Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов зависит от годового объема уборочно-моечных работ Тум; годового фонда рабочего времени поста Фп и средней численности работающих на одном посту Рср
, ед.
где
j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
чел.-час.
где
tумр – нормативная трудоемкость уборочно – моечных работ на один заезд чел.-час. /1 заезд (табл. 4 приложение 1).
Участок антикоррозионной обработки кузова автомобиля
Годовой объем работ по противокоррозионной и противошумной обработке на городских СТОА, определяется исходя из того, что данные работы выполняются частично при выполнении кузовных, арматурных и окрасочных работ:
чел.час.
Где:
- объем постовых кузовных работ, чел.-час.
- объем постовых арматурных работ, чел.-час.
- объем постовых окрасочных работ, чел.-час.
0,1 – 0,15 – доля работ по антикоррозионным мероприятиям в процессе выполнения кузовных, арматурных и окрасочных работ.
Расчет количества постов антикоррозионной обработки выполняется по общепринятой формуле:
,ед.
Где,
РСР – средняя численность одновременно работающих, на посту антикорозионной обработки, 1,5 человека.
Зона ТО и ТР
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена расходных деталей и материалов.
Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.
Ввиду того, что в современных СТОА используются универсальные посты, то количество рабочих постов ТО и ТР рассчитывается по формуле:

где
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, час.
РСР – средняя численность работающих на одном посту, (табл.2, Приложение 1)
– годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, трудоемкость технического обслуживания определится по формуле:
=
+
+
, чел.-ч.
Трудоемкость текущего ремонта на постах определится по формуле:
=
+
+
+
, чел.-ч.
Данные по объемам постовых работ
,
,
,
принимаем из (табл.1); чел.-ч.;
При определении количества постов в зоне ТО и ТР, необходимо определить количество специализированных постов по проверке и регулировке углов управляемых колес, а также количество тормозных стендов, по следующим формулам:
ед.
где:
0,5 – доля работ по проверке тормозных систем автомобиля на стенде.
Рср – средняя численность рабочих, на постах проверки тормозных систем с использованием тормозного стенда, 2 чел.
При определении количества постов проверки и регулировки углов колес, необходимо учитывать весь объем постовых работ, по данному виду:
ед.
Где,
0,5 – доля работ по регулировке углов колес автомобиля на стенде.
Рср – средняя численность рабочих, на постах проверки и регулировки углов колес с использованием специального стенда, 1 чел.
Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова. Как показывает практика в автосервисе имеются посты, оснащенные окрасочными камерами, где непосредственно выполняется процесс окраски и сушки, а также посты подготовки к покраске. Исходя из этого, для окрасочного участка необходимо определить количество окрасочных постов и постов подготовки к окраске.
Расчет общего количества постов на окрасочном участке, составит:

где
Токр – годовой объем окрасочных работ на участке (табл.1).
Количество постов подготовки к покраске составляет 70% от общего количества постов на участке.
Кузовной участок
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии, работы по замене и ремонту автомобильных стекол, петель и дверных замков. При этом производятся сварочно-жестяницкие, подготовительные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Общий объем работ кузовного участка определяется как сумма постовых и участковых работ по кузовным и арматурным работам, (табл.1).
Общее число постов на участке определим по формуле:

Где,
Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, выполняемых на постах чел.-ч. При определении количества рабочих мест на участке, необходимо будет учитывать весь объем постовых и участковых работ кузовного участка, (табл. 1).
В том числе арматурных постов определяем по формуле (необходимо для темы ремонт и замена лобового стекла):

Где,
Тарм – годовой объем постовых арматурных работ, выполняемых на постах чел.-ч.
Рср – средняя численность рабочих, на арматурных постах, 1,5 чел.






