•Ананас, абрикос, слива, мандарин. – Лишний ананас, потому что он большой, а не маленький.
•Яблоко, персик, груша, апельсин. – Лишняя груша, потому что он продолговатая, а не круглая.
•Персик, банана, лимон, груша. – Лишний лимон, потому что он кислый, а не сладкий.
•Груша, яблоко, апельсин, помидор. – Лишний помидор, потому что он овощ, а не фрукт. Лишняя груша, потому что она не круглая.
•Яблоко, гранат, груша, банан. – Лишний гранат, потому что у него внутри зёрнышки.
•Лимон, мандарин, персик, апельсин. – Лишний персик, потому что у него внутри косточка. Лишний персик, потому что у него тонкая кожура.
•Клён, липа, яблоня, берёза. – Л ишняя яблоня, потому что на ней растут яблоки, фрукты, а на других деревьях нет. Лишняя яблоня, потому что яблоня – фруктовое дерево.
Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.
— Здрово, дети! Лишнее растение правильно назвали, полным предложением отвечали.