Лексический материал

• крупная —.. (ещё крупнее,

• сочная —. (ещё сочнее,

• красивая —.. (ещё красивее,

• нежная —. (ещё нежнее,

• чудесная —. (ещё чудеснее,

• полезная —. (ещё полезнее,

• жёлтая —. (ещё желтее,

• вкусная —. (ещё вкуснее,

• сладкая —. (ещё слаще).

— Очаровательно, дети! О фруктах мы рассказали, красивые слова подобрали.

Занимательная игра «Секреты русского языка». «Неизменяемое слово "манго"»

Задачи. Формировать представление детей о неизменяемых словах. Помочь детям правильно употреблять несклоняемые существительные. Поддерживать интерес к фруктам.

Игра.

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много слов. Слова в нашем языке можно изменять. Дети, помогите мне, пожалуйста, изменить слово. Например, изменим слово «груша».

Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали окончание слова «груша».

Лексический материал.

• Есть у нас что? … (груша). (Есть у нас груша).

• В магазине нет чего? … (груши). (В магазине нет груши).

• Мы рады чему? … (груше). (Мы рады груше).

• Мы видим, что? … (грушу). (Мы видим грушу).

• Мы любуемся чем? … (грушей). (Мы любуемся грушей).

• Мы думаем о чём? … (о груше). (Мы думаем о груше).

— Молодцы! Слово «груша» правильно изменяли. Дети, я расскажу вам секрет! В русском языке есть неизменяемые слова. Вот, например, слово «манго». Манго – это фрукт. Дети, слово «манго» не изменяем, всегда одинаково повторяем.

Дети отвечают хором одно слово или индивидуально полным предложением. Педагог контролирует, чтобы дети не изменяли слово.

Лексический материал.

• Есть у нас что? … (манго). (Есть у нас манго).

• В магазине нет чего? … (манго). (В магазине нет манго).

• Мы рады чему? … (манго). (Мы рады манго).

• Мы видим, что? … (манго). (Мы видим манго).

• Мы любуемся чем? … (манго). (Мы любуемся манго).

• Мы думаем о чём? … (о манго). (Мы думаем о манго).

— Дети, секрет не забывайте, слово «манго» не изменяйте.

Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – фрукты»

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.

Игровые правила:

Цветок даю, слово назову.

Задание выполняй.

Цветок ведущему возвращай.

— Дети, предложение «Продавать фрукты». Новое слово добавляем, слово «продавать» изменяем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал.

• Я – … Я продаю фрукты.

• Ты – … Ты продаёшь фрукты.

• Он – … Он продаёт фрукты.

• Мы – … Мы продаём фрукты.

• Вы – … Вы продаёте фрукты.

• Они – … Они продают фрукты.

— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.

Ситуация общения «Писатели о фруктах»

Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Разговор.

— Дети, кто такие писатели? (ответы детей).

— Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным.

Предложение. Мы собрали яблоки и положили их в корзину.

К слову «яблоки» какие красивые слова мы придумаем? (Красные, жёлтые, зелёные, крупные, круглые, спелые, сочные, сладкие, душистые, ароматные,).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

К слову «корзина» подберём красивые слова? (Большая, маленькая, небольшая, плетёная, пластмассовая, металлическая, светлая, тёмная, коричневая, жёлтая, красивая, изысканная, удобная, лёгкая, тяжёлая,).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

— Предложение украшаем, красивые слова добавляем. Например. Мы собрали необычные яблоки и положили их в ивовую корзину. Дети, повторите, пожалуйста, предложение: Мы собрали яблоки и положили их в корзину. Но не забудьте украсить предложение красивыми словами.

Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.

— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием.

Ситуация общения «Почему я люблю фрукты»

Задачи. Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: флажок.

Разговор.

Дети, стоят (сидят) по кругу.

— Дети, вы любите фрукты? (ответы детей).

— Одни фрукты нравятся вам больше, другие меньше. Расскажите нам, пожалуйста, одним предложением, какой фрукт вы любите и почему. Вот у меня в руке флажок, я рассказываю одним предложением о своём любимом фрукте. Затем передаю флажок рядом сидящему ребёнку. Он рассказывает о своём любимом фрукте, и передаёт флажок дальше. Остальные дети внимательно слушают товарищей и стараются не повторять их предложения, а придумать своё. Итак, игра начинается! Я люблю бананы, потому что они питательные.

Педагог передаёт флажок ребёнку-соседу. Контролирует, чтобы дети полностью произносили сложное предложение, не повторяли предложения за другими детьми, а придумывали свои.

— Прелестно, дети! У нас получился удивительный рассказ о фруктах.

Речевая игра с детьми 6-7 лет «Какое растение лишнее?»

(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).

Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям.

Игра.

— Дети, в игру играем, лишнее растение определяем.

Игровые правила.

Внимательно слушаем, слова запоминаем.

Лишнее слово быстро определяем.

Потому что объясняем.

Полным предложением отвечаем.

— Например, помидор, банан, огурец, морковь. Лишний банан, потому что он фрукт, а не овощ. Дети, отвечает тот, на кого я рукой покажу. Внимание! Игра начинается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: