№ | Вопросы для анализа | Оценка | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Критический уровень | ||
1. | Содержательная часть: | |||
актуальность и соответствие приоритетным направлениям развития дошкольного образования | ||||
полнота информации по разделам | ||||
целостность, тематическая завершенность представленных материалов | ||||
методическая ценность представляемого материала | ||||
наглядность результатов педагогической деятельности | ||||
уровень обобщения и распространения собственного педагогического опыта на различных уровнях | ||||
документирование индивидуальных профессиональных достижений | ||||
наличие системы планирования личного профессионального роста | ||||
2. . | Техническая часть: | |||
творческий подход к составлению портфолио | ||||
отсутствие грамматических и других ошибок | ||||
лаконичность изложения | ||||
аккуратность и эстетичность оформления |
ВЫВОД
|
|
Вариант № 9
Методический кабинет – центр поддержки профессионального роста педагога
Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.
План:
1) Понятия «методический кабинет», «профессиональный рост»;
2) Принципы организации материалов методического кабинета;
3) Систематизация материалов методического кабинета в ДОО.
Выполните практическое задание: Проанализировать содержание методического кабинета в ДОО
Алгоритм выполнения практического задания:
1) Познакомиться с содержанием методического кабинета. Для этого необходима организация беседы с заведующим (заместителем заведующего по УВР, старшим воспитателем)
2) Провести анализ согласно представленным критериям;
3) Оформить результаты анализа в таблицу;
4) Сформулировать вывод и рекомендации;
5) Представить полученный материал в контрольной работе
Методические рекомендации по выполнению практического задания:
1) понятность, грамотность анализа
2) рекомендации должны быть полезные, направленные на улучшение оснащения методического кабинета. Рекомендации должны быть четко сформулированы, исходя из результатов анализа
3) анализ необходимо произвести в соответствии с предложенной таблицей:
Таблица 5
Схема анализа методического кабинета ДОУ
№ | Критерии оценки | отсутствие | наличие | средний уровень | высокий уровень | |||
1 | Документация кабинета - Паспорт кабинета - Режим работы кабинета - План развития кабинета - | |||||||
2
| Компоненты и зоны методического кабинета | Эргономический компонент: - Наличие кабинета. - Эстетика (единый стиль, дизайн оформления, световое освещение). - Наличие оргтехники и периферических устройств: принтер, сканер, компьютер - Доступ к сети Интернет. | ||||||
Информационный компонент: - Библиотека: справочная литература (словари, энциклопедии), психолого-педагогическая, методическая, детская литература, программы дошкольного образования и метод. обеспечение к ним, периодические издания. - Нормативно-правовые документы (федерального, регионального, муниципального уровня) - Медиатека: видеотека (обучающие фильмы, диски, видеоматериалы из жизни ДОУ: детские праздники, досуги, открытые занятия, презентации, род. собрания и т.д.). - Аудиотека: музыкальные сборники дет. песен, сказок, серия звуки природы и т.д. - Наличие картотеки, информационные электронные каталоги. - Наличие информационных стендов для педагогов. - Наличие постоянных выставок для педагогов. | ||||||||
Социальный компонент: - Распространение педагогического опыта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях - Участие педагогов ДОУ в районных, городских конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях, презентациях опыта работы и т.д. | ||||||||
Технологический компонент: - Включенность каждого педагога в научно-методическую деятельность; работа педагогов в межаттестационный период. - Обеспеченность кабинета компьютерной техникой (количество компьютеров, оргтехника, выход в Интернет) - Наличие web-сайта, адрес сайта, наличие раздела методической поддержки, частота обновления материалов на сайте. | ||||||||
3 | Систематизация, классификация и хранение материалов | Наличие документация МК: o образовательная программа o годовой план работы | ||||||
Протоколы заседаний педагогического совета | ||||||||
Материалы по повышению квалификации и аттестации (план повышения квалификации, план аттестации педагогов). Уголок аттестации. | ||||||||
Перспективные планы | ||||||||
Семинары, консультации | ||||||||
Мониторинг деятельности (3-4 года) | ||||||||
4 | Материалы инновационной, экспериментальной деятельности |
ВЫВОД
Вариант № 10
Творческий отчет воспитателя