Предисловие автора и благодарности 25 страница

Пурса: Да. Мы говорили тебе, что это выполнимо. Не обязательно легко, но выполнимо. Не забывай, что образы, которые ты видишь в реальной жизни, не более реальны, чем образы, которые видишь в телевизоре или в кинотеатре.

Гэри: Я постараюсь не забывать. Знаешь, мне совсем не нравится, что любое знание нереально — и последовательность Фибоначчи, и коэффициенты, и золотое сечение, и углы Ганна, и волновая теория Элиота, и мои технические показатели, и все эти графики. Меня несколько расстраивает такое положение дел.

Пурса: Это относится к любым идолам и инструментам, которые они используют, исполняя свои мечты. Не забывай, все сказанное мной не обозначает, что нельзя использовать иллюзии внутри  иллюзии, так, как считаешь нужным. Мы уже сказали, что нет ничего плохого в магии, которая используется одновременно с прощением, и что это применимо к инструментам той профессии, которую ты выбрал.

 

Не имеет значения, велико ли оно, как галактика, или мало, как нейтрино. Не имеет значения даже то, что цивилизация снова разрушает сама себя.

 

Гэри: Значит, мне простятся все иллюзии, какими бы они ни были, и я попаду домой еще быстрее?

 

В это время я услышал доносящиеся из леса поблизости от дома выстрелы — обычное дело перед Рождеством, хотя сезон охоты на оленей заканчивается за несколько недель до того. Жителям Мэна нередко случалось быть убитыми в своих дворах, или даже домах, охотниками.

 

Гэри: Не волнуйтесь, меня ничего не задело. Просто какие-то уроды стреляют в беззащитных животных ради собственного удовольствия.

Артен: Ты никогда не стрелял из ружья?

Гэри: Нет. Мужчина, который испытывает потребность держать в руках оружие, втайне испытывает комплексы по поводу своего пениса. А женщина, желающая держать в руках оружие, втайне завидует тому, что у нее нет пениса. Это мое личное мнение. Может быть, я все еще расстроен из-за той матери возле Уотервилля, гулявшей с детьми во дворе: охотник принял ее за оленя и застрелил.

Артен: Ты срываешься, Гэри. Не забывай о прощении.

Гэри: Я беру выходной!

Артен: Мы все равно продолжим. Помни, что все одинаково иллюзорно. Не имеет значения, велико ли оно, как галактика, или мало, как нейтрино. Не имеет значения даже то, что цивилизация снова разрушает сама себя. Все одинаково.

Гэри: Цивилизации всегда разрушают себя?

Артен: Обычно. Например, разумная гуманоидная жизнь перебралась на Землю с Марса. Цивилизация на Марсе была в то время практически разрушена, так что на Землю они скорее бежали, чем переезжали. Кроме того, бывали времена, когда большая часть жизни на планете практически уничтожалась упавшим астероидом.

Гэри: Всегда что-нибудь находится, да?

Артен: Всегда находится что-нибудь, пока не останется ничего. Когда Джей говорил с тобой и сказал: «Отрекись от мира и его путей; пусть они будут для тебя незначительны», он имел в виду: все, что ты видишь, не существует. Это ничто, потому как на самом деле ничего нет. Как может ничто иметь какое-то значение? Если ты придаешь ему какое-то значение, хорошее или плохое, то ты пытаешься превратить ничто во что-то. Единственное, что ты должен — это делать его незначительным.

В то же время не пытайся лишить других людей их идолов и грез. Помни, как важны были для тебя некоторые вещи. Ты помнишь, в детстве ты ездил посмотреть выступление The Beatles в Бостоне, и какое значение имела для тебя эта поездка?

Гэри: Конечно, помню.

Артен: Разве мог кто-нибудь доказать тебе, что это неважно?

Гэри: Я понимаю, о чем ты, Джордж Харрисон был моим идолом. Я подражал его игре на гитаре. Никто не смог бы мне доказать в то время, что это не самая важная вещь на земле.

Артен: Вспоминай об этом, когда испытываешь искушение критиковать кого-то за их мечты. Они откажутся от привязанности к своим иллюзиям, когда настанет подходящее время.

Гэри: Я даже не буду просить тебя рассказать еще про Марс. Мне и так хватает пищи для размышлений.

Пурса: Это неважно, Гэри. Ты ведь не думаешь, что на самом деле являешься потомком обезьяны? Есть много разных типов гуманоидов. Эго создает тела, которые на самом деле были созданы одновременно, но во времени кажутся отдельными друг от друга. Телесные образы — проекции; вина и страх заставляют их выглядеть твердыми, а потом задается сценарий, создающий иллюзию материальности тела и происходящих в нем процессов. Смерть становится настолько же естественной, как и жизнь, хотя смерти нет.

Гэри: Я понимаю. Я также понимаю, что новости придуманы для того, чтобы заставить нас реагировать и считать виноватыми других, то есть для той же цели, что и все остальное в иллюзии. Я вижу это даже в региональных новостях.

Пурса: Да. Например, местная полиция пытается сделать вид, что чем-то занимается, поэтому они звонят в местную газету, а потом арестовывают девочек по вызову.

Гэри: Вот и конец моей социальной жизни.

Пурса: А если серьезно, то важная мысль, которую мы хотим сообщить напоследок, такова: книга, которую ты пишешь, не о тебе и не о нас. Мы пришли сюда, чтобы передать людям духовное послание, послание, к которому не все еще готовы и которое звучит так: когда вы будете готовы принять, то единственное, что имеет значение в вашей иллюзорной жизни, — это успешное выполнение уроков истинного прощения — тогда вы будете действительно мудры.

Несмотря на случающиеся срывы, ты, брат мой, продвигаешься просто превосходно. Ты всегда прощаешь — даже если иногда тебе нужно на это несколько минут или несколько часов. Ты побеждаешь. Прими это и позволь себе стать еще более целеустремленным в жажде успеха.

Артен: В следующие месяцы работы с собой никогда не забывай: твоя цель — единственная, к чему стоит стремиться, и она не в этом мире. Ты считаешь, Вселенная имеет значение, потому что привык к ней и, за исключением нескольких недавних ощущений, это все, что тебе известно о ней, по крайней мере сейчас. Курс задает тебе вопрос:

 

«Жертва ли это — отказ от боли? Разве взрослому ненавистен отказ от детских игрушек? Разве тот, кому уже довелось увидеть лицо Христа, будет оглядываться с тоской на бойню? Никто из сумевших покинуть мир и все его недостатки не оглядывается на него с осуждением. Однако он должен возрадоваться, что свободен от всех жертв, которые потребовали бы от него ценности этого мира»  [6].

 

Пурса: На сегодня все, возлюбленный брат. Счастливых праздников и дальнейших успехов — даже если они даются с трудом. Мы оставляем тебя, и пусть тебя вдохновляют такие слова из Курса:

 

«Верь, и этого достаточно: Господь желает тебе быть в Раю и ничто на свете не удержит его вдали от тебя или тебя от него. Все твои ложные представления, нелепые фантазии и безнадежные кошмары снов ровным счетом ничего не значат, им никогда не одолеть покоя. Волеизъявления Господня для тебя»  [7].

 

 

Глава 13  

Истинная молитва и изобилие  

 

 

«Однажды я попросил тебя продать имение свое, раздать все бедным и идти за мною. Вот что при этом я имел в виду: без всякой привязанности к ценностям сего мира ты можешь бедных научить тому, где им искать свое сокровище. Бедные — это те, кто сделали неверный вклад; и как же они действительно бедны!» [1]

 

Артен и Пурса обещали мне поговорить об истинной молитве и о том, как научиться распознавать знаки Святого Духа в повседневной жизни. Я думал, мы поговорим об этом в следующей беседе, потому что в последнее время испытывал желание изучать и применять одну из связанных с Курсом брошюр под названием «Молитвенная песнь», в которой рассматривались подобные вопросы. Мои просветленные друзья должны были появиться снова в августе 1998 года, но перед этим, в выходные, 4 июля, мне было суждено посетить человека, которого, по словам Пурсы, будут считать величайшим учителем Курса.

В течение прошлых пяти лет, с тех пор, как организатор моей учебной группы вручил мне записи Кена Уопника, я временами слушал его выступления. Мне не очень нравится читать, и эти кассеты были весьма полезны для понимания и применения Курса. Хотя я мог изучать курс самостоятельно, но мне нравилось получать помощь, и я знал, что очень хочу пройти мастер-класс лично у Кена.

Пока мы с Карен десять часов ехали из Мэна в Роско, Нью-Йорк, городок в провинции Кетскиллс, я был счастлив, что после пяти лет откладывания поездки наконец еду. Еще счастливее я стал, когда увидел идиллическую картину Фонда «Курса чудес» на прекрасном озере Теннана.

Мы должны были остаться на пару ночей и пройти мастер-класс под названием «Время и вечность» вместе с остальными ста пятьюдесятью учениками, больший процент людей были родом из штата Нью-Йорк, но были ученики и с других концов Америки, а также несколько иностранцев. Разговаривая с учениками, я понял, что большинство из них обладало высокоразвитым интеллектом, чего я и ожидал от серьезных учеников Курса.

В течение трех дней, которые мы провели в Роско, я познакомился с Кеном и пару раз поболтал с ним за ланчем. Больше всего меня удивили две вещи — его дружелюбие и великолепное чувство юмора. И то и другое не всегда видны в видеозаписях.

Хотя практически невозможно передать подобные переживания словами, достаточно будет сказать — я считаю тот мастер-класс преображающим событием. Убедившись в том, что хоть мне и не всегда удавалось контролировать кажущееся происходящим в моей жизни, но я всегда держал под контролем свое восприятие, а значит, и свое отношение.

Пару лет спустя, в июне 2000 года, я поеду в Роско и пройду другой мастер-класс у Кена. Я с удивлением узнаю, что Фон переезжает из Роско на три тысячи миль, в город Темекула в Южной Калифорнии. Хотя меня поначалу это слегка расстроило, я был уверен, Кен и его жена Глория знали, что делают, ведь их наставлял Иисус; я также был уверен, Калифорния — Мекка открытой духовности. И только надеялся, что мне удастся однажды поехать в Фонд на западе, испытывая вечную благодарность за мастер-классы в Роско и возможность познакомиться с Кеном.

Вернувшись домой, я подумал, что в последнее время часто сталкиваюсь с примерами нехватки денег и отсутствия изобилия. Хотелось поговорить об этом с Артеном и Пурсой. Меня поражало, сколько вещей требовалось американцам. Во время Великой депрессии ты чувствовал благодарность, если была крыша над головой и достаточно еды. Да, и тогда были богатые люди, но выживание стало задачей большинства жителей страны. Если тебе не было холодно и не хотелось есть, дела шли хорошо. После окончания Второй мировой войны и вплоть до начала пятидесятых американцы очень скупо тратили деньги. Все, кроме самых юных, еще помнили Великую депрессию, и мода на экономность не проходила, к разочарованию американских корпораций. Затем в 1951 году появились первые телепередачи для всей страны.

Впервые нация могла смотреть телевизионную рекламу, в которой показывалось все то, чего у них не было, и объяснялись причины, почему им станет лучше, если они это купят. Люди не представляли, насколько они беззащитны перед предложением и жадностью. К середине пятидесятых бизнес переживал бум. Люди покупали то, без чего обходились раньше, вместо того чтобы откладывать деньги. По телевизору людям часто говорили, что нужно идти ногу со временем. Хлынул капиталистический поток, и вслед за ним расцвела Уолл-стрит. Может быть, в материальном мире это неплохо, но что стало с разумом людей? Они оказывались все более и более сосредоточенными на физическом, что прекрасно соответствовало скрытому сценарию эго, отвлекая их от умственной дисциплины.

Другим интересным фактом было то, что если люди не видели чего-то по телевизору, то это не имело значения. 11 сентября 1973 года мало кто обратил внимание на то, что выбранный по демократическим законам президент Чили был убит людьми, нанятыми ЦРУ, а на его месте оказалась марионетка правого крыла США. Страдания и пытки многих чилийцев, последовавшие за этим, заставляли весь мир стыдиться, но не большинство американцев, которые не видели точных репортажей по телевизору.

В девяностых американцы не знали, что их стране не позволят присоединиться к Евросоюзу, даже если она этого захочет. По европейским законам то, что у нас допускается смертная казнь, делает страну слишком варварской, чтобы она могла получить членство в союзе.

Тем не менее, все это входило в заранее написанный сценарий, и я мог рассматривать его через одну призму из двух. Прощение не всегда давалось мне легко, но всегда рано или поздно наступало.

Дождливым днем в августе 1998 года я сидел дома, когда Артен и Пурса нанесли мне визит номер тринадцать. Улыбающаяся Пурса начала разговор.

 

Пурса: Привет, Гэри. Рада тебя видеть, как всегда. Мы счастливы, что ты познакомился с Кеном. Конечно, ты можешь учиться у него, не встречаясь лично, но здорово, что ты съездил на мастер-класс.

Гэри: Еще как, и было здорово с ним познакомиться. Я удивился тому, какой он остроумный для ученого.

Пурса: Одно из лучших орудий Святого Духа — это смех, брат мой. Если воспринимать мир слишком серьезно, он тебя захватит.

Гэри: Еще бы. Я бы хотел смеяться чаще. Я все еще иногда задерживаю прощение. Уверен, вы знаете, о чем я хочу сегодня поговорить. Мне бы хотелось научиться лучше получать указания, и я благодарен за то, что до сих пор вы удовлетворяли мои интересы.

Пурса: Все это часть плана. Давай обсудим Источник указаний, который не принадлежит этому миру. Сегодня мы не задержимся надолго, так что давай сразу перейдем к делу. Ты читал брошюру «Молитвенная песнь», правда?

Гэри: Конечно, да. Это один из любимых моих текстов.

Пурса: Тогда давай поговорим о том, что такое истинная молитва и как можно получить от нее дополнительную пользу.

Гэри: Сначала один вопрос.

Артен: Мы здесь для того, чтобы служить тебе.

Гэри: Я тут думал о преданности истинных духовных посланников, от святого Франциска до матери Терезы, и начал гадать, достоин ли я быть одним из посланников Бога. Я ведь не всегда так всецело предан ему, правда?

Артен: Всегда помни одну вещь: твое прощение доказывает твою преданность. Ты привыкаешь прощать часто и забываешь, что это стало для тебя естественным только в последние несколько лет. Каждый раз, когда ты прощаешь, считай это даром себе и Богу. Ты справишься.

Гэри: Спасибо, я постараюсь. Но мне также кажется, что я недостаточно целеустремлен в написании книги, или в том, чтобы становиться спикером Курса. Ораторских способностей у меня нет.

Артен: Тебе не нужно это делать, если ты сам не хочешь, но если ты выберешь подобное занятие, запомни кое-что. У Моисея не было ораторских способностей; они были у Гитлера. Имеет значение послание, а не его форма. Кроме того, попробовав, ты можешь сильно удивиться. Просто помни, что говоришь сам с собой. Вне тебя никого нет, запомни это навсегда.

Что же касается целеустремленности, будь то сексуальное желание или упорство в работе, люди ее проявляют, потому что боятся смерти. У них есть дэдлайн, так сказать. Такой лентяй, как ты, просто проявляет свой страх смерти другими способами. Когда он проявляется, вспомни, насколько ошибочен страх смерти и страх Бога на самом деле.

 

Если ты помнишь, что ты — не тело, то можешь отступить и увидеть, что желаемое ничего не стоит.

 

Гэри: Вообще-то у меня есть страх того, что я не смогу жить на Гавайях. Я думаю, это потому, что я больше этого хотел, чем сам понимал.

Артен: Во-первых, тебе не нужно чувствовать себя виноватым за то, что ты хочешь там жить. Почему бы не жить именно там? Всем нужно где-то жить. Это вопрос предпочтений. Зачем так серьезно к нему относиться? Киты, например, уходят туда на зиму. Почему хороший парень, Рыбы по знаку зодиака, не может тоже туда поехать?

Гэри: Пока что я не вижу возможности оставаться там надолго.

Артен: Все потому, что ты ставишь телегу перед кобылой. К счастью для тебя, сегодня мы как раз собирались поговорить о том, как поставить кобылу вперед телеги.

Пурса: Тебе нужно понять одно: что ты невиновен, что бы ни казалось происходящим в твоей жизни. Некоторые чувствуют себя виноватыми из-за своей бедности, а другие — из-за своего богатства. Не приходит в голову, что в бесчисленных прошлых жизнях тебе случалось бывать и бедным, и богатым? Однако ни то, ни другое не было правдой. Это всего лишь сон!

Как мы предполагали, если ты хорошо понимаешь основы мыслительной системы Курса, то должен применять усвоенное ко всему. Например, испытывая сильное желание чего-то — ты считаешь себя телом или думаешь, что так или иначе отделен от Бога. Если ты дух, соединенный с Богом, то тебе ничего не нужно. Если ты помнишь, что ты — не тело, то можешь отступить и увидеть, что желаемое ничего не стоит.

Напомню, мы не говорим об отказе от чего-то физического; мы говорим о том, как ты на это смотришь. Если тебе нужно что-то — а для того, чтобы в чем-то нуждаться, этого должно не хватать, — можешь вспомнить, что это всего лишь замена Бога, и что чувство отделенности от Него — единственная реальная проблема. Тебе снится сон о недостатке, но это неправда. Вместо того, чтобы делать одну вещь на уровне формы важнее других, ты можешь вспомнить, что все это одинаково незначительно.

Христу ничего не нужно. Если тебе что-то нужно, то ты исходишь от слабости, но если тебе ничего не нужно, то ты исходишь от силы Христа.

Гэри: А если я просто люблю Гавайи и выбираю их, потому что они красивы.

Пурса: Один из способов думать об этом — считать красоту, которую ты видишь или о которой просто думаешь, символом изобилия во Христе. Таким образом, если в твой день рождения идет дождь, и ты не можешь выйти посмотреть на красоту, она все равно остается там, где и была с самого начала — в твоем разуме.

Артен: В твоем случае нехватка чего-либо проявляется в форме финансовых проблем. Это результат твоей подсознательной вины. Не нужно из-за этого огорчаться. Есть и худшие способы для проявления подсознательной вины. Например, твои проблемы предпочтительнее, чем серьезные проблемы со здоровьем и многое другое, с чем приходится мириться людям. Ты знаешь, как прощать, у тебя идеальное давление, ты выглядишь на много лет моложе своего возраста. Пересчитай свои благословения и будь благодарен за то, что большинство твоих уроков мягки, а прощение пробуждает тебя навстречу осознанию того, что ты есть на самом деле.

Гэри: Я получил хорошее представление о том, как молиться и быть с Богом, но не уверен, что понимаю идею вторичной пользы.

Артен: Хорошо. Мы вкратце изложим ее тебе, а потом оставим практиковаться. Практика приводит к совершенству. Взгляни на это так. Если иллюзорная Вселенная постоянно изменяется, а Бог вечен и неизменен, что ты предпочтешь использовать в качестве источника? Твоя проблема недостатка, символизирующая мысль о разделении, умножается тем, что ты обращаешь веру к тому, на что нельзя положиться. Если ты видишь источник ресурсов в чем-то из этого мира, например, в карьере, конкретной работе или своих способностях, то когда что-то изменяется — как всегда происходит в этом мире — ты можешь всего лишиться. Иллюзорный источник может быть потерян.

Что, если твой Источник не может измениться или подвести тебя? Тогда ты обращаешь свою веру туда, где она оправдана. Теперь ты видишь, что твоя карьера и другие дела всего лишь инструменты, которые можно использовать как символические выражения постоянной поддержки. Теперь твой Источник становится бездонным колодцем, к которому ты обращаешься за наставлениями, и они всегда приходят в форме вдохновения. Если твои инструменты ломаются, что из того? Тебе не нужно привязываться к ним, потому что не в них твой Источник. Если Источник постоянен, то один инструмент можно легко и быстро заменить другим благодаря совершенно естественной вспышке вдохновения. Ты можешь расслабиться, зная, что не лишишься Источника.

Гэри: Я уже ощутил на себе кое-что из того, о чем ты говоришь, но не мог бы ты более конкретно объяснить?

Пурса: Да. Инструкции Джея в «Молитвенной песне» совершенно конкретны, но соединение с Богом — абстракция. Если ты пожелаешь, то позднее, в самый неожиданный момент, ответ на вопрос придет к тебе как гром с ясного неба в результате соединения с Богом. Я повторю тебе, что говорится в этой драгоценной брошюре, хотя ты уже прочитал часть ее:

 

«Тайна истинной молитвы в том, чтобы забыть о вещах, в которых, как тебе кажется, ты нуждаешься. Просить о чем-то конкретном — все равно что смотреть на грех, а затем прощать его. Точно так же в молитве ты смотришь на свои конкретные потребности и не видишь их, и позволяешь им идти в руки Божьи. Там они становятся твоими дарами Ему, потому что говорят ему, что у тебя нет других богов, кроме Него; никакой любви, кроме Его»  [2].

 

В качестве одного примера: когда ты медитируешь, то можешь визуализировать, как берешь Джея или Святого Духа за руку и идешь к Богу. Потом представишь, как кладешь на алтарь перед Ним собственные цели, проблемы, словно дары. Возможно, ты говоришь Богу, как сильно Его любишь и как благодарен за то, что Он целиком и полностью заботится о тебе, — ты всегда в безопасности и всем обеспечен. Потом замолкаешь. Ты убежден, Бог создал тебя в точности таким же, как Он сам, для того, чтобы ты был с Ним всегда. Теперь можешь все отпустить, соединиться с Любовью Бога и потеряться в радостном Соединении с Ним.

Пару дней спустя ты будешь есть бутерброд или работать за компьютером, и внезапно тебя осенит: к тебе придет идея, порожденная вдохновением. Слово «вдохновение», как можно догадаться, означает «дарованное духом». Соединившись с духом, ты получаешь ответ. Люди всегда обращаются к Богу за ответом на их молитвы. Если бы они больше знали о том, как нужно молиться, то знали бы, как дается ответ. Его ответы приходят не в физической форме, они появляются в твоем разуме в форме наставлений — вдохновенной идеи, которая в брошюре описывается как эхо Божьей Любви:

 

«Форма ответа, если он дается Господом, будет соответствовать твоим потребностям, как ты их видишь. Это всего лишь эхо ответа Его Голоса. Настоящий звук — это всегда песнь благодарения и любви»  [3].

 

Это решение задачи: соединение с Богом в любви и благодарности. Ты забываешь все остальное и теряешься в Его любви. Вот что должно быть наполнено духом. Это и есть Молитвенная песнь. Эхо — дополнительная польза, но не она является целью молитвы. Оно возникает естественным образом, когда ты воссоединяешься с Богом и любишь Его.

 

«Поэтому ты не можешь просить об эхо. Даром является песня. Вместе с ней приходят тона, гармонии, эхо, но все это вторично»  [4].

 

Гэри: Разве не может произойти что-то в мире, соответствуя моим потребностям, так, как я их представляю?

Пурса: Ответы Бога приходят изнутри, а не извне. Если что-то и проявляется в мире, это символ. Не думай, что Бог действует в мире; Он этого не делает. Результаты следования его указаниям могут проявляться как символы безопасности или изобилия.

Артен: Теперь ты можешь исходить из позиции силы, а не позиции слабости. Ты обнаружишь, что стал более терпеливым и расслабленным в работе, и благодаря этому работаешь эффективнее. Освобождая на пути к Богу разум от воспринимаемых желаний, ты можешь ощутить Его любовь. Возвращаясь в мир, где, как тебе кажется, ты находишься, сможешь чаще вспоминать, что ты такое на самом деле, — с Богом. Временами увидишь, очень естественно и очень отчетливо, что же ты должен сделать в этом мире, чтобы решить свои проблемы, — или, если ты сталкиваешься с важным решением, каким именно будет это решение. Наиболее поразительным свидетельством действенности этого подхода будет то, что он работает. Принимая дары своего Отца, помни, что ты вечно с Ним.

 

«Бог отвечает только за вечность. Но все равно в ней содержатся все меньшие ответы»  [5].

 

Пурса: Теперь мы собираемся уходить, но только как форма. Мы хотим, чтобы после нашего исчезновения ты соединился с Богом — и мы будем там. Отправляясь к Богу, ты не пытаешься что-то получить — ты просто любишь Его. Благодаря этому ты узнаешь, что любим Им, ныне, присно и во веки веков.

 

«В истинной молитве ты слышишь только одну песнь. Все остальные просто добавляются к ней. Ты ищешь сперва Царствие Небесное, а все остальное тебе дается»  [6].

 

 

Глава 14  

Лучше, чем секс  

 

 

«Откровение вызывает полное, хотя и временное, избавление от страха и сомнений. Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения, которого иногда так ищут в физических отношениях. Но физической близостью его не достичь»  [1].

 

За свою жизнь я обращал внимание на многое, связанное с сексом. Три самых интересных моих наблюдения.

 Хотя секс столь же «естествен», как и все остальное в природе, люди всегда пытались заставить остальных чувствовать себя виноватыми за то, что они им занимаются.

 Люди все равно им занимались, даже если чувствовали себя виноватыми.

 Хотя в одержимом сексом обществе не полагается об этом говорить, но секс не приносит никому счастья.

Я был музыкантом и знал немало людей, которые предавались необычайно активному сексу и тем не менее не испытывали от этого радости. Секс — очень преходящее ощущение. Люди допускали, что другие, у кого много секса, от этого становятся счастливее, но в действительности это было не так. Если кто-то казался довольным, то потому, что испытывал внутреннее счастье, которое не зависело от временного удовлетворения.

В числе прочего сказанного в Курсе мне нравилось то, что секс не был проблемой. Никаких суждений не выносилось относительно сексуального поведения. Единственным вопросом было: хочет ли ученик идентифицировать себя с телом или с духом? Если он выбирал дух, это не означало, что он не имеет права заниматься сексом. Настаивать на целибате или на чем-то еще означает выносить суждение, а не прощать, однако вполне уместно выбирать целибат, если человек этого хочет. То, что человек не идентифицирует себя с телом, просто означает, что на определенном этапе ученик помнит, что такое на самом деле он и его партнеры. Влюбленные могут использовать секс как символ соединения и выражение своей любви. Ключ в осознании — даже если осознание временно забывается в пылу момента — что партнер на самом деле не тело, а Христос. В свою очередь то, что они думают о другом человеке, полностью отражает их разум [2].

Важное преимущество «Курса чудес» в том, что вместо того, чтобы просто велеть верить в то, что ты не тело, он предлагает ощутить нечто большее и лучшее. Большинство людей не представляют, насколько хорошо им может быть. Главная цель курса — привести ученика к идентичности и связанными с ней ощущениями, не принадлежащими этому миру. Эти неинтеллектуальные ощущения, которые парадоксальным образом оказываются результатом интеллектуального процесса, в действительности являются предшественниками неизменного ответа Святого Духа этому миру. Большинство людей неохотно отказываются от мира, но колебались бы, если бы им позволили в полной мере попробовать альтернативу. Получив подлинный духовный опыт, они сочли бы материальный мир жестокой шуткой по сравнению с тем, что им доступно.

Все ощущения, в том числе и секс, — это состояния разума, даже если возникает иллюзия, что они происходят в теле. Я помню, как при посещении церкви в Бостоне услышал лекцию двух буддистских монахов, выросших поблизости от границы Индии и Тибета. После лекции аудитории предоставили возможность задавать вопросы. Большей частью это были приятные «духовные» вопросы, которые задают обычно. Потом одной женщине хватило смелости спросить монахов, как им удается так долго — в одном случае тридцать лет — обходиться без секса. Монах, дольше всего соблюдавший целибат и говоривший по-английски так же хорошо, как Далай-лама, на минуту задумался, а потом поразил аудиторию своим ответом: «Когда все время кончаешь, это уже не имеет значения».

Пользуясь преимуществом точки зрения моего нового опыта, я теперь понимал, что ответ счастливого монаха соответствует ответу Курса на дилемму отказа от изменчивой, иллюзорной Вселенной. То, что предлагал Святой Дух, было постоянным, по сравнению с ненадежным и непрочным опытом каждого отдельного разума. Вечное Слово Божие не могло быть в действительности преходящей плотью, кроме как в нереальных снах, но плоть могла быть обращена к истине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: