Предложение бывает индивидуальным и рыночным:
индивидуальное предложение – возможность и способность отдельного продавца предлагать товар по рыночной цене;
рыночное предложение – совокупность индивидуальных предложений в данной отрасли.
В свою очередь рыночное предложение бывает потенциальным, фактическим и реализованным.
Потенциальное предложение - производственные мощности предприятий определенной отрасли по созданию товаров в течение какого-либо периода времени.
Фактическое предложение - поставленная продукция предприятиями на рынок на определенную дату (за определенный период времени).
Реализованное предложение - проданный объем продукции (оплаченный объем услуг и произведенных работ) на определенную дату или за определенный период времени.
В отрасли, в которой много продавцов и покупателей, реализуется однородный товар, действует закон предложения.
Определение закона предложения:
Закон предложения гласит: чем больше цена товара, тем больше его будут предлагать, и наоборот, чем меньше цена на товар, тем меньше его будут предлагать.
|
|
Моделью закона предложения выступает график – «Кривая предложения» (см. Рис.5.3). Кривая предложения имеет положительный наклон, т.к. ее направление совпадает с направлением оси цен и количества. График предложения показывает прямую зависимость между ценой и количеством продаваемого товара на рынке свободной конкуренции, т.е. изменение величины предложения.
Предложение может изменяться и при постоянной цене, в этом случае говорят об изменении состояния предложения под действием неценовых факторов.
Р S
Р2
Р1
Q
Q1 Q2