Расчёт производственной программы СТОА

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное    учреждение среднего профессионального образования                      города Москвы

Колледж автомобильного транспорта № 9

В.В. Прокофьев

О.С. Ершов

С.В. Шинаев

ДОПОЛНЕНИЯ К

МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

МОСКВА 2020

Авторы-составители:

Прокофьев В.В., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,

Ершов О.С., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,

Шинаев С.В., преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,

 

Методическая разработка является дополнением к Методическим Указаниям по выполнению ВКР для специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» составлена по результатам работы в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении среднего профессионального образования города Москвы Колледже автомобильного транспорта № 9. Для студентов выпускных курсов всех форм обучения и преподавателей специальных дисциплин. Методические рекомендации являются дополнением к выпускной квалификационной работе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Расчёт производственной программы СТОА

Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста определим по формуле:

Фп = Дрг×tсм×С×hп,, час.

где

Дрг  – количество дней работы СТОА в год;

tсм  – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

hп – коэффициент использования рабочего времени поста. Значения hп выбирают из (табл. 1 приложение 1).

 

Годовой объем постовых работ:

 

  чел.-час.

Где,

Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.;

Фп –  годовой фонд рабочего времени поста, ч;

РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч.  Значения Рср выбирают из расчета среднего числа 1,5 чел. на пост, по всей станции обслуживания.

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта, согласно (исходных данных на диплом).

 

 

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр =  чел.-час.

где

Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;

Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

 

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:

Ту = Тто-тр – Тп,, чел.-час.

где

Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;

Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

 

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год определим по формуле:

 

, авт.

 

где

Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;

L г – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО в Российской Федерации, в настоящее время составляет около 15-20 тыс. км.

t то-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега; Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-тр по категориям приведен в (табл. 8 приложение 1).

к1 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера станции (табл. 5 приложение 1).

к2 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 6 приложение 1).

 

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

   заездов.

 

       где d а – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, 3…6 раз; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

                                

Таблица 1 - Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (пример заполнения)

Виды работ

Количество заездов
на данный вид работ

Объем данного вида работ Тi
в % от общего объема работ
Тто-тр, чел.-ч

Выполнение объема работ,    чел.-ч

на постах, чел.-ч, % от данного вида работ на участках, чел.-ч
Диагностические 7 %× d г 7 %×Тто-тр 100 %Тi
Техническое обслуживание 16 %× d г 18 %×Тто-тр 100 %Тi
Смазочные 10 %× d г 6 %×Тто-тр 100 %Тi
Ремонт и регулировка тормозов 7 %× d г 8 %×Тто-тр 100 %Тi
Ремонт и регулировка рулевого управления 7 %× d г 8 %×Тто-тр 100%Тi
РПСП и электрооборудования 9 %× d г   6 %×Тто-тр   75 % Тi   25 % Тi
Шиномонтажные 10 %× d г 2 %×Тто-тр 70 % Тi 30 % Тi
Ремонт агрегатов 14 %× d г 8 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi
Кузовные 8 %× d г 16 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi
Окрасочные 3 %× d г 11 %×Тто-тр 100%Тi
Арматурные 3 %× d г 2 %×Тто-тр 85 % Тi 15 % Тi
Слесарно-механические 6 %× d г 8 %×Тто-тр 100 % Тi
Итого: d г Тто-тр Тп Ту

Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 1 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: