Класс (1 час в неделю)

Знакомство с новым предметом - вокальный аккомпанемент. При отсутствии иллюстраторов-вокалистов вокальную партию может исполнять сам учащийся.

          Работа с вокальным материалом требует элементарных знаний о вокальном искусстве, о природе человеческого голоса и его диапазоне, искусстве дыхания и свободной манере исполнения вокалистов. Наличие текста помогает понять художественную задачу произведения.

Следует начать с самых простых аккомпанементов, состоящих из разложенных аккордовых последовательностей или несложных аккордовых построений, где аккорды располагаются на сильной доле такта.

Необходимо отметить места цезур, проанализировать фактуру фортепианной партии, определить звуковой баланс голоса и фортепиано.

Ученик должен уметь петь вокальную строчку, а преподаватель может ее подыгрывать на другом инструменте.

  Аккомпанемент, включающий дублирующую вокальную партию голоса, требует особого внимания. Ученику необходимо учитывать свободу интерпретации вокальной партии солистом.

В 1 полугодии следует подробно пройти в классе не менее 3-х романсов и регулярно читать с листа в классе и дома.

В конце полугодия ученик должен сыграть 1-2 романса на зачете, классном вечере или концерте.

Примерный рекомендуемый репертуарный список для учащихся 7 класса:

Агабабов С.        "Колыбельная", "Лесной бал"

Алябьев А.          "Соловей", "Два ворона", "И я выйду ль на крылечко"

Александров Ан.     "Ты со мной", "Люблю тебя"

Аракишвили Д. "На холмах Грузии", " Догорела заря"

Балакирев М.      "Взошел на небо", "Слышу ли голос твой"

Бах И. С.             10 песен из книги напевов Г.К.Шемелли

Бетховен Л.         "Тоска разлуки", "Люблю тебя", "Воспоминание"

                            "К надежде"

Бородин А.         "Песня темного леса", "Фальшивая нота"

Брамс И.             "Колыбельная", "Кузнец"

Варламов А.       "Красный сарафан", "Горные вершины",

                            "Белеет парус одинокий", "На заре ты ее не буди"

Глинка М.           "Скажи, зачем", "Бедный певец", "Сомнение",

"Признание", "Как сладко с тобою мне быть", "Мери",

"Уснули голубые", "Я люблю, ты мне твердила"

Григ Э.                "Песня Сольвейг", "Первая встреча", "Розы",

"Лебедь", "Люблю тебя", "Сердце поэта", "В челне"

Гурилев А.          "Разлука", "Матушка-голубушка",

"И скучно, и грустно"

Даргомыжский А. "Шестнадцать лет", "Мне грустно", "Не скажу никому",

                             "Я вас любил", " Привет", " Оделась туманом",

"Старина"

Кабалевский Д.  "Песенка умного крокодила"

Каччини Д.          "Амариллис"

Кюи Ц.                 "Коснулась я цветка", "Царскосельская статуя"

Левина З.            "Акварели", " Музыкальные картинки"

Лист Ф.                "Как утро, ты прекрасна", "Всюду тишина и покой"

Масканьи П.        "Сицилиана"

Мендельсон Ф.   "На крыльях песни", "Фиалка", "Весенняя песня"

Моцарт В.            "Вы, птички, каждый год", "Волшебник",

"Мой тяжек путь"

Прокофьев С.     "Растет страна"

Римский-Корсаков Н. "На холмах Грузии", "Не ветер, вея с высоты", "Эхо",

                             "Восточный романс", "О чем в тиши ночей", "Октава"

Рубинштейн А.    "Клубится волною", "Певец"

Хренников Т.        "Зимняя дорога", "Колыбельная Светланы"

Чайковский П.     Из песен для детей: "Весна", "Мой садик",

"Детская песенка", "Ни слова, о друг мой",

"Нам звезды кроткие сияли"

Шопен Ф.             "Желание", "Колечко"

Шуберт Ф.            "Юноша у ручья", "К музыке", "Блаженство"

Шуман Р.              Альбом для юношества: "Подснежник", "Совенок",            

                              "Приход весны"

             

  Примерный список произведений для зачета в 1 полугодии:

  Булахов Г.                   "Не пробуждай воспоминаний"

 Варламов А.                "На заре ты ее не буди", "Напоминание"

Глинка М.                     "Признание", "Как сладко с тобою мне быть"

Гурилев А.                   "Матушка-голубушка", "И скучно, и грустно"

Даргомыжский А.   "Мне грустно", "Я вас любил", "Привет", "Старина",

"Не скажу никому", "Как часто слушаю", "Русая головка"

Чайковский П.    "Мой садик", "Детская песенка"

Шуберт Ф.           "Полевая розочка", "Блаженство"

 

Во 2 полугодии следует пройти в классе 3-5 романсов. Работа над усложнением аккомпанементов, включающих различные комбинации типов фактуры.

Следует познакомить ученика с навыками транспонирования: сначала на интервал увеличенной примы (прибавление диеза или бемоля), а затем для наиболее способных учеников - на интервал большой или малой секунды. Материалом для транспонирования служат самые легкие аккомпанементы.

В этом полугодии предусмотрена промежуточная аттестация (зачет), которая может проводиться в виде выступления на академическом вечере, классном концерте или любом другом публичном выступлении в конце учебного года. Ученик должен исполнить 1-2 произведения.

 

Примерный список произведений для зачета во 2 полугодии:                   

Варламов А.       "Горные вершины", "Красный сарафан",

"Белеет парус одинокий"

Глинка М.           "Как сладко с тобою мне быть",

"В крови горит огонь желания"

Гурилев А.          "Домик-крошечка", "Сарафанчик",

"Однозвучно гремит колокольчик"

Даргомыжский А.   "Поцелуй", "Каюсь, дядя, черт попутал",

"Я умер от счастья", "Как пришел мужик из-под горок"

Дюбюк А.                     "Не брани меня, родная", "Не обмани"

Мендельсон Ф.      "Весенняя песня"

Римский-Корсаков Н. "На холмах Грузии"

Чайковский П.                 "Нам звезды кроткие сияли"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: