В зимний период времени

1. При постановке тепловозов на смотровые канавы цеха ремонта тепловозов на плановый или неплановый вид ремонта, обточку колесных пар температура электродвигателей, главного генератора и других электрических машин должна быть выше температуры в цехе на 4 - 6 0С, чтобы на поверхности коллекторов не образовывался иней.

2. Прогрев электрических машин должен быть выполнен от собственного главного генератора путем движения тепловоза по тракционным путям депо в заторможенном состоянии, не допуская остановки его под током.

3. На тепловозах серии ТЭМ2, перед началом прогрева, необходимо снаружи закрыть сетчатые фильтра вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей специально изготовленными щитами, которые хранятся в помещении конторки мастеров. Лючки вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей первой и второй тележки закрыть.

4. На тепловозах серии 2ТЭ116 установить крышки люков каналов (в крыше кузова) системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова. Обеспечить перепуск воздуха из холодильной камеры в дизельное помещение, установкой жалюзи на передней стенке холодильной камеры в открытое положение.

Отключить автоматические выключатели вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямительной установки. Переключить тумблер управления холодильником на ручное управление. Для сборки электрической схемы при отключенных автоматических выключателей вентиляторов охлаждения ТЭД необходимо поставить перемычки:

- для вариантов электросхем № 4, 5, 7,8 на клеммы 23/1 и 23/6;

- для тепловозов с номеров 1626 и более - на клеммы ХТ 20/1 и ХТ 20/4.

По окончанию работ по прогреву тяговых электродвигателей необходимо убрать перемычки с клемных реек, включить автоматические выключатели АТ1, АТ2, АВУ, жалюзи на передней стенке шахты холодильника закрыть, перевод забора воздуха для охлаждения ТЭД с наружи кузова можно не производить.


5. Для тепловозов серии ТЭП70.

Учитывая, что вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей имеет механический привод от дизеля, то при прогреве тяговых двигателей от собственного генератора необходимо установить крышки люков каналов системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова. Обеспечить перепуск воздуха из холодильной камеры в дизельное помещение, установкой жалюзи на передней стенке холодильной камеры в открытое положение.

6. Прогрев тяговых электродвигателей от собственного главного генератора осуществлять перемещением тепловоза со скоростью не свыше 2 - 3 км/час при давлении воздуха в тормозных цилиндрах до 1,4 кгс/см2 и токе главного генератора 2400-2700 А на каждый тяговый электродвигатель.

 

Таблица времени прогрева тяговых электродвигателей в зависимости

от температуры окружающего воздуха

 

 

Время прогрева в минутах

Температура окружающего воздуха Для тепловозов из-под поезда Для тепловозов после отстоя в депо
- 10 15 22
- 20 20 27
- 30 25 30
- 40 30 35

 

7. Прогрев электрических машин от собственного главного генератора запрещается в случае, если сопротивление изоляции тяговых двигателей меньше 0,05 Мом или на коллекторах якорей имеются следы влаги и инея.

8. Перед выполнением работ по прогреву тяговых электродвигателей от собственного главного генератора дежурный по депо обязан проинструктировать маневровую бригаду, выполняющую маневровую работу на путях цеха ремонта, с требованиями данного инструктивного указания.

9. Оперативное руководство по прогреву тяговых электродвигателей и постановку тепловозов в цех ремонта возлагается на сменных мастеров цеха ремонта в дневное время или мастеров ПТОЛ в ночное время.

 

 

И.о. заместителя начальника




double arrow
Сейчас читают про: