Пояснительная записка

Макет методических указаний для студентов

Заочного отделения

По выполнению самостоятельной работы по МДК. 05.01.

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

 

Преподаватель: Морозова О.Н.

 

Архангельск 2018


 

Рассмотрено на кафедре

теории и методики

дошкольного образования

Протокол №__ от______2018 г.

Зав. кафедрой _______________Машарина М.В.

 


 



Пояснительная записка

 

Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК. 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля Методическое обеспечение образовательного процесса (ПМ. 05).

 

1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

 

Обучающийся в ходе освоения МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста должен:

иметь практический опыт:

 - анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;

 - участия в создании предметно-развивающей среды;

 - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

 - оформления портфолио педагогических достижений;

 - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

 - участия в исследовательской и проектной деятельности;

 

 уметь:

 - анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

 - определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; - определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

 - сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

 - адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

 - создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

 - готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

 

 

  знать:

- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

 - педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

 

Результатом освоения МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - успешное выполнение заданий самостоятельной работы по программе модуля - проявление активности по освоению профессиональных компетенций на занятиях, учебной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - использование правильных и точных инструкций при организации собственной деятельности - обоснованное использование методов и способов выполнения профессиональных задач в соответствии с дидактическими и педагогическими требованиями - соответствие самоанализа и самооценки достигнутым результатам собственной деятельности
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - обоснованность выбора информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - регулярное использование разнообразных информационных источников при освоении программы профессионального модуля - извлечение ключевых фрагментов и основного содержания из всего массива информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности - соответствие используемых информационно-коммуникационных технологий установленным требованиям
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - самостоятельное и осознанное планирование повышения личного и профессионального уровня - обоснованность выбора способов самообразования
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм - соответствие профессиональной деятельности правовым, нравственным и этическим нормам, требованиям профессиональной этики

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: