Данный участок предназначен для проведения полного перечня работ по детейлингу автомобилей, связанного с углубленными уборочно-моечными работами кузова и салона автомобиля, нанесением защитных составов, работами с кузовными деталями (выправление вмятин без покраски) и их ЛКП (полировка, нанесение защитных покрытий, наклейка защитных пленок). Для проведения большинства работ также необходимо учитывать необходимость сопутствующих арматурных работ:
Объем уборочно-моечных работ при детейлинге:

Где,
- годовое количество заездов автомобилей на СТОА;
- трудоемкость одного обслуживания по уборочно-моечным работам при детейлинге (3-5 чел.-ч)
Объем работ по обслуживанию кузова и ЛКП деталей:
,
Где,
- общий годовой объем кузовных работ на СТОА,
- общий годовой объем окрасочных работ на СТОА,
- общий годовой объем арматурных работ на СТОА.
Расчет количества рабочих постов детейлинга, производится по общим правилам:
ед.
Где,
Рср – средняя численность рабочих, на постах детейлинга, 1,5 чел.
Шиномонтажный участок.
Шиномонтажный участок предназначен для проведения работ по ремонту шин и дисков колес автомобилей, проведения процедуры перестановки колес, сезонной смены шин, балансировки и накачки шин.
Общий объем работ для участка определится из (табл.1), как сумма постовых и участковых работ по шиномонтажу.
При проектировании шиномонтажного участка на предприятиях легкового сервиса, необходимо предусмотреть на участке наличие рабочих постов, которые определяются по формуле:
, ед.
Где,
Тшин – объем постовых работ по шиномонтажу на участке, (табл. 1).
Рср – средняя численность рабочих, на постах шиномонтажа, 1 чел.
При проектировании шиномонтажного участка на предприятиях грузового сервиса или АТП, ПАТП наличие рабочих постов не предусматривается.
Расчет производственной площади производственных подразделений






