19.4.1. В исключительных случаях допускается обдувка стрелочных переводов сжатым воздухом от локомотива, при этом обдувочный шланг должен быть испытан порядком, установленным для концевых рукавов тормозной магистрали подвижного состава, иметь наконечник и редуктор понижающий давления напорной магистрали. Обдувочный шланг подключается к концевому рукаву напорной магистрали локомотива. Давление воздуха при обдувке должно быть не более 6 кгс/см2.
19.4.2. Все маневровые передвижения локомотива, выделенного для обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом, допускаются только с разрешения дежурного по депо. При обдувке стрелочных переводов все маневровые передвижения в этом районе прекращаются.
19.4.3. Обдувка стрелочных переводов от локомотива производится только локомотивной бригадой. Все маневровые передвижения на этом локомотиве допускаются с разрешения дежурного по депо данной локомотивной бригадой с соблюдением мер безопасности в соответствии с данной инструкцией.
19.4.4. Перед началом обдувки стрелочных переводов локомотив должен быть заторможен краном вспомогательным тормозом с полным давлением воздуха в тормозных цилиндрах и закреплен в этом положении специальной скобой, приведен в действие ручной тормоз и уложены 2 тормозных башмака под колесные пары с противоположных сторон.
19.4.5. При обдувке стрелочных переводов один работник локомотивной бригады должен работать непосредственно со шлангом, другой должен находиться у концевого крана напорной магистрали локомотива и выполнять обязанности наблюдающего (сигналиста), а также следить за передвижениями подвижного состава и быть готовым в любой момент прекратить подачу воздуха.
Запрещается размещать обдувочный шланг на рельсах соседних путей или стрелочных переводах, а также открывать концевой кран на локомотиве и подавать воздух в случаях, когда шланг полностью не расправлен и наконечник не находится в руках работающего. Необходимо систематически убеждаться в качественном соединении концевых головок обдувочного шланга и концевого рукава локомотива.
Запрещается ложить на землю или передавать наконечник обдувочного шланга из рук в руки, если он находится под давлением, а также производить обдувку, если шланг находится в натянутом положении.
19.4.6. Для защиты лица от травм работники, выполняющие работу по обдувке стрелочных переводов сжатым воздухом, должны одевать защитные сетки или очки.
19.4.7. Обдувка стрелочных переводов от снега сжатым воздухом от локомотива производится по чередующимся циклам:
а). обдувка стрелочных переводов в течении 15 минут;
б). 10 минутное прекращение обдувки для охлаждения компрессоров, продувка установленным порядком воздушных магистралей и проверка оборудования локомотива;
После прекращения работ по обдувке стрелочных переводов локомотивная бригада обязана качественно продуть все воздушные магистрали локомотива с докладом дежурному по депо и записью в журнале формы ТУ-152 данного локомотива.
Очистка путей депо механизированным способом
19.5.1. При механизированном способе очистке путей депо от снега дежурный по депо лично руководит маневровой работой или через одного из маневровых машинистов, заранее проинструктированного по порядку выполнения данных работ.
19.5.2. Для организации маневровых передвижений снегоуборочной машины по путям локомотивного депо дежурный по депо обязан выделить маневровую локомотивную бригаду.
При работе на путях снегоуборочной машины рядом на безопасном расстоянии должен находиться специально выделенный машинист для подачи установленных сигналов.
19.5.3. Запрещается следование по стрелочным переводам снегоуборочной машины в рабочем состоянии или с вращающимся ротором.
19.5.4. После выполнения работ по уборке путей от снега дежурный по депо обязан проверить состояние стрелочных переводов, принять меры по своевременной их очистки и путей прохода от снега.
При образовании снежных валов дежурный по депо обязан принять меры по очистке разрывов, согласно требованиям пункта 19 .3.6.






