерение — „всегда“»  [21].

 

Артен: Подводя итоги нашей дискуссии, процитирую курс:

 

«И время, и вечность существуют в твоем разуме и будут конфликтовать, пока ты не станешь воспринимать время исключительно как средство достижения вечности»  [22].

 

Ты не сможешь сделать это так же быстро, если будешь использовать обычные методы, которым мир уделял большее внимание до сегодняшнего дня. Например, Курс комментирует такие подходы, задавая тебе риторический вопрос:

 

«Разве ты можешь обнаружить свет, анализируя тьму, как это делает психиатр, или же признавая тьму в самом себе, как богослов, надеясь на далекий свет в избавлении от этой тьмы, подчеркивая в то же время дальность света?»  [23].

 

Гэри: Вот умник!

Артен: Тем временем посмотри и запомни цитаты о времени, которые мы приводили. Чем больше ты будешь их обдумывать, тем более значимыми и важными они станут. В твоем будущем мы с Пурсой расскажем Джею после прочтения Курса, что его хладнокровие потрясает копьем.

Гэри: Надеюсь, ты пояснишь мне, что хотел этим сказать.

Артен: Конечно. Джентльмен, писавший под псевдонимом Шекспир (Shakespeare), был графом, на фамильном гербе которого был изображен лев, потрясающий копьем (shake a spear). В честь его семьи при дворе в его адрес временами поднимали тосты со словами: «Ваше хладнокровие потрясает копьем». Но королева Елизавета Первая, политический гений, очень жестко все контролировала, запретила графу ставить свое имя на его работах. В то время сцена была связана с социальной стигмой. Пьесы, особенно комедии, не считались серьезной литературой и были недостойны особ королевской крови.

Гэри: Смешно — Шекспир, который не считается серьезной литературой.

Артен: Иллюзорные времена меняются, и Шекспир, или Эдвард де Вер, семнадцатый граф Оксфордский, помог их изменить. Есть только один Шекспир, даже если это мертвый белый мужчина. Хотя королева не запретила ему писать, он не мог поставить свое имя на написанном.

Оказалось, что тогда жил актер по имени Вильям Шекспир. Когда де Вер узнал о нем, он подумал, что это слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. Де Вера при дворе почитали фразой, связанной с его фамильным гербом, львом, потрясающим копьем, а в театре играет человек с таким подходящим именем! Эдвард заключил с Вильямом сделку: актер поставит свое имя на его работах и будет представлять пьесы публике, выступая в роли автора. Для Эдварда это было скользким способом получить признание за свои работы, не ставя на них свое имя. План оказался очень удачным, хотя Шекспиру не так уж много платили, и многие из пьес были опубликованы все сразу в каталоге после того, как актер Шекспир умер.

Многие обратили внимание на стиль, в котором написан Курс, и на его сходство по красоте с текстами Вильяма Шекспира, поэтому мы шутили с Джеем и сказали ему, что его хладнокровие потрясает копьем.

Гэри: Это здорово. Вы веселые ребята.

Артен: Тогда веселись и ты, друг мой. Джей веселился, и Шекспир тоже. Не воспринимай фокусы времени всерьез. То, что ты считаешь прошлым, — лишь иллюзорные события, творящиеся прямо сейчас. Будущее происходит прямо сейчас, но твой разум разделил эти образы, чтобы они выглядели как время. Однако все произошло одновременно и уже закончилось. Не имеет значения, какие фокусы подсовывает тебе эго, просто прости и отпусти. Курс просит тебя отказаться от осуждения.

 

«И где то время, когда сны об осуждении будут отринуты?»  [24].

 

Гэри: Короче говоря, курс утверждает, что все время на самом деле содержится всего в одной секунде. Обширная иллюзия происходит в одно мгновение, хотя на самом деле ее нет, и она в сущности окончена. Мысль об отделении и символические мысли об отделении внутри ее были немедленно исправлены Святым Духом. Мы продолжаем воспроизводить запись сценария отделения в разуме снова и снова — словно призраки — пока не примем исправления Святого Духа полностью, что рассеивает время и возвращает нас к Богу.

Артен: Ты все понял. Истинное прощение — твой выход.

Гэри: Значит, время исцеляет не все раны, но прощение исцеляет время.

Артен: Неплохо, брат-посланник. Твое хладнокровие только что потрясло копьем.

 

 

Глава 12  

Новости  

 

 

«Нельзя видеть его грехи, но не свои. Но можно освободить и его, и себя» [1].

 

Главными источниками информации для меня были ежевечерние телевизионные новости и Интернет; ничто так не будоражило меня, как информация. Однажды я наткнулся в сети на сайт группы со среднего Запада, которую многие последователи Курса считали культом, использующим Курс в своих целях. Я был поражен, увидев, что эта группа добавляла свои слова в святые строки Курса. «Боже, — сказал я вслух, — это же все равно что пририсовывать усы Моне Лизе».

Несколько лет спустя именно этот культ из штата Висконсин оказался в центре внимания национальной программы новостей. Лидер группы, самозваный «Учитель», был скандально известен грубым обращением со своими учениками. Именно в этот день, пока камеры еще снимали, он явно рассердился и начал кричать на репортера, бравшего интервью, за повторно заданный вопрос, пришедшийся ему не по нраву.

Смотря передачу, мне стало стыдно за то, что выбранный мной духовный путь вот так неправильно интерпретировали перед всеми американскими зрителями. Ведь Курс учит — гнев никогда не бывает оправданным. Однако перед нами самозваный учитель, который не выглядит способным соответствовать основным идеям Курса, в то же время заявляя о себе как о непогрешимом.

Я смотрел программу и морщился и вдруг осознал, что делаю. Кто делает все это реальным? Кто смотрит сон и реагирует на него? Кто забыл, что в действительности ничего нет? Я сам; кроме меня, никого и не было. Разве не я осуждал другого человека за свои тайные грехи, существующие в иной форме, но которые не желал бы увидеть в себе? Разве не я временами демонстрировал неправоту людей, которые просто были со мной не согласны? Разве не я иногда чувствовал злость?

Тогда я яснее увидел, что даже то, что говорил мне Курс, было истиной; сон не  снился людям, которых я видел в зеркале. В моих конфликтах в действительности не было оппонентов. Не имело значения, что данное конкретное огорчение было связано с учителем «Курса чудес». Все чудеса одинаковы. Истина не колеблется, и никакие исключения или компромиссы невозможны, если истина остается собой.

Я простил брата и одновременно себя. Поскольку считал виноватым его и поскольку сам же его и придумал, то вина на самом деле была моей. Но если отделения от Бога не было, то я тоже должен быть невиновен, и причины придуманной мной проекции и защиты ошибочны. Я соединился со Святым Духом, и с тех пор я больше никогда не смотрел на происходящее, как прежде.

В декабре 1997 года Артен и Пурса появились передо мной в двенадцатый раз, я переживал трудные времена, устав прощать всех и вся, и ощущал, что мои просветленные посетители готовы оказать помощь в тяжкую минуту слабости.

 

Артен: Привет, брат. Как твой мир?

Гэри: Все еще здесь, что временами очень напрягает.

Пурса: Мужайся, брат. Курс гармоничен: проживая то, что считаешь своей жизнью, ты в то же время постепенно достигаешь спасения. Двигайся в собственном темпе. Так тебе не покажется, что у тебя нечто отобрали, и ты сможешь сам осознать — мир не имеет никакой ценности. Например, вспомни цитату из Руководства для учителей, касающуюся практически всех учеников Курса, в том числе и тебя:

 

«Пока что большинству дается медленная программа обучения, в которой исправляется как можно больше ошибок прошлого. Особенно важно — правильно воспринимать отношения, убрать из них все темные краеугольные камни непрощения. Иначе у старой системы мышления останется фундамент, на который она сможет вернуться»  [2].

 

Гэри: Я понимаю; просто мир иногда оказывается ужасно противным.

Пурса: Честный подход. Давай мы тебе немного поможем. Иногда у тебя даже начинает болеть живот, когда ты смотришь новости. Ты сам делаешь их реальными для себя, иначе такого бы не происходило.

Гэри: Я об этом думал. Когда я иду в кино, извините, что я все время говорю о фильмах, вы же знаете — так много фильмов и так мало времени. Так вот, когда я иду в кино, то хочу забыть о том, что все показанное на огромном экране не настоящее. И это один из признаков хорошего фильма — возможно ли подавить свое недоверие. Я думаю, именно так поступают люди с тем, что считают своей реальной жизнью; мы подавляем свое недоверие и хотим, чтобы она была настоящей. Когда я смотрю новости, то иногда забываю: все показанное — полная чепуха, и делаю то, что все мы делали всю жизнь, то же, что и в кинотеатре, — я погружаюсь в происходящее, словно оно происходит на самом деле. Если бы я смог развить привычку больше помнить о том, как Курс интерпретирует происходящее, то оно не оказывало бы на меня такое воздействие, как сейчас. Мне кажется, дело в том, чтобы вовремя вспомнить необходимые интерпретации. Вы раньше об этом говорили — помнить труднее всего, но как мне быть?

Пурса: Во-первых, встав рано поутру, делай то, что рекомендуется в Руководстве Курса. Как можно скорее «проведи немного времени с Богом»  [3]. Затем, вспомнив, кто ты такой, принеси себе свой покой, после будь настойчив в стремлении оставаться собой. Ты знаешь, что эго собирается попытаться расстроить тебя и заставить считать себя телом. Вот почему Курс рекомендует быть бдительным и не отпускать мысли в свободное плавание. Все, что необходимо сделать, — сосредоточиться и развить немного больше дисциплины.

Самое смешное — ты можешь это сделать. Думаю, и тебе известно, что ты можешь это сделать. На самом деле ты и делаешь. Именно поэтому твое эго ощущает угрозу. Оно изобретательно и, как ты уже видел, находит замечательные способы обмануть тебя. Все, что нужно сделать, — проявить чуть больше готовности к тому, чтобы ответить ему заранее. Как только ты достигнешь такого состояния сознания, все будет сделано. Ты можешь справиться с новостями и со всем остальным, что возникнет на твоем пути.

 

Для учителя Божьего не будет жертвоприношением отказ от бремени осуждения.

 

Гэри: Если я смотрю новости и нахожусь в состоянии готовности к чуду, то это такой же процесс, как в случае других форм забывания — как в моих личных отношениях — или есть разные мысли, которыми будет лучше реагировать?

Артен: Все это одно и то же. Но да, могут быть определенные мысли, которые помогают разным людям в разных ситуациях. В Руководстве есть фрагмент, который может оказаться очень полезным напоминанием: если ты позволишь Святому Духу позаботиться об осуждении, то тем самым оказываешься в более влиятельном положении. Для учителя Божьего не будет жертвоприношением отказ от бремени осуждения.

 

«Наоборот, он ставит себя в положение, в котором может происходить вынесение суждения через него. А не им. И он судит не как „плохо“ или „хорошо“. Он выносит единственное существующее суждение: „Сын Божий невиновен, а греха не существует“»  [4].

 

Гэри: Когда я вижу, что они невиновны, то мой подсознательный разум понимает, что и я невиновен.

Артен: Я знал, иногда, когда мы сюда приходили, ты нас слушал. Ты можешь это сделать и делать потом постоянно. Добившись результата, ты не сможешь потерять достигнутого. Просто будь более целеустремленным. Настало время перейти от стадии некоторой готовности к стадии изобильной готовности. Это игра, в которой проиграть невозможно, поэтому расслабься.

Гэри: Я знаю, но когда случается нечто ужасающее, например, когда террористы взрывают наши посольства, трудно считать их невиновными.

Артен: Да, но это всего лишь еще один способ освободиться, он может казаться более трудным, но твои возможности для прощения в действительности всегда одинаковы.

Гэри: Хорошо. Но разве не правда, что тебе могут подсказать подходящие действия, как результат твоего прощения?

Артен: Да. Мы поговорим об этом, и хотя мы почти никогда не даем советов на уровне формы, но прежде чем вернуться к воспросу прощения на уровне разума, нам нужно поговорить о состоянии дел в мире.

Соединенные Штаты Америки, занимающие положение власти, недостижимой ни для какой другой страны в истории, несут гораздо б о льшую ответственность за принятые ими решения, чем все остальные. Возьмем, например, Средний Восток. Да, террористы психически ненормальны — особенно когда утверждают, что все их деяния во имя Аллаха. Бог Корана, хотя и пишется иначе, является тем же Богом, что и описанный в Ветхом и Новом Заветах. Хотя тот Бог, который представляется этими религиями, может быть не слишком-то симпатичным, но смехотворно думать, что террористы правы, подрывая религию и используя ее как оправдание своих жестоких целей. Хотя каждая религия в конце концов используется психопатами для оправдания своего безумия, лидеры этого движения должны сделать так, чтобы к ним кто-то прислушался, чтобы обрести власть и особенно деньги. Вопрос, который ты должен задавать себе: затрудняют ли Штаты этим фанатикам получение поддержки своего народа или облегчают?

Ваши политики пытаются убедить вас: Америка ненавистна террористам и другим людям Среднего Востока. По меньшей мере, это ошибочное заявление, а по большей — циничная ложь. Какое отношение имеет президент Ирана к свободе и демократии? А эмир Кувейта? А королевская семья Саудовской Аравии? Какое отношение имеют они к свободе и демократии? Никакого. Госаппарат Соединенных Штатов прославился на весь мир за последние сто лет тем, что поддерживает любое правительство, которое будет следить за соблюдением интересов не местного народа, а основанных Америкой или подчиняющихся Штатам мультинациональных корпораций.

Террористы ненавидят вас по своим собственным психопатическим причинам, но вашу страну ненавидят и обычные средние люди на Среднем Востоке не потому, что вы стоите за свободу и демократию, а потому, что вы не стоите за свободу и демократию. Вы стоите за свои интересы, а интересует вас их нефть, а не установление демократического общества с правами и свободами человека. Вас интересует наиболее эффективный рост ваших корпораций, дома или на чужой земле, зарабатывание денег в любой ситуации. Большинству людей в мире это известно, но не американцам, у которых мозги промыты телевизионной пропагандой в течение последних пяти десятков лет, так что они убеждены — Америка совершает только правильные поступки. С середины семидесятых большие корпорации приобрели полный редакторский контроль над новостными передачами. При этом их намерения для Среднего Востока были какими угодно, только не альтруистическими.

Гэри: То есть террористы и фанатики приобретают поддержку людей, потому что мы делаем все, дабы им было проще нас ненавидеть. Я также подозреваю, что террористами не рождаются. И если нет горшка, чтобы в него помочиться, то становишься более склонным к мужеству в качестве основного рода деятельности.

Артен: Конечно. Что бы произошло, если бы у всех народов Среднего Востока были свои свободные страны, и экономика, и хорошее образование, карьера и дом? Ты думаешь, их бы так же увлекало подрывание самих себя? Безусловно, настоящая проблема — в них.

Гэри: Хотя коммунизм был отвратителен, это не значит, что капитализм хорош, но он может быть хорошим.

Артен: Америка поступает то хорошо, то плохо, это дуальность. Твоя страна часто выступает в качестве положительной силы, но обычно со скрытыми планами. Даже маршальский план перестройки Европы после Второй мировой войны пропагандировал ваши капиталистические амбиции в той же мере, что и гуманитарные цели. Жадность корпораций стала элементом империи, основанной на деньгах под поверхностью.

Гэри: Ты хочешь вспомнить, как Америка украла независимую территорию Гавайев в 1893 году?

Артен: Хороший пример. Большинство людей Среднего Востока считают, что вы готовы украсть все, до чего сможете дотянуться, точно так же, как украли свою огромную страну у индейцев. Да, вы платите за нефть, но данный факт не меняет отношение к США других людей с другим религиозным сознанием, воспринимающих вас через призму своей подсознательной вины.

Гэри: Что, если нам не нужна их нефть?

Артен: Это было бы лучшим политическим ходом, который вы могли сделать. Тогда никто на Среднем Востоке не смог бы предъявить вам претензии. Вы могли бы поддерживать свободу и демократию, а не заниматься исключительно собой и приростом денежной массы. Правда и в том, что у вас появились технологии, позволяющие не зависеть от иностранной нефти, но поскольку в настоящее время это не лучшее решение для ведущих корпораций США, можно о нем забыть.

Когда президент Айзенхофер оставил свой пост, он предупреждал американцев о силе так называемого «военно-индустриального комплекса». Хотя в Конституции США нет ни слова о капитализме, Америка вовсе не демократическая страна, теперь в ней деньгократия. Банки, их легальные кредитные компании, страховые компании и крупные многонациональные корпорации стремятся в конечном итоге обойти закон и владеть миром. Они владеют Америкой и ее политическими процессами и в будущем станут стремиться к тому, чтобы ваше правительство, состоящее из богатых, держащееся на богатых и существующее для богатых, не исчезло с лица Земли.

Это приведет к еще большим трагедиям, и я считаю нужным отметить — есть альтернативные методы, более многообещающие, чем старый процесс возмездия, лжи и жажды выгоды.

Гэри: В любом случае спасибо, что поделился. Прощение — это то, что отдельный человек может сделать для своего мира, и никто не может лишить его этой возможности, если он знает, как это делать.

Артен: Да, если ты знаешь, как это делать, то осознаешь — ты уже не жертва, и все, что ты видишь, — лишь символы собственного безумия. Однако теперь у тебя есть способ освободиться от них, освободив других. Другие в свою очередь будут жить в мире только после того, как будут готовы взглянуть на свою темную сторону, которую видят в других, и простить ее. Когда ты уходишь с уровня формы, люди Среднего Востока оказываются не жертвами Америки, Израиля или кого-то еще. Даже жители такой опустошенной страны, как Ливан или Палестина, у которых до сих пор нет собственной страны, не становятся жертвами мира, который видят.

Люди Израиля действуют согласно такому же сценарию, на который они согласились вместе с остальными, несмотря на то, как это выглядит, например, для палестинца. Любой человек, какую бы сторону он ни принял, должен быть готов простить так называемое воспринимаемое им  зло от врагов, существующее не более чем он сам. Обитатели этого мира должны исцелить взаимоотношения, избавиться от подсознательной вины, чтобы жестокость и насилие прекратились навсегда.

Гэри: Ты хочешь сказать, я был неправ, когда после бомбежки правительства призывал в Интернете провести День Гнева «Курса чудес»? Шучу. Новости заставляют нас воспринимать виновными других — будь то террористы, или политики с охотой на ведьм, виновные в преступлениях, или, по крайней мере, те, кого мы должны считать виновными, по мнению истцов во главе со СМИ. Потому что, если мы спроецируем свою вину на других, это пойдет на пользу их карьерам и рейтингам. В некоторых ток-шоу игра строится на том, кто сможет сильнее унизить другого. Новостям тем лучше, чем больше проблем они найдут для нашего беспокойства. Все это заставляет нас сходить с ума.

Артен: Именно так, и именно этого хочет эго. Как учит Курс:

 

«Одержимость заведомо неразрешимыми проблемами — любимый прием эго, препятствующий прогрессу в обучении. Во всем многообразии подобных тактических уловок, однако, есть один вопрос, не заданный их последователями: „Для чего все это?“ Такой вопрос ты должен научиться задавать применительно ко всему. В чем твоя цель? Какой бы она ни была, она автоматически направит твои усилия»  [5].

 

Гэри: Целью должно быть прощение и искупление. Все разнообразие телевидения — лишь иллюзия разнообразия, или одно, кажущееся многим. Одно — это я, вернее, не совсем я, а символы того, что находится в моем подсознании, и ответы всегда одинаковые, независимо от формы, которую принимает множественность. Я думаю, прощение может быть очень простой задачей, если о нем помнить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: