Исп. 6-28-22/ТЧ-12
Боровинский Владимир Дмитриевич
Приложение 2 к местной инструкции по организации безопасного проведения маневровой работы на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный |
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по обеспечению сохранности, прогрева и маневровых передвижений
электровозов ЧС-2 на путях эксплуатационного локомотивного депо
Серов-Сортировочный
1. При заходе электровоза серии ЧС-2 в депо, маневровая локомотивная бригада обязана принять локомотив у сдающей бригады до её ухода с локомотива.
При этом необходимо:
1.1. Убедиться, что локомотив надежно закреплен ручным и вспомогательным тормозом электровоза усл. № 254 с закреплением ручки крана специальным фиксатором, тормозным башмаком с накатом колеса на полоз тормозного башмака. Проверить наличие инвентаря находящегося на локомотиве (должно быть 4 тормозных башмака, 4 огнетушителя, рукоятка ручного насоса, а на электровозах ЧС-2 серии 34Е и курбель.
|
|
1.3. Убедиться в четкой работе вспомогательных машин по сигнальным лампам, по показаниям манометров (величина давления масла в картерах компрессоров должна быть не менее 2 кгс/см2), генераторов управления – по показаниям приборов распределительного щита (U = 50-52 В, Jзар. = не более 15А), в отсутствии посторонних шумов и запаха изоляции.
1.4. Продуть пневмосистему локомотива:
1.4.1. Кратковременно 2-3 раза открыть (не полностью) кран 1017 около среднего песочного ящика
- на электровозе серии 34Е – со стороны кабины № 2 верхний;
- на электровозе серии 53Е – в правом коридоре.
1.4.2. При неработающих компрессорах продуть кран 953 (гусак) в люке пола со стороны кабины № 2.
1.4.3. Продуть остальные краны 1017.
1.5. О всех недостатках, выявленных при приемке локомотива, доложить дежурному по депо.
Примечание: Инструмент прибывшая локомотивная бригада лично сдает дежурному по депо.
1.6. В летнее время токоприемники должны быть опущены. В зимнее время – должны быть подняты два токоприемника, двери кабин закрыты на защёлки, за исключением одной двери кабины машиниста, где включено управление электровозом.
2. Сохранность и прогрев локомотива:
2.1. При нахождении локомотива в депо в ожидании работы маневровые локомотивные бригады и дежурный по депо обязаны обеспечить сохранность локомотива, а в зимнее время, периодически с интервалом 50-60 минут, контролировать работу вспомогательных машин, показания приборов распределительного щита (РЩ), осуществлять продувку главных резервуаров. При температуре наружного воздуха ниже -15 Сº обеспечить подогрев кабин управления.
|
|
2.2. Обогрев кабин управления на электровозах:
- серии 34Е – включить выключатель в положение ½ - работают печи в обеих кабинах на половину мощности;
- серии 53Е – включить выключатель в положение 1/1 – работают печи в обеих кабинах на полную мощность.
Печи для обогрева ног должны быть выключены.
При включенном отоплении кабин должен работать вентилятор калорифера.
При остановке вентилятора калорифера отопление кабин управления отключить и доложить дежурного по депо.
2.3. Порядок действий при обнаружении остановки вспомогательных машин при наличии напряжения в контактной сети.
2.3.1. Остановились вспомогательные машины без срабатывания БВ.
- выключить кнопки вспомогательных машин, печей отопления, опустить, а затем поднять токоприемники, запустить вспомогательные машины;
- если машины не запустились - доложить дежурному по депо.
2.3.2. Остановились машины со срабатыванием БВ.
- выключить кнопки вспомогательных машин, осмотреть блинкерный указатель – при наличии выпавшего блинкера, его восстановить;
- включить БВ;
- запустить поочередно вспомогательные машины;
- при повторном срабатывании защиты, опустить токоприемники и доложить дежурному по депо.
2.3.3. Порядок действий при погасании или мигании лампы одного или обоих компрессоров во время их работы, а так же при давлении масла в картерах компрессоров ниже установленной нормы.
- выполнить правила техники безопасности для захода в высоковольтную камеру (ВВК) согласно требований пункта 3 настоящей инструкции;
- замерить уровень смазки в картере компрессора с пониженным давлением масла;
- при необходимости добавить смазку в картер компрессора с записью в журнале формы ТУ-152;
- при подозрении на замерзание смазки, выполнить ее подогрев, путем постановки вставки 821 на РЩ и включением выключателя обогрев картеров МК на пневмопанели на время не более 5 минут (при выключенных кнопках компрессоров на пульте управления);
- после подогрева смазки выключить выключатель обогрева, убрать вставку 821 и запустить компрессоры с пульта управления, убедиться в их нормальной работе по контрольным лампам пульта управления и манометрам.
3. Техника безопасности при обслуживании электровоза серии ЧС-2:
3.1. Порядок захода в высоковольтную камеру.
3.1.1. Отключить вспомогательные машины и отопление кабин.
3.1.2. Отключить БВ и опустить токоприемники, визуально убедиться в их фактическом опускании.
3.1.3. Выключить разъединители и визуально с земли убедиться в их положении (крайние выключены, средний заземлитель включен).
3.1.4. Разрядить высоковольтный конденсатор путем двойного включения и выключения БВ, выключить ВУ, ключ ВУ должен находиться у работника, производящего работу.
3.2. Проход по машинному отделению при поднятом токоприемнике производится спиной к сеткам ограждения высоковольтной камеры.
3.3. Запрещается открывать щиты пульта управления при поднятом токоприемнике, так как под пультом расположены нагревательные элементы калорифера и провода контрольно-измерительных приборов, находящихся под высоким напряжением.
3.4. Запрещается при поднятом токоприемнике восстанавливать якоря защитных и тепловых реле.
3.5. Перед продувкой спускных кранов главных резервуаров 1017, убедиться в отсутствии людей около локомотива.
4. Порядок производства маневровых передвижений на путях депо:
4.1. Управление электровозом серии ЧС-2, при необходимости производства маневровых передвижений на путях депо, производится маневровым машинистом, имеющим заключение машиниста-инструктора для работы на данной серии, в противном случае передвижение электровоза ЧС-2 на экипировку песком, на канаву ПТОЛ или другие пути депо производятся другим локомотивом.
|
|
4.2. После постановки электровоза ЧС-2 на стойло ПТОЛ, локомотив закрепляется согласно норм, установленных местной инструкцией по маневровой работе.
Для разрядки высоковольтного конденсатора должны быть выполнены правила техники безопасности, как для захода в высоковольтную камеру согласно требований п. 3.1. настоящей инструкции.