№ | Критерии анализа | Пояснения к критериям | Результаты анализа | ||
1. Общая характеристика программы | |||||
1.1 | Актуальность | Программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДО в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ. | |||
1.2 | Целостность | Цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе | |||
1.3 | Прогностичность | Программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы, будет ли программа развиваться дальше). | |||
1.4 | Контролируемость | В программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы проведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы) | |||
1.5 | Реальность | Возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий (наличие материальных условий, кадры) | |||
1.6 | Качество подачи материала | отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность научно-методическая обоснованность. Стиль изложения понятен, присутствует открытость и ясность изложения материала | |||
2. Оформление программы
| |||||
2.1 | Эстетичность | Программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Страницы и заголовки разделов пронумерованы. Если в программе используется цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы. | |||
2.2 | Структура программы . | Программа содержит разделы: - пояснительная записка; - цели и задачи; - учебно-тематический план. - содержание изучаемого курса. - методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. - список литературы | |||
3.Характеристика структурных элементов программы | |||||
3.1 | Титульный лист | Оформляется в соответствии с требованиями: - содержит наименование ОУ, отметку об утверждении программы; - печать; - № протокола педсовета, утвердившего программу; - наименование программы; - возраст детей; - срок реализации; - ФИО автора-составителя, должность, город, год. | |||
3.2 | Пояснительная записка | Актуальность программы: - социальный заказ (почему это важно для общества); - анализ ресурсов (кадровых, материально-технических); - принципы реализации; - краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов, сроки реализации и др.); - формы организации детей; - краткая характеристика участников (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должности и др. Цели и задачи Цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели; | |||
3.3 | Учебно-тематический план | -представлен перечень разделов, тем; указано количество часов по каждой теме. | |||
3.4 | Содержание программы | Раскрыто краткое содержание образовательной деятельности по темам в соответствии с тематическим планом. Можно представить планы работы с детьми, с родителями | |||
3.5 | Методическое обеспечение программы | - обеспечение методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); | |||
3.6 | Список литературы | оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания |
Вывод:
|
|
Вариант № 6
ФГОС ДО как основа разработки
Основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образования
Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.
План:
1) Понятия «стандарт», «федеральный государственный образовательный стандарт», «программа», «основная образовательная программа»;
2) Цели и задачи ФГОС ДО
3) Структура ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Выполните практическое задание: Проанализировать структуру ООП дошкольной образовательной организации на соответствие ФГОС ДО
Алгоритм выполнения практического задания:
1) Познакомиться с ООП;
2) Проанализировать в соответствии с предложенными вопросами;
3) Данные анализа внести в таблицу;
4) Сделать подробный, доказательный вывод, сформулировать рекомендации;
5) Полученный материал оформить в контрольную работу
Методические рекомендации по выполнению практического задания:
1) ООП дошкольной образовательной организации находится в свободном доступе для педагогов (например, в методическом кабинете). Можно ознакомиться с содержанием программы, используя ее публикацию на сайте ДОО. При отсутствии ООП в ДОО возможно использование для анализа программы, размещенной на сайте других организаций;
2) В практической части дать интернет-ссылку на анализируемую ООП;
3) Вывод по результатам анализа должен быть полным, аргументированным;
4) Рекомендации должны быть полезные, соответствовать требованиям нормативных документов;
5) Анализ производится в соответствии с таблицей. Студент анализирует только наличие представленных компонентов программы.
Таблица 3