Рис.5.2. Сдвиги кривой спроса под действием неценовых

 факторов.

Действие данного фактора самое простое: если покупатели ожидают повышение цен на данный товар в будущем периоде, то в текущем периоде спрос на этот товар будет расти. Также верно обратное: если покупатели ожидают понижение цен на данный товар в будущем периоде, то в текущем периоде они уменьшают спрос.

Кроме названных факторов можно назвать изменение моды, потреби­тельских предпочтений. Графически влияние неценовых факторов на спрос можно проследить по рис.5.2.                   

Для фирм, действующих на конкурентном рынке, кроме знания нецено­вых факторов важно определить, как покупатели будут реагировать на измене­ние цены.

 

Рыночное предложение со стороны предприятий. Неценовые    

  факторы предложения.

Другая сторона рынка – предложение со стороны продавцов. Как и спрос, рассмотрим сущность и виды предложения.

Определение предложения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: