Занятие проводится в 6 этапов.
Первый этап. Классификация деловых коммуникаций.
План ответа:
- повседневные (бытовые) коммуникации: межличностное, светское, ритуальное, доверительное;
- деловые (производственные) коммуникации: целенаправленные, регламентированные нормативными документами, функционально-ролевые, иерархичные, профессиональной лексикой, атрибутивные;
- деловые коммуникации в различных сферах человеческой деятельности: бизнесе (ветеринарном), политике, образовании, педагогике, науке, шоу-бизнесе, спорте, туризме, международных отнощениях, медицине, ветеринарии;
- формы коммуникации: монолог, диалог, полилог;
- коммуникации по количеству коммуникантов: интраперсональная, межличностная, групповая, массовая;
- коммуникации: прямые, косвенные;
- коммуникации: витальные, социальные;
- коммуникации по содержанию: материальные, кондиционные, мотивационные, деятельные, когнитивные;
- коммуникации по формализованности: формальные, неформальные;
- коммуникации по направленности: вертикальные, горизонтальные, диагональные;
|
|
- коммуникации по доверительности: доверительные, официальные.
Второй этап. Функции коммуникаций.
План ответа:
- функции коммуникаций: контактная, информативная, побудительная, координационная, парцептивная, эмотивная, статусная, преобразовательная;
Третий этап. Особенности деловой коммуникации.
План ответа:
- особенности коммуникаций ветеринарных врачей: планирующиеся заранее, обсуждаются задачи ветеринарии; деловой характер;
- принципы делового общения: кооперативность, достаточность информации, правдивость, целесообразность, ясность, слушанья, психологии;
- характеристика особенностей деловых коммуникаций ветеринарного врача: ветврач, как личность, хорошее взаимопонимание, продуктивное профессиональное сотрудничество, общение на приемах, семинарах.
Четвертый этап. Особенности вербальной коммуникации.
План ответа:
- определение понятия «вербальная коммуникация»;
- функции речи: согнификативная, регулятивная, обобщенная, коммуникации;
- виды речи: внутренняя, внешняя, письменная, устная диалоговая, монологическая;
- принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, экспрессивность, сенсорность, интенсивность;
- коммуникативные эффекты вербальной коммуникации: первоначальное впечатление, эффект первых фраз, эффект аргументации, эффект рлаксии;
- характеристика эффективной речи: правильность, содержательность, логичность, выразительность, богатство, доходчивость, ясность, уместность, краткость;
- правила эффективной речи: быть уверенным в себе, владеть предметом разговора, демонстрировать объективность, проявлять интерес к предмету разговора, ценить свое и чужое время, ставить вопросы в беседе, использовать форму диалога, включение образных сравнений, использование примеров из практики, применение повторов;
|
|
- принципы дискуссий: содействовать возникновению множества мнений, конструктивность критики, обеспечение социальной защищенности личности, адекватность.
Пятый этап. Структура и функции невербальной коммуникации.
План ответа:
- кинетические средства общения: жесты, мимика, поза, походка, взгляд;
- экстролингвистическая составляющая речи: пауза, кашель, смех, вздох;
- системы невербальной коммуникации: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная;
- факторы невербальной коммуникации: национальная принадлежность, состояние здоровья, профессия, уровень культуры,статус, принадлежность к группе, актерские способности, возраст;
- жесты: уверенности, беспокойства, раздражения, лжи, агрессивности, несогласия, оценки получаемой информации.
Шестой этап. Комплементы в деловой коммуникации.
План ответа:
- обосновать необходимость комплементов ветеринарным врачам;
- примеры комплементов для делового взаимодействия ветеринарных врачей.
Семинарское занятие