Слова, ляпы непонимания

 

Я заметил, что слова, которые студент неправильно понимает и смотрит по словарю, в дальнейшем все же могут представлять трудности. И что материалы по Ш6 испытывают ту же участь, когда уменьшается активность Э-метра[32].

Вот как это происходит: Студент встречает слово, которого не понимает. Он смотрит его по словарю, находит слово-заменитель и использует его.

Конечно, первое слово все еще не понято и продолжает доставлять неприятности.

Пример: (строка в тексте) «Он был гаргантюанского роста». Студент смотрит в словаре «гаргантюанский», находит: «Как Гаргантюа, огромный». Студент использует «огромный» в качестве синонима и читает строчку: «Он был «огромного» роста». Впоследствии же все еще оказывается неспособным понять абзац в тексте после «гаргантюанского». Студент делает заключение: «Что ж, это не работает».

Принцип состоит в том, что после пропуска непонятого слова становится скучно, а в тот момент, когда человек находит, какое слово он не понял, он чувствует просветление. Это просветление происходит независимо от того, прояснено найденное слово или нет.

Но поставить другое слово на место существующего, и на уровне 0, и на уровне VI, значит - все испортить.

Возьмите приведенный выше пример. «Огромный» это не «гаргантюанский». Это синонимы. Предложением является «Он был гаргантюанского роста». Предложением не являлось «Он был огромного роста». В действительности вы не можете заменить одно слово другим на Уровне 0 или Уровне VI и получить что-либо, кроме искажения. Поэтому что-то остается непонятым на Уровне 0, и Э-метр останавливается на Уровне VI. Просто это не то, что было сказано или имелось в виду.

Правильная процедура - просмотреть значения, хорошо прояснить их и понять то слово, которое было использовано.

В данном случае слово было «гаргантюанский». Очень хорошо, что это такое? Согласно словарю, оно означает «как Гаргантюа».

Кто или что был Гаргантюа? Словарь говорит, что это было имя гигантского короля в книге, написанной писателем Рабле. Ура, студент думает, что предложение означало «Он был гигантским королем». Оп! Это снова тот же самый ляп, что и «огромный». Но это уже ближе.

Так что же делать? Используйте гаргантюанский в нескольких собственных предложениях, и вдруг - ап! Вы внезапно понимаете то слово, которое было использовано.

Теперь вы читаете верно. «Он был гаргантюанского роста». А что это означает? Это означает: «Он был гаргантюанского роста». И ничего другого.

Понятно?

И не надейся, приятель. Тебе придется выучить настоящий язык, а не примитивный язык паренька из ремесленного училища, в 600 слов, в котором несколько синонимов заменяют все большие слова.

 

__________

 

И в качестве «реплики в сторону» (как это делается на сцене), позвольте мне сказать, что, черт возьми, некоторым людям придется преодолеть долгий путь, чтобы найти ляпы.

(Данные в этом БОХС были предоставлены мне Мэри Сью Хаббард, а внимание на них обращено Йаном Тампионом.)

 

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 7 ОКТЯБРЯ 1981

Размножить Всем студентам Всем супервайзерам Всем Прояснителям Слов Всем адм. усиленного обучения Тех Квал   (Отменяет ТБП 7 фев 72RB II Серия «Прояснение слов», 31 RB ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ МЕТОДОМ 3)  

Серия «Прояснение слов», 31RC


ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ МЕТОДОМ 3

 

Метод 3 – это метод обнаружения непонятых студентом слов, побуждая его искать слово, которое он не понял, в тексте выше того места, где у него трудности. Студент просто ищет слово, слово обнаруживается и проясняется по хорошему словарю.

Метод 3 обычно применяется супервайзером. Он применяется напарниками друг к другу по необходимости. И конечно же студент должен использовать его самостоятельно во всех случаях, когда бы он ни столкнулся с трудностями.

Выполнять его очень легко. Для него не требуется Э-метр. Но для него требуется способность вступать в хорошее общение со студентом и понимание следующей теории.

 

ТЕОРИЯ

Ссылки:

Пленка: 6407К09 Учебная Пленка 2 “Обучение: усвоение данных”
Пленка: 6408К06 Учебная Пленка 4 “Обучение: терминология и принцип постепенности”
Пленка: 6510К14 “Инструктаж одиторов по пересмотру”
БОХС 24 окт 68 II НОУ-ХАУ СУПЕРВАЙЗЕРА: УРЕГУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНТА
БОХС 24 окт 68 IV НОУ-ХАУ СУПЕРВАЙЗЕРА: СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ
БОХС 26 июня 71R II Пер. 30.11.74 Серия «Прояснение слов», 4R ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ СУПЕРВАЙЗЕРА И НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО
БОХС 27 июня 71R Пер. 2.12.74 Серия «Прояснение слов», 5R ОБЪЯСНЕНИЕ ДВУСТОРОННЕГО ОБЩЕНИЯ СУПЕРВАЙЗЕРА
БОХС 31 авг 71R Серия «Прояснение слов», 16R ЗАПУТАННЫЕ ПОНЯТИЯ
БОХС 4 сент 71 II Серия «Прояснение слов», 19 ИСКАЖЕНИЯ
БОХС 24 сент 64 ИНСТРУКТИРОВАНИЕ И ЭКЗАМЕН: ПОВЫШЕНИЕ СТАНДАРТОВ
БОХС 10 мар 65 СЛОВА, ЛЯПЫ НЕПОНИМАНИЯ

 

Студент, знающий технологию обучения, будет смотреть в словаре каждое слово, встреченное им в тексте и не понятое. Если он не может понять чего-то, он внимательно просматривает это, находит непонятые слова и проясняет их.

Но если студент прояснил все слова и все-таки не может понять материал или не согласен с ним, или если студент увяз и отупел, или даже если он просто не так хорошо соображает, как раньше, то причиной этого является пропуск студентом непонятого слова до того, как у него возникли неприятности.

Это станет вам совершенно ясным, когда вы поймете, что ЕСЛИ ТРУДНОСТИ НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ, ЗНАЧИТ ТО, С ЧЕМ У СТУДЕНТА ТРУДНОСТИ ПО ВНЕШНЕМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ - ЭТО НЕ ТО, С ЧЕМ У НЕГО ТРУДНОСТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, иначе они бы разрешились, не так ли? Проблема находится раньше. Если бы он знал, чего именно он не понимает, он бы разобрался в этом сам. Поэтому разговоры с ним о том, чего он, по его мнению, не понимает, ничего не дадут.

Хорошее прояснение слов - это система отслеживания назад. Вам нужно искать раньше того места, где человек почувствовал отупение или замешательство. И вы обнаружите, что где-то перед тем, как начались неприятности, было слово, которое он не понял. Студент почувствует просветление в тот момент, когда найдет это слово, даже еще не прояснив его. А если он не просветлеет, значит, есть еще одно непонятое слово, еще раньше, чем это.

 

 

ПРОЦЕДУРА

Студент не так хорошо соображает, чувствует отупение или потерю интереса, или тормозит, увяз или идет по курсу медленнее, или просто не может что-то понять или не согласен с этим, и проделал все обычные действия, такие как прояснение слов в этом тексте, но проблема никак не решается.

Студента просят поискать непонятое слово раньше по тексту. Оно всегда есть, исключений не бывает. Может так случиться, что непонятое слово находится на две или более страницы назад, но оно всегда раньше в тексте, чем то место, где сейчас находится студент.

Слово найдено. Студент просветляется.

Студент смотрит найденное слово в хорошем словаре и проясняет его согласно БОХС 23 мар 78RА, Серия «ПС», 59RА, ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ.

Студент читает текст, содержащий непонятое слово. Если он и теперь не радостен, значит, есть еще одно непонятое слово раньше по тексту, и его необходимо найти.

       Если студент весел и хорошо соображает, его просят продолжать учебу, переизучив текст от того места, где было непонятое слово до того места в предмете, которое он не понимал.

Теперь эта трудность должна разрешиться. Если она не разрешается, значит, раньше по тексту все еще осталось одно или больше непонятых слов, которые нужно найти.

Если слово не могут найти Методом 3, разрешается использовать один или более других методов прояснения слов, чтобы его обнаружить.

 

КАК ПОПАДАТЬ В ЦЕЛЬ ПРИ ПОИСКЕ СЛОВА

Формула состоит в том, чтобы найти место, где у студента не было никаких трудностей, и место, где у студента сейчас есть трудности, и непонятое слово будет между ними. Оно будет в последней части того, с чем у него не было проблем. (См. Пленку 6408С06, СИКСХ-34, Учебная пленка 4, “Обучение: терминология и принцип постепенности” и БОХС 24 окт 68 IV НОУ-ХАУ СУПЕРВАЙЗЕРА, СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ.)

При необходимости студенту может быть проведена выборочная проверка по словам в этом месте, чтобы помочь ему найти слово.

Конечный результат метода 3 – это студент, который теперь ясен и все трудности, которые у него были – прояснены.

Метод 3 необыкновенно эффективен, когда выполняется так, как описано выше.

Если делать его каждый раз, когда студент вязнет или замедляет учебу, каждый раз, когда студент тупеет или падает его учебная статистика, ваши студенты постепенно станут соображать все лучше и лучше, учиться быстрее и быстрее. Учебные статистики взмоют вверх, и Академия будет выпускать все больше и больше одиторов, а также других обученных людей, которыми организация будет гордиться.

 Поэтому получите по нему хорошую реальность и станьте экспертом в его использовании. Применяйте его, чтобы сохранять действенность Саентологии.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

При содействии Отдела технических

исследований и компиляций ЛРХ

Принято ПРАВЛЕНИЕМ ДИРЕКТОРОВ

ЦЕРКВИ САЕНТОЛОГИИ КАЛИФОРНИИ

BDCSC:LRH:RTC:bk

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 24 МАЯ 1968

 

Размножить

 


РАБОТА ТРЕНЕРА

 

Чтобы помочь вам как можно лучше работать на курсе в качестве тренера, далее приведены некоторые сведения, которые будут для вас полезными:

 

1. Тренируйте с целью

 

(а) Поставьте своей целью при тренировке, чтобы студент получил правильно проведенное учебное упражнение; будьте целенаправленны в работе в отношении достижения этой цели. Когда бы вы ни поправляли студента как тренер, ради Бога, не делайте это без причины, без цели. Задайтесь целью, чтобы студент получил лучшее понимание учебного упражнения и выполнил его как можно лучше.

 

2. Тренируйте с реальностью.

 

(б) Будьте реалистичны, когда тренируете. Когда вы даете студенту откровение, сделайте его действительно таковым, а не чем-то таким, что вам приходится читать из списка; так чтобы оно было таким, с каким студенту пришлось бы справляться, скажи вы ее в реальных условиях и обстоятельствах. Это, однако, не означает, что вы действительно чувствуете то, что высказываете студенту, говоря ему, например: “Моя нога болит”. Это не означает, что ваша нога должна болеть, но вы должны сказать это таким образом, чтобы передать студенту, что ваша нога болит. Другой момент состоит в том, чтобы не использовать какой-либо опыт из вашего прошлого для тренировки. Изобретайте что-нибудь в настоящем времени.

 

3. Тренируйте с намерением.

 

(в) За всеми вашими тренировками должно стоять намерение, чтобы в конце сессии ваш студент почувствовал, что дела у него в конце идут лучше, чем в начале. У студента должно быть чувство, что он что-то выполнил на данном этапе учебы, независимо от того, насколько это мало. Ваше намерение, которое должно всегда присутствовать при тренировке, состоит в том, чтобы тренируемый студент становился более способной личностью и обретал лучшее понимание того, по чему его тренируют.

 

4. В тренировке работайте только с чем-то одним.

 

(г) Например: ТУ 4. Если студент идет к цели, поставленной для ТУ 4, проверьте, по одному, предыдущие ТУ. Он вас конфронтирует? Задает ли он вам вопрос каждый раз как свой собственный, и было ли у него действительно намерение, чтобы вы его получили? Заканчивают ли его подтверждения циклы общения, и т.д. Но тренируйте эти вещи только по одной; никогда по две или более за раз. Убедитесь, что студент выполняет правильно каждый момент, которому вы его обучаете, прежде чем переходить к следующему учебному шагу. Чем лучше у студента получается определенное упражнение или какая-то часть упражнения, тем более высокий уровень способности вы, как тренер, должны требовать. Это не означает, что вы должны быть “вечно недовольным”. В действительности, это означает, что человек всегда может улучшить свое состояние, и как только вы достигнете определенного уровня способности, работайте над чем-то новым.

Как тренер, вы всегда должны работать в направлении более лучшего и более точного проведения тренировки. Никогда не позволяйте себе небрежной тренировки, потому что вы окажете студенту медвежью услугу, и мы сомневаемся, что вам бы понравилось, если бы с вами поступили так же. Если у вас когда-либо возникают сомнения о правильности того, что делает студент или что делаете вы, наилучшим решением будет спросить супервайзера. Он будет очень рад помочь вам, указав вам соответствующие материалы.

При проведении тренировки никогда не приводите своего собственного мнения самого по себе, но всегда давайте ваши указания в виде прямого утверждения, не говорите: “Я думаю” или “Ну, это может быть и так” и т.д.

Как тренер, вы в первую очередь ответственны за тренировочную сессию и за ее результаты у студентов. Это, конечно, не означает, что за все отвечаете только вы, но на вас лежит ответственность по отношению к студенту и сессии. Убедитесь, что вы хорошо управляете студентом и даете ему хорошие указания.

Изредка студент начнет рационализировать и оправдывать то, что он делает, если он делает что-то неправильно. Он будет приводить вам причины и объяснения. Продолжительное обсуждение таких вещей ни к чему не приведет. Единственное, что действительно приводит к целям ТУ и разрешает любые разногласия, это выполнение учебного упражнения. Выполняя его, вы продвинетесь дальше, чем обсуждая его.

В учебных упражнениях тренер должен тренировать, используя материал из учебного листа под названиями “акцент в тренировке” и “цель”.

Эти учебные упражнения время от времени склонны расстраивать студента. Возможно, что во время какого-нибудь упражнения студент может рассердится, очень расстроится, или почувствует какую-либо мисэмоцию. Если это произойдет, тренер не должен “сдаваться”. Он должен продолжать учебное упражнение, пока студент не сможет выполнять его без стресса и принуждения и не почувствует себя уверенно. Так что не “сдавайтесь”, а проводите студента через любую трудность, какая у него может быть.

Есть одна небольшая вещь, которую большинство людей забывают сделать: когда студент хорошо выполнил тренировку или проделал хорошую работу на конкретном шаге, ему нужно сказать об этом. Можно не только исправлять ошибки, можно и похвалить успех.

Однозначно ставьте незачет студенту за все виды “самотренировки”. Это делается потому, что иначе студент интровертируется и слишком много внимания будет уделять тому, как он выполняет и что он делает, вместо того, чтобы просто делать это.

Как тренер, держите студента в поле вашего внимания и следите за тем, как он выполняет упражнение. Не интересуйтесь тем, что вы сами делаете, настолько, чтобы пренебрегать студентом и не иметь представления о его способности или неспособности правильно выполнять упражнение. Очень легко стать “интересным” для студента; рассмешить его и немного поактерствовать. Но вашей главной задачей как тренера является наблюдать за тем, насколько хорошо он может справляться с каждым конкретным учебным упражнением, и именно это вы должны держать в поле вашего внимания; это - и насколько хорошо у него идут дела.

Прогресс студента в очень большой степени определяется уровнем проведения тренировки. Являясь хорошим тренером, вы создаете одиторов, которые, в свою очередь, получат хорошие результаты у своих преклиров. Хорошие результаты создадут лучших людей.

 

Л. Рон Хаббард

ОСНОВАТЕЛЬ

 

 


 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 30 ЯНВАРЯ 1973ПГ

ПЕРЕСМОТРЕНО 19 ДЕКАБРЯ 1979

ЗАНОВО ПЕРЕСМОТРЕНО 13 СЕНТЯБРЯ 1980

 

(Исправления курсивом)

 

Серия «Прояснение слов», 46ПГ

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: