Порядок захода локомотивов в депо со станции Серов-Сортировочный

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА-ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ

 ДЕПО СЕРОВ-СОРТИРОВОЧНЫЙ

 

                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Заместитель Начальника

                                                                      Свердловской железной дороги

                                                                      Нижнетагильского региона

 

                                                                      ______________ Г.В. Маренков

 

                                                                      «04  »  февраля  2011 г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По организации безопасного проведения маневровой работы на

Деповских путях эксплуатационного локомотивного депо

Серов-Сортировочный

Серов - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3
2. Порядок захода локомотивов в депо со ст. Серов-Сортировочный 9
3. Порядок сдачи тепловоза прибывшей локомотивной бригадой 11
4. Порядок сдачи электровоза прибывшей локомотивной бригадой 12
5. Порядок ввода и вывода тепловозов в цехе ПТОЛ 13
6. Порядок ввода и вывода электровозов в цехе ПТОЛ 15
7. Порядок проверки электровоза под высоким напряжением после проведения технического обслуживания ТО2 17
8. Постановка тепловозов на ремонтные позиции цеха ремонта 18
9. Вывод тепловозов с ремонтных позиций цеха ремонта 19
10. Испытание и выдача тепловозов после ремонта 20
11. Приемка и прогрев тепловозов после технического обслуживания 20
12. Порядок охраны локомотивов, находящихся в ожидании работы или ремонта на путях депо 22
13. Порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях депо 26
14. Порядок закрепления подвижного состава в цехе ремонта тепловозов и на примыкающих путях ремонтного депо 28
15. Порядок производства маневровых передвижений на путях депо 30
16. Порядок постановки тепловозов на реостатную позицию 32
17. Порядок выезда локомотивов на станцию Серов-Сортировочный 33
18. Порядок взаимодействия работников, производящих работы на путях локомотивного депо 36
19. Меры безопасности при очистке путей и стрелочных переводов от снега на путях локомотивного депо 37
20. Порядок действий работников в аварийных ситуациях 40
21. Порядок действий при несчастном случае на производстве 42
22. Приложение 1 «Инструктивные указания по порядку прогрева тяговых электродвигателей тепловозов при постановке их на смотровую канаву цеха ремонта в зимний период времени». 44
23. Приложение 2 «Местная инструкция по обеспечению сохранности, прогрева и маневровых передвижений электровозов ЧС-2 на путях эксплуатационного локомотивного депо Серов -Сортировочный». 46
24. Приложение 3 «Расчет норм закрепления подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Серов- Сортировочный, таблица норм закрепления». 52
25. Приложение 4 «Порядок последовательности продувки пневмосетей и пневмооборудования электровозов и тепловозов после выдачи с технического обслуживания ТО2». 58
26. Приложение 5 «Схема путей эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный» 61

 


1. Общие положения

1.1. Маневровая работа на деповских путях производится в соответствии тре­бований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федера­ции ЦРБ-756 от 26 мая 2000 г., Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790 от 16 октября 2000 г., Инструкции по охране труда локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 03.05.2006 г. № 855р, указания Управления дороги № Н-96/Т от 28.11.2002 г. "Регламент приемки в эксплуатацию и обкатки тягового и мотор-вагонного подвижного состава после всех видов ремонта".

  1.2. На маневровую работу при депо, охрану и прогрев локомотивов назначаются лица, прошедшие обучение, сдавшие зачет по настоящей инструкции с проведением целевого инструктажа по охране труда дежурным по депо перед началом смены и оформлением в журнале ТНУ-19 в соответствии требований пункта 3.1. "Положения об организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» № 2529 от 11.06.2004 г.

 1.3. Назначение маневровой бригады производится из числа машинистов, имеющих заключение машиниста-инструктора на производство маневровой работы при депо, и помощников машиниста, имеющих стаж работы не менее 6 месяцев, хорошо знающих схему путей, расположение деповских устройств и порядок закрепления подвижного состава.

Назначение прогревальщиков производится из числа машинистов, имеющих заключение машиниста-инструктора, или помощников машиниста, имеющих свидетельство на право управлением тепловоза, и разрешение машиниста-инструктора на выполнение работ по прогреву и сохранности локомотивов, находящихся на путях депо, хорошо знающих требования настоящей инструкции по порядку прогрева локомотивов, их закрепление и сохранности.

На электровозную маневровую бригаду дополнительно возлагаются обязанности по прогреву электровозов, находящихся на путях депо в ожидании работы, их сохранности и экипировки песком.   

1.4. Локомотивные бригады, сформированные для производства маневровой работы при депо, должны быть, как правило постоянными. Формирование и расформирование состава маневровой бригады производится в соответствии с требованиями приказа начальника дороги от 17.01.2008 г. № 21/Н «О порядке контроля за комплектованием локомотивных бригад» заместителем начальника депо по эксплуатации.

Количество и состав маневровых бригад, в зависимости от объема маневровой работы и количества локомотивов, находящихся на путях депо в ожидании работы или ремонта, устанавливает заместитель начальника депо по эксплуатации.

1.5. В исключительных случаях, при производственной необходимости, дежурный по депо имеет право привлекать к производству маневровой работы при депо поездную локомотивную бригаду, удовлетворяющую требованиям пункта 1.2 и 1.3. настоящей инструкции, не свыше часовой нормы непрерывной работы с предварительным проведением целевого инструктажа по технике безопасности и настоящей инструкцией с записью в журнале формы ТНУ-19.

1.6. Руководителем маневров по видам тяги приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо назначается машинист, сдавший экзамен по знанию местной инструкции. При заступлении на смену руководитель маневров, каждый в своем маневровом районе, должен ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях депо, проверить надежность его закрепления, закрытие на ключи и защелки, сохранность подвижного состава, наличие и исправность тормозных башмаков. О результатах проверки руководитель маневров обязан доложить дежурному по депо и сделать запись в книге передач смен установленной формы. Выявленные недостатки устранить.

1.7. Маневровая работа на путях цеха ремонта, смотровых и ремонтных стойлах ремонтного локомотивного депо Серов производится по указанию мастера комплексной бригады.

Маневровая работа на всех путях эксплуатационного депо и цеха ПТОЛ производит­ся по указанию и разрешению дежурного по депо.

 Маневровая работа на смотровых стойлах цеха ПТОЛ производится по указанию и разрешению мастера комплексной бригады после согласования предстоящих работ с дежурным по депо.

Запрещается производить маневровую работу в одном маневровом районе одновременно двум маневровым бригадам.

В случае большого объема работы разрешается производство маневров двумя локомотивами в разных районах деповских путей без выезда в процессе маневров обоих маневровых локомотивов на общие стрелки.

Перед началом производства маневровой работы в таких случаях, дежурный по депо обязан определить порядок и очередность маневровых передвижений, ознакомить маневровые бригады и провести инструктаж.

1.8. Ответственность за обеспечение безопасности производства маневровой работы при депо, при постановке и выводе локомотивов с ремонтных канав в дневное время возлагается на мастера комплексной бригады и маневровую брига­ду, в ночное время - на мастера комплексной бригады ПТОЛ и маневровую бригаду; на ПТОЛ - за обеспечение безопасности движения и правила техники безопасности при произ­водстве маневров отвечают:

- дежурный по депо и маневровая бригада при вводе локомотива;

- мастер комплексной бригады ПТОЛ и маневровая бригада при выводе локомотива с канавы ПТОЛ.

1.9. При выходе локомотива под поезд на контрольный пост станции Серов-Сортировочный с путей депо и ПТОЛ, маневровая работа в этом районе прекращается. Выезжающий машинист обязан предупредить маневровую бригаду о выезде локомотива и убедиться, что его сигнал воспринят маневровой бригадой и маневровая работа прекращена.

При следовании локомотивов с контрольного поста или 9-го поста станции Серов -Сортировочный приезжающая локомотивная бригада обязана убедиться, что по маршруту следования локомотива не производится маневровая работа.

1.10. Задание машинисту на маневровую работу на путях эксплуатационного депо и ПТОЛ лично дает дежур­ный по депо с указанием плана работы и сроков исполнения; на путях ремонтного депо и в цехах ремонта - за­дание на маневровую работу машинисту дает мастер комплексной бригады.

1.11. Машинист, получив задание от дежурного по депо или мастера комплекс­ной бригады, знакомит помощника машиниста с планом маневровых передвиже­ний и определяет его местонахождение при производстве работы так, чтобы была обеспечена постоянная его видимость.

1.12. В случаях следования локомотива с путей эксплуатационного депо на пути ремонтного депо или в обратном порядке, перед началом маневровых передвижений дежурный по депо и мастер комплексной бригады обязаны согласовать порядок маневровых передвижения и в своих маневровых районах прекратить маневровую работу.

1.13. Основным средством передачи сигналов машинисту служит переносная радиостанция, а в случае ее неисправности:  

- в светлое время суток - сигнальный желтый флажок;

- в темное время суток - электрический фонарь;

- разрешается совмещать подачу сигналов ручными сигналами с командой передаваемой по переносной радиостанции.

 

Машинист и помощник машиниста маневровой бригады, а также машинисты- прогревальщики должны быть одеты в желтые сигнальные жилеты с нанесенным трафаретом «ТЧЭ-12».

Запрещается маневровому машинисту и машинисту-прогревальщику иметь при себе, а также применять не инвентарные блокирующие устройства, использовать заменяющие их приспособления.

 

1.14. В случае ухудшенного состояния рельс (наличие на тракционных путях смазки, грязи и т.д.) скорость при маневровых передвиже­ниях устанавливается не более 5 км/час.

 

1.15. Разрешается использовать маневровую бригаду для вывода электровозов на станцию Серов-Сортировочный на пути отстоя, а в случае необходимости - под поезд или из под поезда, при наличии заключения машиниста-инструктора о праве выезда и производства маневровых передвижений по станции Серов- Сортировочный. При этом дежурный по депо обязан лично проинструктировать локомотивную бригаду о плане маневровой работы на станции.


1.16. Дежурный по депо при производстве маневров обязан:

а). при даче команды на маневровую работу, убедиться в правильном понимании ее исполнителями и только после этого дать разрешение на ее выполнение;

б). обеспечить своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда, и другие виды движения;

в). обеспечить своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание (ТО2) и выдачу их после проведения технического обслуживания;

г). не допускать производство маневровой работы двух локомотивов в одном маневровом районе;

д). соблюдать поточность маневровых передвижений по путям депо;

е). контролировать маневровую работу на путях депо согласно требованиям настоящей инструкции;

ж). организовать прогрев локомотивов и их сохранность на путях депо с проверкой их маневровыми бригадами и прогревальщиками через каждый час работы;

з). контролировать выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке и сдаче локомотивов Правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, требований по безопасности движения и настоящей инструкции.

1.17. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

а). точно и своевременно выполнять задание на маневровую работу;

б). внимательно следить за подаваемыми сигналами;

в). внимательно следить за людьми, находящихся на путях, положением стре­лок и расположением подвижного состава;

г). не допускать оставления подвижного состава без закрепления тормозными средствами и не в пределах пути;

д). обеспечить безопасность производства маневров, сохранность подвижного состава и цеховых устройств.

До начала производства маневровой работы, машинист обязан убедиться в исправном действии тормозов и подачи песка под колесные пары локомоти­ва, на котором будут производиться маневры. После смены кабины управления, машинист обязан произвести проверку вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254.

1.18. При производстве маневровой работы на путях ремонтного депо количество локомотивов и вагонов должно быть не более двух единиц, кроме действующего локомотива, с которого производится управление. Постановка на ремонтную канаву и вывод тепловозов вы­полняетсяодним локомотивом.

При постановке на ремонтную канаву одной секции или односекционного ло­комотива маневровая работа осуществляется с прикрытием.

1.19. Управление группой локомотивов при маневровых передвижениях произ­водится с первого по ходу движения локомотива. В исключительных случаях, при неработающей 1-й по ходу движения секции тепловоза, управление производиться со следующей работающей секции. При этом помощник машиниста обязан следовать перед движущейся группой локомотивов в пределах видимости машиниста, наблюдая за свободностью пути и подавая команды или сигналы для маневровых передвижений.

Скорость передвижения группы локомотивов не должна превышать 5 км/час.

1.20. При следовании маневрового локомотива, группы локомотивов или вагонов мимо объектов (вагоны, локомотивы, строения) из-за которых возможно неожиданное появление людей, попадающих в "мертвую зону" видимости машиниста, помощник машиниста обязан проверить безопасность проследования локомотива мимо данного объекта и подать команду или сигнал на движение.

1.21. Локомотив или другой подвижной состав, стоящий у ворот здания ремонтного депо, к которому подходит для соединения другой локомотив, должны быть заторможены и закреплены тормозными башмаками с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака со стороны ворот депо.

Перед приведением в движение группы локомотивов, помощник маши­ниста обязан проверить отпуск ручных тормозов на всех локомотивах, отсутствие тормозных башмаков под колесными парами и правильность сцепления автосцепок.

1.22. Установка локомотивов или вагонов около ворот должна производиться на расстоянии не менее 5 метров от перехода через пути. Локомотивы должны быть сцеплены, заторможены ручным и вспомогательным тормозом, а также закреплены тормозным башмаком с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака в направлении ворот с правой стороны. Закрепление подвижного состава тормозными башмаками производится помощником машиниста. При оставлении на пути вагонов, закрепление производится тормозными башмаками с накатом колесной пары на полоз тормозного башмака согласно требованиям пункта 15.7. настоящей Инструкции.

1.23. Отцепка локомотива, расцепка секций, соединение и разъединение воздушных концевых рукавов, проверка срабатывания замка автосцепки производится только с разрешения машиниста при остановленном и заторможенном подвижном составе. Об окончании работ помощник машиниста ставит в известность машиниста.

Включение и выключение межэлектровозных соединений и воздушных рукавов при объединении и разъединении секций электровоза производится ремонтной бригадой под наблюдением мастера ПТОЛ на ремонтном стойле.

Установка и снятие межсекционных соединений цепей управления тепловоза производится при неработающих дизелях.

Перед разъединением соединительных рукавов пневматических магистралей локомотива необходимо перекрыть концевые краны, по выходу воздуха через отверстия в кранах убедиться в его отсутствии и только после этого произвести разъединение.

Перед соединением соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо ее продуть соблюдая технику безопасности.

Запрещается открывать и закрывать концевые краны пневматических магистралей локомотива ударами молотка или другими металлическими предметами.

 Ответственность за правильность разъединения и соединения концевых рукавов, соблюдение при этом техники безопасности несет лицо, производящее эту работу.

1.24. Дежурный по депо, дав задание маневровой бригаде на производство маневров на путях ПТОЛ, обязан дважды по громкоговорящей связи оповестить о производстве маневровых работ и об особой осторожности работников комплексной бригады и других работников, находящихся в зоне производства маневров.

1.25. На тепловозах, находящихся на путях ремонтного депо или ПТОЛ и на которых производятся ремонтные работы, должны в обязательном порядке на пультах управления локомотивов устанавливаться таблички “ Дизель не запускать, работают люди.”

При перестановке локомотивов, стоящих на путях ремонтного депо или ПТОЛ, локомотивной бригаде запрещается движение без проверки, что работы на локомотиве прекращены, люди находятся в безопасности, тормоза отпущены и тормозные башмаки убраны.

Перед началом движения машинист обязан подать соответствующий направлению звуковой сигнал.

1.26. При устранении неисправности на электровозе, маневровые передвижения с этим локомотивом разрешается производить только по указанию дежурного по депо, с разрешения мастера комплексной бригады ПТОЛ и в его присутствии.

Если локомотив передвигать нельзя, он должен быть огражден переносным красным щитом. Ограждение производит мастер комплексной бригады ПТОЛ.

1.27. Производство ремонтных работ на электровозе, находящемся под контактным проводом, а также на путях со снятым напряжением в контактном проводе, допускается только в исключительных случаях, при опущенных токоприемниках с вывешиванием в установленных местах соответствующих предупредительных табличек и соблюдением мер безопасности в соответствии требований пункта 22.23. Инструкции ЦТ-555 от 01.10.98 года. Ремонтные работы на крыше электровоза под контактным проводом запрещаются.

1.28. При производстве работ по экипажной части локомотива, находящегося на путях ПТОЛ или ремонтного депо, работы должны выполняться в два лица, т.е. с сигналистом из числа ремонтников, с обязательным информированием маневровой бригады.

1.29. Производство маневров на базе запаса производится по заданию старшего мастера цеха ремонта и только в дневное время суток. Маневры производятся с группой не более двух вагонов, с исправным автосцепным устройством и механической частью вагона.

По окончании работ, маневровая бригада устанавливает в пределы путей локомотивы или вагоны, закрепляет их тормозными башмаками с последующим докладом старшему мастеру о выполнения задания.

1.30. Все маневровые бригады и прогревальщики по указанию дежурного по депо обязаны своевременно убирать снег перед воротами ремонтного депо и ПТОЛ, а также очищать вторую наружную канаву ПТОЛ. Очистку первой наружной канавы производят работники комплексных ремонтных бригад ПТОЛ.

Ответственность за организацию уборки территории и путей эксплуатационного депо возлагается на заместителя начальника депо по эксплуатации.

Ответственность за содержание стрелочных переводов и уборку территории возлагается на сменных дежурных по депо.

Ответственность за содержание и уборку территории путей ремонтного депо с 14, 16, 19-24, 34-35, 43 и 16а возложено на заместителя начальника ремонтного локомотивного депо Серов.  

1.31. Распределение стрелок за едиными сменами:

1 смена - стрелки № 517а, 519, 525, 527,529; 

2 смена - стрелки № 537, 539, 569, 571, 573;

3 смена - стрелки № 535, 541, 541а, 543, 543а;

4 смена - стрелки № 531, 531а, 533, 567, 575.

1.32. Во время пересменок, маневровые бригады, заступающие на смену, обязаны принять локомотивы, находящиеся на путях депо, обратив особое внимание на порядок закрепления их и другого подвижного состава тормозными средствами.

 



Порядок захода локомотивов в депо со станции Серов-Сортировочный

2.1. Следование электровозов в депо со станции Серов-Сортировочный по нормальной схеме производится с контрольного поста станции по 58-му ходовому пути после согласования дежурного по станции с дежурным по депо.

2.2. Машинист локомотива, заехав на участок 58 пути между светофорами М-13 и МП-5, обязан остановиться у светофора прикрытия МП-5 и направить помощника машиниста к дежурному контрольного поста станции для отметки маршрута машиниста.

2.3. Дежурный по депо, дав согласие дежурному по станции на ожидание электровоза, следующего по 58-му ходовому пути, обязан немедленно по радиосвязи сообщить об этом маневровой бригаде и дать команду на прекращение маневровой работы в этом районе, при необходимости, задержать выход локомотивов на контрольный пост станции Серов- Сортировочный.

2.4. После закрытия переезда и открытия светофора МП-5, проверки помощником машиниста состояния стрелочного перевода № 582 и возвращения на локомотив, машинист, приведя локомотив в движение следует в депо. Скорость следования по стрелочному переводу № 582 не более 5 км/час, по 58-му ходовому пути до стр. № 517а - не более 25 км/час, скорость следования по путям депо не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час с осмотром помощником машиниста стрелочных переводов по маршруту следования.

При заходе локомотива на пути депо машинист обязан убедиться, что маневровая работа по маршруту следования прекращена.

2.5. Следование тепловозов в депо со станции Серов-Сортировочный по нормальной схеме производится по 5-му пути склада топлива. Машинист тепловоза, заехав на участок 59 пути за маневровый светофор М-31 или М-33, обязан послать помощника машиниста к дежурному контрольного поста станции для отметки маршрута машиниста.

2.6. При следовании тепловоза по 5 пути склада топлива помощник машиниста обязан следовать впереди локомотива от стр. № 501 до стр. № 502, по стр. № 509а, от стр. № 519 до стр. № 527, проверяя состояние стрелочных переводов и подготавливая маршрут следования. Скорость следования по пути склада топлива не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час.

2.7. По прибытию локомотива в депо:

- машинист тепловоза, прибывшего через склад топлива, обязан следовать на 1 или 2 путь ПТОЛ с северной стороны в зависимости от показания светофоров занятости ремонтных стойл ПТОЛ;

- машинист электровоза или тепловоза, прибывшего со станции по 58-му ходовому пути, обязан остановиться у предельного столбика стр. № 531.

Дальнейшие маневровые передвижения производятся только после личного получения машинистом локомотива плана маневровых передвижений от дежурного по депо с подтверждением о прекращении других маневров в этом районе. При отсутствии машиниста помощник машиниста обязан находиться в рабочей кабине управления локомотивом.

Перед началом движения от предельного столбика стрелки № 531 по обходному пути № 17, машинист обязан убедиться в отсутствии помех с правой стороны и управлять локомотивом только из передней кабины.

Для маневровых передвижений тепловозов, обслуживаемых одним машинистом, заходящих в депо для смены машинистов, экипировки и производства технического обслуживания ТО2, дежурный по депо обязан выделить одного из членов маневровой бригады.

2.8.  В исключительных случаях, при организации выдачи тепловозов по 5-му пути склада топлива, по согласованию дежурного по депо с дежурным по станции Серов- Сортировочный разрешается производить заход тепловозов в депо по 58-му ходовому пути в соответствии требований пунктов 2.1 - 2.5 настоящей инструкции.

2.9. В случае отсутствия возможности следования электровозов в депо со станции Серов-Сортировочный по 58-му ходовому пути, дежурный по станции по согласованию с дежурным по депо, организует заход электровозов по 4-му ходу станции маневровым порядком по разрешающему показанию маневрового сигнала выходного светофора Ч 4х и по команде дежурного по станции Серов-Сортировочный, переданной машинисту по радиосвязи. Электровоз следует за маневровый светофор МП, где производится смена кабины управления, и далее по разрешающему показанию маневрового светофора МП и команды дежурного по станции, переданной по радиосвязи, машинист следует в депо.

2.10.  При заходе локомотива на пути депо машинист обязан убедиться, что маневровая работа по маршруту следования не проводится; помощник машиниста обязан следовать впереди локомотива проверяя состояние стрелочных переводов и подготавливая маршрут следования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: