Схема анализа парциальных программ

Критерии анализа Пояснения к критериям Результаты анализа

1. Общая характеристика программы

1.1 Актуальность Программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДО в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ.  
1.2 Целостность   Цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе  
1.3 Прогностичность   Программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы, будет ли программа развиваться дальше).  
1.4 Контролируемость В программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы проведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы)  
1.5 Реальность   Возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий (наличие материальных условий, кадры)  
1.6 Качество подачи материала отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность научно-методическая обоснованность. Стиль изложения понятен, присутствует открытость и ясность изложения материала  

2. Оформление программы

2.1  Эстетичность Программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Страницы и заголовки разделов пронумерованы. Если в программе используется цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы.  
2.2 Структура программы . Программа содержит разделы: - пояснительная записка; - цели и задачи; - учебно-тематический план. - содержание изучаемого курса. - методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. - список литературы  

3.Характеристика структурных элементов программы

3.1 Титульный лист Оформляется в соответствии с требованиями: - содержит наименование ОУ, отметку об утверждении программы; - печать; - № протокола педсовета, утвердившего программу; - наименование программы; - возраст детей; - срок реализации; - ФИО автора-составителя,                                                                                                   должность, город, год.  
3.2 Пояснительная записка   Актуальность программы: - социальный заказ (почему это важно для общества); - анализ ресурсов (кадровых, материально-технических); - принципы реализации; - краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов, сроки реализации и др.); - формы организации детей; - краткая характеристика участников (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должности и др. Цели и задачи Цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели;  
3.3 Учебно-тематический план   -представлен перечень разделов, тем; указано количество часов по каждой теме.  
3.4 Содержание программы Раскрыто краткое содержание образовательной деятельности по темам в соответствии с тематическим планом. Можно представить планы работы с детьми, с родителями  
3.5 Методическое обеспечение программы - обеспечение методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);  
3.6 Список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания  

Вывод:

Вариант № 6

ФГОС ДО как основа разработки

Основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образования

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Понятия «стандарт», «федеральный государственный образовательный стандарт», «программа», «основная образовательная программа»;

2) Цели и задачи ФГОС ДО

3) Структура ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Выполните практическое задание: Проанализировать структуру ООП дошкольной образовательной организации на соответствие ФГОС ДО

Алгоритм выполнения практического задания:

1) Познакомиться с ООП;

2) Проанализировать в соответствии с предложенными вопросами;

3) Данные анализа внести в таблицу;

4) Сделать подробный, доказательный вывод, сформулировать рекомендации;

5) Полученный материал оформить в контрольную работу

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) ООП дошкольной образовательной организации находится в свободном доступе для педагогов (например, в методическом кабинете). Можно ознакомиться с содержанием программы, используя ее публикацию на сайте ДОО. При отсутствии ООП в ДОО возможно использование для анализа программы, размещенной на сайте других организаций;

2) В практической части дать интернет-ссылку на анализируемую ООП;

3) Вывод по результатам анализа должен быть полным, аргументированным;

4) Рекомендации должны быть полезные, соответствовать требованиям нормативных документов;

5) Анализ производится в соответствии с таблицей. Студент анализирует только наличие представленных компонентов программы.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: