факторов.
Действие данного фактора самое простое: если покупатели ожидают повышение цен на данный товар в будущем периоде, то в текущем периоде спрос на этот товар будет расти. Также верно обратное: если покупатели ожидают понижение цен на данный товар в будущем периоде, то в текущем периоде они уменьшают спрос.
Кроме названных факторов можно назвать изменение моды, потребительских предпочтений. Графически влияние неценовых факторов на спрос можно проследить по рис.5.2.
Для фирм, действующих на конкурентном рынке, кроме знания неценовых факторов важно определить, как покупатели будут реагировать на изменение цены.
Рыночное предложение со стороны предприятий. Неценовые
факторы предложения.
Другая сторона рынка – предложение со стороны продавцов. Как и спрос, рассмотрим сущность и виды предложения.
Определение предложения: