Общие характеристики и архитектурно-конструктивные особенности современных арктических СДД

Эволюция концепции СДД представлена в [3]. Показано, что крупнотоннажные суда с бульбовой носовой оконечностью практически не могут двигаться передним ходом в сплошных льдах. Их предельная ледопроходимость обычно не превышает 20—25 см. Для самостоятельного плавания в Арктике такие ограничения недопустимы. Поэтому современные суда ледового плавания, построенные для эксплуатации в арктических условиях, имеют ледокольную или полуледокольную форму носовой оконечности. Утверждается, что за прошедшие 20—25 лет концепция СДД эволюционировала в сторону отказа от обеспечения хороших показателей мореходности на чистой воде.

Убедительным подтверждением этого являются арктические транспортные СДД, построенные за последние 10—15 лет.

1. Контейнерное судно ледокольного класса проекта Aker ACS 650 «Норильский никель» (рис. 3) предназначено для перевозки контейнеров, генеральных и массовых грузов по северным и арктическим водным путям без ледокольной проводки. Судно имеет минимальный надводный борт, носовую (бак) и кормовую (ют) надстройки, четыре трюма, оборудованные люковыми закрытиями, машинное отделение, расположенное в корме, и многоярусную рубку, обеспечивающую полный круговой обзор. Судно оснащено ВРК типа Azipod, который позволяет реализовать концепцию СДД: в открытой воде судно перемещается вперед носовой оконечностью, а в ледовых условиях — кормой вперед. Судно имеет следующие общие характеристики: длина 169,0 м, ширина 26,5 м, осадка 10,0 м, дедвейт 18 339 т, водоизмещение 29 136 т, скорость 15,5 уз.


Рис. 5.3-3. Контейнеровоз «Норильский никель»

Конструкция и ледовые усиления корпуса при движении кормой вперед позволяют преодолевать ровный лед толщиной до 1,7 м со значительно меньшей мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, по сравнению с теми, которые характерны для обычных судов с дизельной ЭУ, аналогичными водоизмещением и конструкцией корпуса, движущихся во льдах носом вперед.

Всего построено 5 судов данного проекта. Места постройки: Aker Yards (Хельсинки, Финляндия) — 1 судно, Wadan Shipyards MTW / Nordic Yards (Висмар, ФРГ) — 4 судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: