Правильное прояснение слов Методом 9

(Отменяет ИПП от 30 января 1973ПА Серия «Прояснение слов», 46ПА МЕТОД 9)

 

(Ссылка: КНИГА ПО М9 В КАРТИНКАХ - которая будет выпущена в свое время как часть специального курса. БОХС от 23 марта 78ПА Пересмотрено 14 ноября 79, Серия «Прояснение слов», 59ПА, ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ.)

 

«Серия «Прояснение слов», 46ПБ» был первым БОХС, описывающим полное и правильное использование и проведение М9. Он был пересмотрен здесь с целью включения разработок о том, что делает студент после того, как прояснит слово. Это исправление находится на странице 73 после параграфа 7 «ПРОЯСНИТЕ СЛОВО». Есть еще пять изменений, но все они незначительные. Пересмотр 13 сент 80 (шаг 8 процедуры и следующие за ним примеры правильного М9) предназначался для прояснения и уточнения того факта, что Метод 9 Прояснения слов должен выполняться с пониманием материала, по которому он проводится. Ранние заметки по этому поводу, не мои лично, утверждали, что человеку непонятно именно то слово, на котором он споткнулся. Но это не так. Только случайно слово, на котором он спотыкается, является непонятым. Обычно, как описано гораздо раньше в Технологии Обучения, именно более раннее слово или символ вызывает запинку, подергивание, моргание, пропуск или неправильное произнесение, или что там у вас есть.

 

ИЗ ИСТОРИИ

 

Метод 9 прояснения слов первоначально был разработан как пробный проект, который предназначался для обучения чтению тех людей, которые читали не на своем родном языке. Первые версии М9 не были записаны точно, тем не менее, использование технологии начало распространяться. Оказалось, что не только студенты, не владеющие английским языком, не знали, что они читают, но, так как образовательные стандарты культуры понизились, и люди, читающие на своем родном языке, смогли получить пользу от М9. Затем было обнаружено, что студенты высших школ не могли пройти через М9. А последнее исследование показало, что 31 школьный учитель, взятые наугад из школьной системы, провалились на М9 по материалам, которые они много раз читали. Очевидно, что произошло следующее: мы скатились в образовании до точки, где культура не может ни читать, ни писать. Не нужно доискиваться других причин, почему такая технически развитая культура, как эта, тем не менее, переживает такой упадок.

 Так как нет достаточно супервайзеров, чтобы лично проводить М9 каждому человеку на планете, не говоря уже о классе средних размеров, сами студенты должны проводить его друг другу по очереди. Это приводило к трудностям с М9, потому что студентов, которые не умели читать, просили понять, как выполнять М9, который выявит то, что не позволяло им читать. Здесь у нас была старая проблема яйца и курицы. Поэтому процедура была показана в книге с картинками, которая будет выпущена в свое время как часть специального курса. Эта книга показывает студенту в картинках, как проводить М9 с другим студентом, так что он сможет делать это после тренировки с супервайзером. Итак, было решено и это.

М9, вероятно, в настоящее время является лучшим ключевым методом прояснения слов. Вы будете просто поражены, обнаружив, что тот, кто обычно читает “Библиотеку приключений”, не может получить зачет по ней на М9. Он видит: «Он сел верхом на своего чалого (масть лошади)», и из этого понимает: «Он отчалил, но сел на мель выше по течению». Он настолько привык к своей неспособности понимать то, что он читает, что считает это обычным делом. «Разве не все так?»

М9 заставляет его на деле убедиться в том, что он действительно не понимает то, что он читает. Но он используется не для этого. Он используется для создания тех, кто может читать. Подобно одному учителю английского языка, который проходил М9 по своему собственному тексту, хотя он начинает с горячего протеста, что он, без сомнения, знает, что он читает - скоро он получает подлинную реальность по этому вопросу и понимает, на каком уровне он находится на самом деле. И его желание продолжать уже обеспечено.

Окажется, что главные вещи, на которых он спотыкается – это простые вещи. Такому выполнению М9 обычно предшествует М8, как изложено в новом курсе основ чтения с пониманием. Этот метод показывает ему, как пользоваться словарем, и заставляет его определить простые слова языка. Запятые, двоеточия, даже заглавные буквы обычно оказываются непонятыми.

Применение М9, следовательно, прошло путь от определения точек, где спотыкается иностранный студент, до исследований и работы с профессорами и остальной частью культуры. Это чрезвычайно важный метод прояснения слов, и его нужно очень хорошо освоить.

 

КАК НАУЧИТЬСЯ МЕТОДУ 9

Прояснение слов Методом 9 - это способ обнаружения слов, которые человек не понимает в книге или любом письменном материале, посредством чтения его человеком вслух для Прояснителя.

Он очень прост и точен и с большим успехом может проводиться студентами друг на друге, так же как и профессиональным Прояснителем. Метод 9 не требует экспертных знаний и умений, и ему не нужен Э-метр, как того требуют многие другие методы прояснения слов. Например, метод 2 прояснения слов очень похож на метод 9, но он требует использования э-метра для выявления непонятых слов. Следовательно, можно легко научиться методу 9 и использовать его очень широко. Чтобы обучить М9, супервайзер проводит студента по книге картинок М9, которая будет в свое время выпущена как часть специального курса, и тренирует его так, чтобы он мог выполнять прояснение слов Методом 9 и проводить М9 другим студентам. Можно также самостоятельно научиться его выполнять, изучив книгу картинок и этот БОХС.

 

НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА

Студент, читая сам, часто не знает, что пропустил непонятые слова. Но как только он действительно проходит мимо непонятого слова, у него возникают неприятности с тем, что он читает.

Непонятое слово не дает человеку воспроизвести то, что в действительности говорят письменные материалы. Это приводит к нарушению Формулы Общения.

Слово может быть не понято различными путями, и важным является то, чтобы человек, выполняющий Метод 9, знал эти различные типы непонятых слов. Слово может быть не понято из-за ложного (совершенно неверного) определения, неточного определения, неполного определения, неподходящего определения, омонимичного (одно слово, имеющее два или более явно отличных друг от друга значения) определения, определения- замены (синонима - слова, имеющего похожее, но не то же значение), отсутствия (опущенного) определения, отвергнутого (самим человеком, обычно из-за ложного данного) определения или придуманного (самим человеком, обычно из-за ложного данного) определения. Это более полно раскрыто в БОХС от 17 июля 79 I, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА.

Если человек по привычке пропустил много, много непонятых слов в процессе чтения или образования (что сделал почти каждый в нашей теперешней культуре), понизится не только его способность читать, но и его интеллект. То, что он сам пишет и говорит, не будет понятно, он не поймет то, что читает и слышит, и будет вне общения. Есть вероятность, что он погрузится в первую динамику, мир будет выглядеть для него как очень странное место, он почувствует, что «не понят» (как это верно!), и жизнь покажется ему немного убогой. Другим он может даже показаться преступником. В лучшем случае, он станет чем-то вроде робота или зомби. Так что, как видите, очень важно прояснять непонятые слова. Недостаток способности общаться, по всей видимости, вероятно, является основной предпосылкой современной культуры химических препаратов и наркотиков.

Вы изумитесь, как кто-то, выглядящий преступным идиотом, внезапно становится похожим на гения после проведения с ним М9.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: