Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров»

Примером судна с дизельной ЭУ и электрической передачей на винт может служить научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» (рис. 5.1-6), построенное в 1987 году на финской верфи «Раума-Репола». Судно дедвейтом 7600 тонн имеет класс Регистра КМ  УЛА [2] А2 (исследовательское). Оно предназначено для перевозки грузов и зимовщиков на антарктические станции и проведения научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике.

 «Академик Федоров» – одновинтовое трехпалубное судно со средней шестиярусной надстройкой и баком. Судно имеет два трюма с твиндеками для перевозки техники и генеральных грузов. Кроме того, имеется трюм для перевозки горюче-смазочных материалов в бочках и рефрежераторный трюм для снабжения продовольствием антарктических станций. Длина наибольшая 141,2 м.; ширина наибольшая 23,5 м; высота борта 13,3 м. Скорость 16 узлов. В сплошном льду толщиной около 1 м судно способно идти непрерывным ходом со скоростью 2 узла.

Движителем судна служит четырехлопастный гребной винт фиксированного шага диаметром 5,1 м со съемными лопастями, изготовленный из нержавеющей стали.

 

Рис. 5.1-7 Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров».

Ледокол «Polar Star»

Ледокол «Polar Star» (США) представлен в качестве примера применения комбинированной дизель-газотурбинная установка с использованием газотурбинных двигателей в качестве форсажных для плавания в тяжелых льдах. Установка выполнена трехвальной с винтами регулируемого шага (ВРШ) – рис. 1.4.5. На каждый ВРШ могут работать либо два дизеля через электропередачу, либо один форсажный газотурбинный двигатель через зубчатую передачу. В дизель-электрическом варианте максимальная мощность, передаваемая на каждый гребной вал, 4476 кВт при 130 об./мин; при использовании форсажных газовых турбин максимальная мощность, передаваемая на каждый гребной вал, 14912кВт при 160 об./мин.

Ледокол «Polar Star» и однотипный с ним «Polar Sea» являются самыми большими ледоколами Береговой охраны США. Суммарная длительная мощность ЭУ 60 тыс. л.с. Максимальная длина судна составляет 161,2 м; ширина на ровне осадки 9.1 м - 24.1 м. Водоизмещение ледокола 12395 т. Ледокол имеет 3 гребных винта переменного шага диаметром 4,88 м, выполненных из нержавеющей стали.

1 – главные дизель-генераторы 2 – вспомогательные дизель-генераторы 3 – форсажные ГТД 4 – редукторы форсажных ГТД 5 – гребные элекродвигатели

 

Газотурбинные установки (ГТУ) на ледоколах и судах ледового плавания с классом Российского морского Регистра применения не получили.

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: