Депо по эксплуатации С.В. Макеров

 

Исп. 6-28-22/ТЧ-12

Боровинский Владимир Дмитриевич

 

    Приложение 2 к местной инструкции по организации безопасного проведения маневровой работы на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный

 

 

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению сохранности, прогрева и маневровых передвижений

 электровозов ЧС-2 на путях эксплуатационного локомотивного депо

Серов-Сортировочный

 

1. При заходе электровоза серии ЧС-2 в депо, маневровая локомотивная бригада обязана принять локомотив у сдающей бригады до её ухода с локомотива.       

При этом необходимо:

1.1. Убедиться, что локомотив надежно закреплен ручным и вспомогательным тормозом электровоза усл. № 254 с закреплением ручки крана специальным фиксатором, тормозным башмаком с накатом колеса на полоз тормозного башмака. Проверить наличие инвентаря находящегося на локомотиве (должно быть 4 тормозных башмака, 4 огнетушителя, рукоятка ручного насоса, а на электровозах ЧС-2 серии 34Е и курбель.

1.3. Убедиться в четкой работе вспомогательных машин по сигнальным лампам, по показаниям манометров (величина давления масла в картерах компрессоров должна быть не менее 2 кгс/см2), генераторов управления – по показаниям приборов распределительного щита (U = 50-52 В, Jзар. = не более 15А), в отсутствии посторонних шумов и запаха изоляции.

1.4. Продуть пневмосистему локомотива:

1.4.1. Кратковременно 2-3 раза открыть (не полностью) кран 1017 около среднего песочного ящика

- на электровозе серии 34Е – со стороны кабины № 2 верхний;

- на электровозе серии 53Е – в правом коридоре.

1.4.2. При неработающих компрессорах продуть кран 953 (гусак) в люке пола со стороны кабины № 2.

1.4.3. Продуть остальные краны 1017.

1.5. О всех недостатках, выявленных при приемке локомотива, доложить дежурному по депо.

Примечание: Инструмент прибывшая локомотивная бригада лично сдает дежурному по депо.

1.6. В летнее время токоприемники должны быть опущены. В зимнее время – должны быть подняты два токоприемника, двери кабин закрыты на защёлки, за исключением одной двери кабины машиниста, где включено управление электровозом. 

2. Сохранность и прогрев локомотива:

2.1. При нахождении локомотива в депо в ожидании работы маневровые локомотивные бригады и дежурный по депо обязаны обеспечить сохранность локомотива, а в зимнее время, периодически с интервалом 50-60 минут, контролировать работу вспомогательных машин, показания приборов распределительного щита (РЩ), осуществлять продувку главных резервуаров. При температуре наружного воздуха ниже -15 Сº обеспечить подогрев кабин управления.

2.2. Обогрев кабин управления на электровозах:

- серии 34Е – включить выключатель в положение ½ - работают печи в обеих кабинах на половину мощности;

- серии 53Е – включить выключатель в положение 1/1 – работают печи в обеих кабинах на полную мощность.

Печи для обогрева ног должны быть выключены.

При включенном отоплении кабин должен работать вентилятор калорифера.

При остановке вентилятора калорифера отопление кабин управления отключить и доложить дежурного по депо.

2.3. Порядок действий при обнаружении остановки вспомогательных машин при наличии напряжения в контактной сети.

2.3.1. Остановились вспомогательные машины без срабатывания БВ.

- выключить кнопки вспомогательных машин, печей отопления, опустить, а затем поднять токоприемники, запустить вспомогательные машины;

- если машины не запустились - доложить дежурному по депо.

2.3.2. Остановились машины со срабатыванием БВ.

 - выключить кнопки вспомогательных машин, осмотреть блинкерный ука­за­тель – при наличии выпавшего блинкера, его восстановить;

- включить БВ;

- запустить поочередно вспомогательные машины;

- при повторном срабатывании защиты, опустить токоприемники и доложить дежурному по депо.

2.3.3. Порядок действий при погасании или мигании лампы одного или обоих компрессоров во время их работы, а так же при давлении масла в картерах компрессоров ниже установленной нормы.

- выполнить правила техники безопасности для захода в высоковольтную камеру (ВВК) согласно требований пункта 3 настоящей инструкции;

- замерить уровень смазки в картере компрессора с пониженным давлением масла;

- при необходимости добавить смазку в картер компрессора с записью в журнале формы ТУ-152;

- при подозрении на замерзание смазки, выполнить ее подогрев, путем постановки вставки 821 на РЩ и включением выключателя обогрев картеров МК на пневмопанели на время не более 5 минут (при выключенных кнопках компрессоров на пульте управления);

- после подогрева смазки выключить выключатель обогрева, убрать вставку 821 и запустить компрессоры с пульта управления, убедиться в их нормальной работе по контрольным лампам пульта управления и манометрам.

3. Техника безопасности при обслуживании электровоза серии ЧС-2:

3.1. Порядок захода в высоковольтную камеру.

3.1.1. Отключить вспомогательные машины и отопление кабин.

3.1.2. Отключить БВ и опустить токоприемники, визуально убедиться в их фактическом опускании.

3.1.3. Выключить разъединители и визуально с земли убедиться в их положении (крайние выключены, средний заземлитель включен).

3.1.4. Разрядить высоковольтный конденсатор путем двойного включения и выключения БВ, выключить ВУ, ключ ВУ должен находиться у работника, производящего работу.

3.2. Проход по машинному отделению при поднятом токоприемнике производится спиной к сеткам ограждения высоковольтной камеры.

3.3. Запрещается открывать щиты пульта управления при поднятом токоприемнике, так как под пультом расположены нагревательные элементы калорифера и провода контрольно-измерительных приборов, находящихся под высоким напряжением.

3.4. Запрещается при поднятом токоприемнике восстанавливать якоря защитных и тепловых реле.

3.5. Перед продувкой спускных кранов главных резервуаров 1017, убедиться в отсутствии людей около локомотива.

4. Порядок производства маневровых передвижений на путях депо:

4.1. Управление электровозом серии ЧС-2, при необходимости производства маневровых передвижений на путях депо, производится маневровым машинистом, имеющим заключение машиниста-инструктора для работы на данной серии, в противном случае передвижение электровоза ЧС-2 на экипировку песком, на канаву ПТОЛ или другие пути депо производятся другим локомотивом.

4.2. После постановки электровоза ЧС-2 на стойло ПТОЛ, локомотив закрепляется согласно норм, установленных местной инструкцией по маневровой работе.

Для разрядки высоковольтного конденсатора должны быть выполнены правила техники безопасности, как для захода в высоковольтную камеру согласно требований п. 3.1. настоящей инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: