Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Колледж автомобильного транспорта № 9
В.В. Прокофьев
О.С. Ершов
С.В. Шинаев
ДОПОЛНЕНИЯ К
МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
МОСКВА 2020
Авторы-составители:
Прокофьев В.В., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,
Ершов О.С., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,
Шинаев С.В., преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин ГБПОУ КАТ № 9,
Методическая разработка является дополнением к Методическим Указаниям по выполнению ВКР для специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» составлена по результатам работы в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении среднего профессионального образования города Москвы Колледже автомобильного транспорта № 9. Для студентов выпускных курсов всех форм обучения и преподавателей специальных дисциплин. Методические рекомендации являются дополнением к выпускной квалификационной работе.
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Расчёт производственной программы СТОА
Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ
Годовой фонд рабочего времени поста определим по формуле:
Фп = Дрг×tсм×С×hп,, час.
где
Дрг – количество дней работы СТОА в год;
tсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
hп – коэффициент использования рабочего времени поста. Значения hп выбирают из (табл. 1 приложение 1).
Годовой объем постовых работ:
чел.-час.
Где,
Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.;
Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч. Значения Рср выбирают из расчета среднего числа 1,5 чел. на пост, по всей станции обслуживания.
j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта, согласно (исходных данных на диплом).
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр = чел.-час.
|
|
где
Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;
Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:
Ту = Тто-тр – Тп,, чел.-час.
где
Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;
Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год определим по формуле:
, авт.
где
Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;
L г – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО в Российской Федерации, в настоящее время составляет около 15-20 тыс. км.
t то-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега; Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-тр по категориям приведен в (табл. 8 приложение 1).
к1 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера станции (табл. 5 приложение 1).
к2 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 6 приложение 1).
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:
заездов.
где d а – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, 3…6 раз; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
Таблица 1 - Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (пример заполнения)
Виды работ | Количество заездов | Объем данного вида работ Тi | Выполнение объема работ, чел.-ч | |
на постах, чел.-ч, % от данного вида работ | на участках, чел.-ч | |||
Диагностические | 7 %× d г | 7 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Техническое обслуживание | 16 %× d г | 18 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Смазочные | 10 %× d г | 6 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Ремонт и регулировка тормозов | 7 %× d г | 8 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Ремонт и регулировка рулевого управления | 7 %× d г | 8 %×Тто-тр | 100%Тi | – |
РПСП и электрооборудования | 9 %× d г | 6 %×Тто-тр | 75 % Тi | 25 % Тi |
Шиномонтажные | 10 %× d г | 2 %×Тто-тр | 70 % Тi | 30 % Тi |
Ремонт агрегатов | 14 %× d г | 8 %×Тто-тр | 60 % Тi | 40 % Тi |
Кузовные | 8 %× d г | 16 %×Тто-тр | 60 % Тi | 40 % Тi |
Окрасочные | 3 %× d г | 11 %×Тто-тр | 100%Тi | – |
Арматурные | 3 %× d г | 2 %×Тто-тр | 85 % Тi | 15 % Тi |
Слесарно-механические | 6 %× d г | 8 %×Тто-тр | – | 100 % Тi |
Итого: | d г | Тто-тр | Тп | Ту |
Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 1 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.