Виды деловой коммуникации в сфере ветеринарии

Занятие проводится в 6 этапов.     

Первый этап. Классификация деловых коммуникаций.

План ответа:

- повседневные (бытовые) коммуникации: межличностное, светское, ритуальное, доверительное;

- деловые (производственные) коммуникации: целенаправленные, регламентированные нормативными документами, функционально-ролевые, иерархичные, профессиональной лексикой, атрибутивные;

- деловые коммуникации в различных сферах человеческой деятельности: бизнесе (ветеринарном), политике, образовании, педагогике, науке, шоу-бизнесе, спорте, туризме, международных отнощениях, медицине, ветеринарии;

- формы коммуникации: монолог, диалог, полилог;

- коммуникации по количеству коммуникантов: интраперсональная, межличностная, групповая, массовая;

- коммуникации: прямые, косвенные;

- коммуникации: витальные, социальные;

- коммуникации по содержанию: материальные, кондиционные, мотивационные, деятельные, когнитивные;

- коммуникации по формализованности: формальные, неформальные;

- коммуникации по направленности: вертикальные, горизонтальные, диагональные;

- коммуникации по доверительности: доверительные, официальные.

Второй этап. Функции коммуникаций.

План ответа:

- функции коммуникаций: контактная, информативная, побудительная, координационная, парцептивная, эмотивная, статусная, преобразовательная;

Третий этап. Особенности деловой коммуникации.

План ответа:

- особенности коммуникаций ветеринарных врачей: планирующиеся заранее, обсуждаются задачи ветеринарии; деловой характер;

- принципы делового общения: кооперативность, достаточность информации, правдивость, целесообразность, ясность, слушанья, психологии;

- характеристика особенностей деловых коммуникаций ветеринарного врача: ветврач, как личность, хорошее взаимопонимание, продуктивное профессиональное сотрудничество, общение на приемах, семинарах.

Четвертый этап. Особенности вербальной коммуникации.

План ответа:

- определение понятия «вербальная коммуникация»;

- функции речи: согнификативная, регулятивная, обобщенная, коммуникации;

- виды речи: внутренняя, внешняя, письменная, устная диалоговая, монологическая;

- принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, экспрессивность, сенсорность, интенсивность;

- коммуникативные эффекты вербальной коммуникации: первоначальное впечатление, эффект первых фраз, эффект аргументации, эффект рлаксии;

- характеристика эффективной речи: правильность, содержательность, логичность, выразительность, богатство, доходчивость, ясность, уместность, краткость;

- правила эффективной речи: быть уверенным в себе, владеть предметом разговора, демонстрировать объективность, проявлять интерес к предмету разговора, ценить свое и чужое время, ставить вопросы в беседе, использовать форму диалога, включение образных сравнений, использование примеров из практики, применение повторов;

- принципы дискуссий: содействовать возникновению множества мнений, конструктивность критики, обеспечение социальной защищенности личности, адекватность.

Пятый этап. Структура и функции невербальной коммуникации.

План ответа:

- кинетические средства общения: жесты, мимика, поза, походка, взгляд;

- экстролингвистическая составляющая речи: пауза, кашель, смех, вздох;

- системы невербальной коммуникации: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная;

- факторы невербальной коммуникации: национальная принадлежность, состояние здоровья, профессия, уровень культуры,статус, принадлежность к группе, актерские способности, возраст;

- жесты: уверенности, беспокойства, раздражения, лжи, агрессивности, несогласия, оценки получаемой информации.

Шестой этап. Комплементы в деловой коммуникации.

План ответа:

- обосновать необходимость комплементов ветеринарным врачам;

- примеры комплементов для делового взаимодействия ветеринарных врачей.

 

Семинарское занятие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: