Строительный № | Дата постройки | Номер IMO | Название |
02750 | 26.02.2010 | 9333670 | «Михаил Ульянов» |
02751 | 10.09.2010 | 9333682 | «Кирилл Лавров» |
Cуда строились под совместным надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства (РМРС) и Lloyd’s Register of Shipping. Впервые на российских верфях построены танкеры с мощным дизель-электрическим пропульсивным комплексом — танкеры снабжены двумя установками Azipod мощностью 8,5 МВт каждая.
3. Российский арктический челночный танкер «Василий Динков» (рис. 5.3-5), построенный по заказу группы компаний АО «Совкомфлот» в 2008 г. на судостроительной верфи Samsung Heavy Industries Co. Ltd Geoje Shipyard в Южной Корее, является головным судном серии из трех танкеров усиленного ледового класса Arc6, предназначенных для морской транспортировки нефти с находящегося в арктическом регионе месторождения Варандей. Танкеры построены в соответствии с требованиями РМРС и American Bureau of Shipping. Они имеют следующие характеристики: длина 257 м, ширина 34 м, осадка 14 м, дедвейт 72 722 т, водоизмещение 93 515 т., скорость 14 уз.
Суда имеют класс Российского морского регистра судоходства KM Arc6 AUT2-ICS EPP, ANTI-Ice VCS IGS-IG ECO BWM CSR Oil tanker (ESP) (Arc7 at d ≤ 9.0 m) и в дополнение DNV Class notation: WINTERIZED COLD (–40°C) — (–50°C) COMF — C(3) CLEAN.
Рис. 5.3-5. Танкер «Василий Динков»