Таблица 3. Танкер «Василий Динков»

Строительный № Дата постройки Номер IMO Название
1660 01.01.2008 9372547

«Василий Динков»

1661 27.05.2008 9372559

«Тимофей Гуженко»

1662 24.02.2009 9372561

«Капитан Готский»

Архитектурно-конструктивный тип судна: однопалубное с избыточным надводным бортом, коротким баком, кормовым расположением машинно-котельного отделения (МКО) и жилой надстройки (рубки), ледокольной формой носовой оконечности и специальной формой кормовой оконечности, обеспечивающей возможность движения во льдах кормой вперед.

Танкеры оснащены двумя движительными комплексами типа Azipod суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. Такие технические решения обеспечивают судну высокую ледопроходимость при движении как носом, так и кормой вперед, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна.

4. Арктический танкер «Енисей». В марте 2010 г. компания «Норильский никель» разместила заказ на нефтеналивной танкер на верфи Nordic Yard в Висмаре. Танкер под названием «Енисей» (рис. 6) был построен в конце сентября 2011 г. Судно, обозначенное как «Nordic AT 19», имеет такие же основные размеры, характеристики и возможности, как и ледокольные контейнеровозы компании (типа «Норильский никель»): длина 169 м, ширина 26,45 м, осадка 10 м, дедвейт 18 902 т, водоизмещение 29 339 т, скорость 15,3 уз.


Рис. 5.3-6. Танкер «Енисей»

Судно имеет класс Российского морского регистра судоходства KM  Arc7 AUT2-ICS EPP, ANTI-Ice VCS IGS-IG ECO BWM CSR Oil tanker (ESP) (Arc7 at d ≤ 9.0 m) и в дополнение DNV Class notation: WINTERIZED COLD (–40°C) — (–50°C) COMF — C(3) CLEAN.

Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в российской Арктике, Печорском, Карском морях и Енисее. В случае необходимости допускается использование ледокольного обеспечения. Судно оборудовано кормовым движительным комплексом типа Azipod мощностью 13 МВт и подруливающим устройством в носовой части судна. Ледопроходимость: кормой вперед — 1,5 м при скорости около 2 уз; носом вперед — 1,5 м при скорости около 1 уз.

5. Танкер «Штурман Альбанов» (рис. 5.3-7) — первый из 6 арктических челночных танкеров двойного действия дедвейтом около 42 тыс. т, построен на верфи судостроительной компании «Samsung Heavy Industries» (Южная Корея) по заказу группы компаний АО «Совкомфлот» в рамках контракта с компанией «Газпромнефть». Суда предназначены для морской транспортировки сырой нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного на юге полуострова Ямал, через терминал «Ворота Арктики» в Обской губе в районе мыса Каменный в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда спроектированы с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики и имеют следующие характеристики: длина 249 м, ширина 34 м, осадка 9,5 м, дедвейт 41 455 т, водоизмещение 63 186 т, скорость 14,9 уз.


Рис. 5.3-7. Танкер «Штурман Альбанов»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: