Класс (1 час в неделю, I полугодие)

Продолжением предмета "Концертмейстерский класс" может быть аккомпанемент в классе скрипки. Объем часов рассчитан на одно полугодие. Необходимо наличие иллюстраторов. Это могут быть учащиеся старших классов, студенты или преподаватели образовательного учреждения.

Вместо скрипки может быть взят любой другой инструмент в качестве сольного. В этом случае следует воспользоваться программами и репертуарными списками, соответствующими выбранному инструменту.

Процесс последовательного освоения музыкального материала включает: определение характера и формы произведения, работа над текстом, цезурами, агогикой, динамикой, фразировкой, педалью и звуковым балансом.

За полугодие учащиеся должны пройти в классе (с разным уровнем подготовки) минимум 3 произведения различного характера.

В конце 1 полугодия ученики играют зачет (промежуточная аттестация) - 2 произведения.

 

Примерный рекомендуемый репертуарный список для учащихся:

Багиров В.                    Романс

Бакланова Н.      Мазурка, Романс

Бах И.С.              Ария

Бетховен Л.         Два народных танца, Багатель

Боккерини Л.                Менуэт

Бом К.                 "Непрерывное движение"

Вебер К.              "Хор охотников"

Глинка М.                     Мазурка, Полька, "Чувство"

Глюк К. В.                    Веселый танец

Данкля Ш.                    Вариации на тему Вейгля

Данкля Ш.                    Вариации на тему Паччини

Зейтц Ф.                          Концерт Соль мажор, 1-я часть

Майкапар С.       "Вечерняя песнь"

Моцарт В.А.       Вальс, Менуэт

Перголези Дж.    Ария (обр. В.Бурмейстера)

Перголези Дж.    Сицилиана

Рамо Ж. Ф.          Ригодон

Рамо Ж. Ф.                   "Тамбурин" (переложение Г.Дулова)

Тартини Дж.       Сарабанда

Телеман Г.Ф.      Бурре

Чайковский П.    Вальс, Мазурка

 

Примерный список произведений для зачета в 1 полугодии 8 класса:

Бах И.С.                     Сицилиана

Вераччини Ф.            Largo

Крейслер Ф.              Grave в стиле Баха

Массне Ж.                 Размышление

Поппер Д.                  Прялка

Рис Ф.                         Вечное движение

Сен-Санс К.               Лебедь

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Концертмейстерский класс» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального);

· знание основных принципов аккомпанирования солисту;

· навыки по воспитанию слухового контроля, умение слышать произведение целиком (включая партии других инструментов или голоса), умение управлять процессом исполнения музыкального произведения;

· умение аккомпанировать солистам несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;

· умение создавать условия, необходимые для раскрытия исполнительских

возможностей солиста;

· умение разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

· навыки по разучиванию с солистом его репертуара;

· наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.

 

    IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества занятий по учебному предмету включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.

В качестве форм текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные уроки, прослушивания, классные вечера.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В конце каждой четверти выставляется оценка.

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Концертмейстерский класс» предполагает проведение зачетов. Формами зачетов являются: академические концерты, участие в творческих мероприятиях школы. Зачеты могут проходить в конце полугодий за счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По завершении изучения учебного предмета "Концертмейстерский класс" проводится промежуточная аттестация с оценкой, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. 

Критерии оценки качества исполнения       

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 3

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения
4 («хорошо») отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)
3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.
2 («неудовлетворительно») комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашних занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий
«зачет» (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

 

 

      V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: