Содержание контрольных работ МДК. 05. 01

«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 5 курс

 

Вариант № 1

Тема: Современные требования к созданию развивающей предметно – пространственной среде

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» (далее – РППС), и ее роль в развитии личности ребенка;

2) Основные требования к созданию РППС в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);

3) Традиционные и современные подходы к созданию РППС в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).

Выполните практическое задание: Проанализировать РППС в одной из возрастных групп.

Алгоритм выполнения практического задания:

1) Определить возрастную группу;

2) Познакомиться с РППС в данной группе;

3) Выбрать один из элементов РППС для подробного анализа (например, уголок книги, физкультурный уголок, уголок природы и т.д.);

4) Проанализировать в соответствии с предложенными вопросами;

5) Данные анализа внести в таблицу;

6) Сделать подробный, доказательный вывод, сформулируйте рекомендации

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) Рекомендации должны быть полезные, направленные на улучшение РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми программами и возрастными особенностями детей;

2) В контрольную работу необходимо вложить цветную фотографию того элемента РППС, анализ которого будет представлен в работе;

3) Анализ необходимо произвести в соответствии с предложенной таблицей:

Таблица  1

Анализ развивающей предметно – пространственной среды

Критерии анализа Не соответствует Соответствует в минимальной степени Соответствует в средней степени Соответствует в высокой степени
1 Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы        
2 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей        

3

Полифункциональность материалов предполагает        
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды          
Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов)        

4

Вариативностьсреды предполагает:        
Наличие в Организации (группе) различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;        
Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов        

5

Доступность среды предполагает:        
Доступность для воспитанников всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс        
Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям        
Исправность и сохранность материалов и оборудования        
6 Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования        

ВЫВОД

Вариант № 2

Тема: Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Понятие «план», «планирование», виды планирования воспитательно-образовательной работы;

2) Требования к планированию;

3) Комплексно – тематическое планирование в ДОО

Выполните практическое задание: Составить календарный план образовательной деятельности на неделю (соблюдая комплексно – тематический принцип)

Алгоритм выполнения практического задания:

1) Определить возрастную группу (на выбор студента);

2) Определить форму оформления планирования (текстовая, табличная, картотечная и т.д.);

3) Выбрать тему недели;

4) Разработать календарный план на неделю;

5) Оформить полученный материал в контрольную работу.

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) ориентация на максимальное использование видов деятельности, реализацию всех образовательных областей (в том числе их интеграция);

2) использование комплексно-тематического принципа планирования образовательного процесса;

3) соответствие содержания планирования ФГОС ДО, теме недели, возрастной группе;

4) понятность, грамотность планирования

Вариант № 3

Организация работы по самообразованию педагогов

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Понятия «профессиональный рост», «личностное развитие педагога»;

2) Понятие «самообразование», его роль в становлении профессионального роста и развития педагога. Цель самообразования;

3) Формы самообразования воспитателя ДОО.

Выполните практическое задание: Составить план по самообразованию воспитателя на учебный год

Алгоритм выполнения практического задания:

1) Определить тему по самообразованию (на выбор);

2) Разработать мероприятия по самообразованию, распределить их в течение учебного года;

3) Заполнить предложенную таблицу;

4) Определить мероприятие – практический выход по данной теме;

5) Представить полученный материал в контрольной работе.

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1)  выбор темы по самообразованию в соответствии с возрастной группой, на которой работает воспитатель, требованиями ФГОС ДО, с учетом уровня профессионального развития педагога, педагогического опыта;

2) соответствие содержания плана заявленной теме;

3) понятность, грамотность планирования

4) реальность плана (количество мероприятий, форма их проведения и т.д.)

Таблица 2

План по самообразованию

__________________________ Ф.И.О. ______________________________

Тема ________________________________________________________

Задачи: 

Месяц

Формы работы с указанием темы

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогом Разработка программно-методического обеспечения
Сентябрь        
Октябрь        
Ноябрь        
Декабрь        
Январь        
Февраль        
Март        
Апрель        
Май        

Практический выход:___________________________________________________________

 

Вариант № 4

Формы и содержание методической работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: