Тематическое планирование учебной дисциплины ПМ. 05. МДК. 05. 01

«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 5 курс

 

Наименование разделов, тем

Макс. учеб. нагр. 

Количество ауд. часов

Сам. работа

студентов

всего Лекц. Сем. Практ.
Тема 1.1 Формы и содержание методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 16 3 2 1 13
1.Введение. Цель и сущность методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 2 1 1 - 1
2.Педагогические советы 2 - - - 2
3.Семинары. Требования к проведению семинара. 1 - - - 1
4.Проведение открытых мероприятий 1 - - - 1
5.Медико – педагогические совещания 1 - - - 1
6.Консультации. Тематика и содержание. 1 - - - 1
7.Активные формы работы с педагогическим коллективом. 2 1 1 - 1
8.Организация работы по самообразованию педагогов 1 - - - 1
9. Аттестация педагогов как условие развития профессиональной компетентности 1 - - - 1

Практические занятия

1.Разработка организационно – педагогических мероприятий к педсовету 1 - - 1 -
2.Анализ конспекта педсовета 1 - - - 1
3.Составление плана работы по самообразованию 1 - - - 1
4.Разработка содержания сообщения для консультации 1 - - - 1
Тема 2.1. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта 4 1 1 - 3
1.Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. 1 1 1 - -
2.Устное выступление, отчет: логика подготовки и требования 1 - - - 1
Практические занятия          
1.Подготовка и представление устного выступления 1 - - - 1
2.Презентация педагогических разработок 1 - - - 1
Тема 3.1. Нормативно-правовые основы и содержание программ дошкольного образования 12 4 2 2 8
1.Нормативно – правовая база дошкольного образования. 3 1 1 - 2
2. ФГОС ДО как основа разработки программ дошкольного образования. 3 1 1 - 2

Практические занятия

1.Сравнительный анализ программ дошкольного образования 4 2 - 2 2
2. Контрольная работа 2 - - - 2
Тема 3.2. Методологические и организационные основы разработки программ дошкольного образования 10 1 1 - 9
1.Планирование и разработка программ. Функции программ. Структура программ. 1 1 1 - -
2.Этапы разработки программы. 1 - - - 1
3.Экспертиза образовательных программ ДОО. 2 - - - 2

Практические занятия

1.Анализ программ по разным образовательным областям (направлениям) дошкольного образования 2 - - - 2
2.Отбор и разработка задач и содержания для рабочей программы 4 - - - 4
Тема 4.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования 22 5 1 4 17
1.Современный подход к процессу дошкольного образования 2 1 1 - 1
2.Понятие «технология», «педагогическая технология». 1 - - - 1
3.Современные педагогические технологии дошкольного образования 5 - - - 5
4. Проектная деятельность как инновационная технология в рамках реализации ФГОС ДО. 2 - - - 2
5. Технология портфолио в условиях реализации ФГОС ДО. 2 - - - 2

Практические занятия

1.Анализ содержания педагогических технологий 2 2 - 2 -
2.Составление конспектов деятельности с дошкольниками с использованием современных образовательных технологий 4 - - 2 2
3. Разработка видов портфолио 2 - - - 2
4. Анализ представленных портфолио 2 - - - 2
Тема 4.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании 10 1 - 1 9
1.Теоретические основы планирования. 4 - - - 4
Практические занятия          
1.Анализ представленных вариантов планирования. 2 1 - 1 1
2.Разработка перспективного планирования, циклограммы видов деятельности, календарного планирования. 4 - - - 4
Тема 4.3 Планирование физкультурно-оздоровительной работы 4 - - - 4
1.Основные виды планирования физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. 1 - - - 1

Практические занятия

1.Технология календарного планировании. Перспективный и календарный план. Разработка планов-конспектов. 3 - - - 3
Тема 4.4 Планирование работы по экологическому развитию детей дошкольного возраста в ДОО 4 - - - 4
1.Основные виды планирования работы по экологическому развитию детей дошкольного возраста в ДОО. 1 - - - 1

Практические занятия

1.Технология календарного планировании. Разработка структурно-логической схемы (сетки). Перспективное и календарное планирование. Разработка планов – конспектов 3 - - - 3
Тема 4.5 Планирование работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОО 4 - - - 4
1.Основные виды планирования работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОО. 1 - - - 1
Практические занятия          
1.Технология календарного планировании. Разработка структурно-логической схемы (сетки). Перспективный план развития речи детей, годовой план работы ДОО, календарный план. Разработка планов – конспектов 3 - - - 3
Тема 4.6 Планирование работы по математическому развитию в ДОО 4 - - - 4
1.Виды планирования по математическому развитию. 1 - - - 1

Практические занятия

1.Перспективное планирование образовательной деятельности по математическому развитию

3

-

-

-

3

2.Перспективное планирование игровой деятельности по математическому развитию.
3.Составление планов специально организованной деятельности по математике
4.Разработка конспекта специально организованной образовательной деятельности по математике
Тема 4.8 Планирование изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструирования в ДОО 4 - - - 4
1.Основные виды планирования изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструирование. 1 - - - 1

Практические занятия

1.Технология календарного планировании. Разработка структурно-логической схемы (сетки) планирования всех видов изобразительной деятельности, конструирования. Календарный план. Разработка планов – конспектов - - - - 3
Тема 5.1. Современные требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОО 10 3 2 1 7
1.Образовательная среда. Структура, типология образовательной среды. Условия организации образовательной среды в ДОО. 1 1 1 - -
2. Развивающая предметно – пространственная среда. Понятие, структура, содержание. Требования к организации развивающей предметно – пространственной среды 1 1 1 - 1
3.Модели построения развивающей предметно – пространственной среды в ДОО 3 - - - 3

Практические занятия

1. Анализ программ дошкольного образования с точки зрения организации развивающей предметно – пространственной среды 2 - - - 2
2. Анализ организации развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах 2 1 - 1 1
Тема 5.1. Основы организации опытно – экспериментальной работы в сфере образования 10 2 1 1 8
1.Актуальная характеристика опытно – экспериментальной работы в области образования. 1 - - - 1
2.Структура экспериментальной, исследовательской деятельности. 2 1 1 - 1
3.Мониторинг проведения эксперимента. Методы и конкретные методики опытно-экспериментальной работы 3 - - - 3

Практические занятия

1.Анализ положений об организации экспериментальной исследовательской работы в ДОО 1 - - - 1
2.Анализ структуры и методов исследования программ опытно-экспериментальной работы в ДОО 1 1 - 1 -
3.Определение этапов исследовательской деятельности и методики исследования по направлениям выпускных квалификационных работ 2 - - - 2
ИТОГО 171 20 10 10 151

 

Итоговый контроль: итоговая оценка по результатам текущего контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: