План:
1) Понятие «творческий отчет», его цель и назначение;
2) Основные требования к содержанию творческого отчета педагога;
3) Примерная структура творческого отчета, его оформление;
4) Основные требования к выступлению педагога по творческому отчету
Выполните практическое задание: Проанализировать творческий отчет воспитателя
Алгоритм выполнения практического задания:
1) Познакомиться с творческим отчетом воспитателя (приложение);
2) Проанализировать содержание и оформление творческого отчета в соответствии с предложенными вопросами для анализа;
3) Данные анализа занести в таблицу;
4) Сформулировать вывод и рекомендации для педагога;
5) Представить полученный материал в контрольной работе.
Методические рекомендации по выполнению практического задания:
1) понятность, грамотность анализа;
2) вывод по результатам анализа должен быть полным, аргументированным;
3) рекомендации должны быть четко сформулированы, исходя из результатов анализа.
Таблица 6
Критерии анализа творческого отчета педагог а
| Критерии анализа | Результаты анализа | |
| 1 | Актуальность темы, (проблемы). | |
| 2 | Новизна, теоретическая и практическая значимость педагогического опыта | |
| 3 | Соответствие содержания центральной идее творческого опыта педагога | |
| 4 | Системность в отборе содержания, форм, методов обучения и воспитания | |
| 5 | Проявление индивидуальности в формировании программно-методического обеспечения | |
| 6 | Отражение результативности работы, научная обоснованность | |
| 7 | Ориентация на возрастные и психологические особенности участников образовательного процесса | |
| 8 | Опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных источников | |
| 9 | Количественные и качественные характеристики приложений, раскрывающие предлагаемые компоненты педагогического опыта (разработки мероприятий, дидактические материалы, творческие работы детей) | |
| 10 | Умение обозначить проблемы и задачи педагогической деятельности, склонность к педагогической рефлексии своего опыта |
ВЫВОД:
Приложение 1
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Ф.И.О.________________________________________________________________
Группа № ______________, курс_________
Вариант № ________________
Тема__________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
| Критерии | Оценка | |||
| 5 | 4 | 3 | 2 | ||
| 1) | Обучающийся демонстрирует полноту и осознанность теоретических основ междисциплинарного курса в соответствии с темой контрольной работы | ||||
| 2) | Обучающийся демонстрирует умение работать с научными источниками, нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность, проводит критический анализ специальной литературы, свободно ориентируется в ней | ||||
| 3) | Обучающийся демонстрирует умение обобщать, формулировать выводы | ||||
| 4) | Обучающийся демонстрирует научность, логичность и системность в представлении вопроса контрольной работы | ||||
| 5) | Обучающийся демонстрирует умение поиска и использования информации, использует информационно-коммуникативные технологии | ||||
| 6) | Обучающийся демонстрирует умение грамотно (без ошибок) излагать информацию, в т.ч. в соответствии с требованиями к научному стилю речи | ||||
| 7) | Обучающийся демонстрирует умение использовать ссылки на источники информации | ||||
| 8) | Обучающийся демонстрирует умение проектировать мероприятия в практической деятельности | ||||
| 9) | Обучающийся предъявляет работу, оформленную в соответствии с методическими рекомендациями предъявляемыми к контрольной работе | ||||
Отмеченные достоинства контрольной работы__________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Отмеченные недостатки, замечания к контрольной работе ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: контрольная работа ______________________________________(Ф.И.О.)
оценивается на отметку_______/_______________________________________/
Рецензент ____________________________________________________________________
Дата__________ Подпись ______________________
Приложение 1
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Ф.И.О.________________________________________________________________
Группа № ______________, курс_________
Вариант № ________________
Тема__________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
| Критерии | Оценка | |||
| 5 | 4 | 3 | 2 | ||
| 10) | Обучающийся демонстрирует полноту и осознанность теоретических основ междисциплинарного курса в соответствии с темой контрольной работы | ||||
| 11) | Обучающийся демонстрирует умение работать с научными источниками, нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность, проводит критический анализ специальной литературы, свободно ориентируется в ней | ||||
| 12) | Обучающийся демонстрирует умение обобщать, формулировать выводы | ||||
| 13) | Обучающийся демонстрирует научность, логичность и системность в представлении вопроса контрольной работы | ||||
| 14) | Обучающийся демонстрирует умение поиска и использования информации, использует информационно-коммуникативные технологии | ||||
| 15) | Обучающийся демонстрирует умение грамотно (без ошибок) излагать информацию, в т.ч. в соответствии с требованиями к научному стилю речи | ||||
| 16) | Обучающийся демонстрирует умение использовать ссылки на источники информации | ||||
| 17) | Обучающийся демонстрирует умение проектировать мероприятия в практической деятельности | ||||
| 18) | Обучающийся предъявляет работу, оформленную в соответствии с методическими рекомендациями предъявляемыми к контрольной работе | ||||
Отмеченные достоинства контрольной работы__________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Отмеченные недостатки, замечания к контрольной работе ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: контрольная работа ______________________________________(Ф.И.О.)
оценивается на отметку_______/_______________________________________/
Рецензент ____________________________________________________________________
Дата__________ Подпись ______________________
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/OOP_fin_02-09-2015.pdf
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
4. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
6. Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).
Дополнительные источники
1. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.






