Проект «Учитель для России» с нового учебного года начнет внедрять концепцию Рыбаков Фонда «Школа – центр социума»

 

  Проект «Учитель для России» и Рыбаков Фонд стали импакт-партнерами. Благодаря этому сотрудничеству образовательные организации в отдаленных городах и селах смогут внедрить концепцию «Школа – центр социума», разработанную фондом, и аккумулировать дополнительные ресурсы для развития с помощью школьного сообщества, фандрайзинга и социальных партнерств. Об этом сообщает пресс-служба фонда.

Планируется, что к концу следующего учебного года минимум 2300 педагогов в 43 российских регионах, с которыми у программы «Учитель для России» уже налажена связь, познакомятся с концепцией и смогут внедрять ее в школах.

Некоммерческая программа «Учитель для России» развивает школьное образование в регионах. Выпускники престижных вузов после конкурсного отбора два года работаютв отдаленных школах, где особенно остро стоит вопрос с оснащением, кадрами и мотивацией учеников.

В таких условиях концепция «Школа – центр социума» особенно актуальна, поскольку она предлагает новый способ организации школьной жизни: уход от модели закрытой «коробки», оторванной от реальности, и создание открытого внешнему миру сообщества, куда включены выпускники, родители, бизнес, социальные организации и местные жители.

Отмечается, что школьное сообщество создает ресурсную среду, где каждый может проявить инициативу, работать в команде, получить полезный опыт, стать самостоятельной и ответственной личностью.

Концепция «Школа – центр социума» Рыбаков Фонда дает школе инструменты, чтобы привлечь больше разнообразных, в том числе нематериальных, ресурсов: экспертиза, финансы, лидерство, наставничество, обмен лучшими практиками и многое другое. Влияние такого подхода будет особенно заметно в школах, испытывающих дефицит ресурсов, – а как раз в такие школы едут работать участники программы «Учитель для России». Они по своей инициативе и внутреннему побуждению становятся миссионерами этого движения и берут ответственность за улучшение образования в нашей стране, в самых разных ее уголках. Это очень близко нам по духу, ведь миссия Рыбаков Фонда – способствовать тому, чтобы развитие социума своими руками стало нормой и традицией. – подчеркнула сооснователь и президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова.

Подробнее: https://activityedu.ru/News/uchitel-dlya-rossii-s-novogo-uchebnogo-goda-nachnet-vnedryat-koncepciyu-rybakov-fonda-shkola-centr-sociuma/  

 

В Госдуме разработали законопроект о выплатах родителям школьников

 

  Депутаты фракции ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым разработали законопроект о выплатах родителям школьников. Об этом парламентарий рассказал в своем Telegram-канале.

Как указано в документе, финансовая помощь на сборы детей в школу должна быть ежегодной и составлять 10 тысяч рублей на каждого ребенка. При этом такие выплаты не должны учитываться в составе дохода граждан при предоставлении прочих мер соцподдержки. Кроме того, предусмотрена ежегодная индексация выплат, что позволит сохранять их покупательскую способность. Условием для получения средств является наличие у школьника российского гражданства.

Законопроект был направлен в правительство. В случае поддержки закон вступит в силу с начала 2021 года. Предполагается, что средства на реализацию инициативы будут выделены из федерального бюджета.

Подробнее: https://activityedu.ru/News/v-gosdume-razrabotali-zakonoproekt-o-vyplatah-roditelyam-shkolnikov/

 

Каждый пятый российский школьник хотел бы частично перейти на дистанционное обучение

В России каждый пятый школьник хотел бы частично перейти на дистанционное обучение. Таковы результаты опроса, проведенного онлайн-школой Skysmart, сообщает RT.

При этом 49% респондентов отметили, что стали больше ценить традиционный формат учебы. Противоположного мнения придерживаются 24% ребят. Школьники, заявившие, что обучение должно быть наполовину дистанционным (20%) подчеркнули, что такой вариант допустим лишь при условии, что все учащиеся будут обеспечены необходимой техникой и доступом в интернет, а цифровые инструменты будут работать исправно.

Кроме того, опрос показал, что главными преимуществами очного обучения школьники считают то, что педагогам лучше удается объяснить материал (30%), а также наличие живого общения с одноклассниками (29%) и учителями (11%).

К главным недостаткам традиционного формата учащиеся отнесли необходимость рано вставать (25%) и отсутствие возможности учиться в своем темпе (17%).

Участниками опроса стали 1,3 тысячи российских школьников.

  Подробнее: https://activityedu.ru/News/kazhdyy-pyatyy-rossiyskiy-shkolnik-hotel-by-chastichno-pereyti-na-distancionnoe-obuchenie/   

В России зафиксировали ставку по образовательным кредитам

В России зафиксировали ставку по образовательным кредитам, теперь она составляет 3%. Об этом объявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщает ТАСС.

В ходе совещания со своими заместителями Мишустин отметил, что соответствующие изменения уже были внесены в правила предоставления господдержки образовательного кредитования.

Кроме того, льготный период кредитования после завершения учебы был увеличен с трех до девяти месяцев. По словам премьер-министра, это даст выпускникам возможность трудоустроиться, пройти испытательный срок и «не испытывать чрезмерной нагрузки» при выплатах. Срок погашения образовательных кредитов также был повышен и теперь составляет 15 лет после окончания льготного периода.

Мишустин добавил, что ставка в 3% может быть распространена на кредиты, которые студенты получали до вступления нового постановления в силу. Для этого нужно подать соответствующее заявление в банк.

Он пояснил, что ранее условия выдачи образовательных кредитов были схожими с потребительскими. Решение о том, чтобы сделать подобные кредиты более доступными, было принято согласно поручению президента РФ Владимира Путина.

  Подробнее: https://activityedu.ru/News/v-rossii-zafiksirovali-stavku-po-obrazovatelnym-kreditam/

 

   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: