Маркетинговая информация

Маркетинговая информация – система количественных и качественных показателей, описывающих процессы, протекающие на транспортном, товарном рынке, и определяющих маркетинговые возможности и проблемы. Для решения структурными подразделениями СФТО комплекса маркетинговых задач используются различные виды информации.

Первичная маркетинговая информация – информация, получаемая структурными подразделениями СФТО в ходе проведения текущих или целевых маркетинговых исследований.

Вторичная информация – статистическая финансовая и экономическая информация.

По принципу «отношение к системе управления» выделяются:

· внешняя маркетинговая информация – информация о состоянии, динамике и перспективах развития внешней (по отношению к железнодорожному транспорту или объекту маркетингового исследования) среды;

· внутренняя маркетинговая информация – информация о состоянии, динамике и перспективах развития внутренней среды железнодорожного транспорта или объекта маркетингового исследования.

В комплексе задач маркетинга используется следующая информация, поддерживающая функции управления:

Ø планово-договорная информация, описывающая долгосрочные обязательства и условия социального заказа, торговой сделки и перевозки (сведения, доступные определенному кругу участников транспортного рынка, конфиденциальные до и после удовлетворения заявки на перевозку);

Ø оперативная информация, описывающая перевозку, состояние груза (товара), расчеты за обработку груза и перевозку – конфиденциальные сведения, доступные непосредственным участникам договора на перевозку и экспедирование;

Ø историческая (ретроспективная) – информация содержится в различных формах статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности, действующей на железнодорожном транспорте (часть сведений, определенных в законодательстве об официальном декларировании, являются общедоступными);

Ø нормативно-справочная информация – информация, представленная в виде справочников, отражающих относительно стабильные, общедоступные сведения (характеристики, нормативы) по различным сторонам исследуемых объектов (тарифы на перевозки, скидки с тарифов, нормативные сроки доставки грузов и др.);

Ø аналитическая информация – результат маркетинговых исследований, основа для формирования прогнозов, стратегических и тактических планов (конфиденциальные сведения, служащие для защиты государственных и корпоративных интересов);

Ø экспертная информация отражает оценки специалистов по слабо формализуемым проблемным областям экономики, финансов и маркетинга;

Ø прогнозная информация – характеристика перспективного состояния объекта исследования, полученная на основе ретроспективных данных путем экспертной оценки маркетологов или на основе экономико-математических методов, заложенных в используемых на железнодорожном транспорте программных продуктах;

Ø контрольная информация возникает при исследовании отклонений фактического состояния или поведения объектов маркетинговой среды от установленного (запланированного, нормативного);

Ø управляющая информация служит для поддержки принятия управленческих решений.

 

Источники маркетинговой информации

 

Источники внешней маркетинговой информации

 

В практической работе структурные подразделения СФТО используют следующие источники внешней маркетинговой информации:

1) официальные государственные источники данных (указы, законы и постановления центральных и местных органов законодательной и исполнительной власти, сборники и бюллетени Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и др.);

2) специализированные издания (сборники Ассоциации международных перевозок, Ассоциации Американских железных дорог и Европейского союза – АСМАП, ЦНИИТЭИ, ВНИИТИ, ВНИКИ, отраслевые статистические сборники, справочники и другие материалы);

3) периодические издания (газеты: «Экономика и жизнь», «Коммерсант Дейли», «Деловой мир», «Экономические новости» и др.; журналы: «Экономическая конъюнктура», «Коммерсант», «Мировая экономика и международные отношения», «Деньги», «Металлокурьер», «Металлэксперт», «Металл-прайс», «Металлоснабжение и сбыт», «Кокс и химия», «Химкурьер», «Трубопроводный транспорт», «Нефть России», «Нефтегазовая вертикаль» и др.);

4) информационные системы («Росуглесбыт», «Консультант +», «АК & М», ГАРАНТ, DIALOG, Экро, Гортис и другие системы негосударственных статистических агентств);

5) аналитические системы (ИНЭК, РосБизнесКонсалтинг, «НефтеГаз», «Кортес», «МИП» и др.);

6) автоматизированные системы (АС РГП и др.);

7) рекламы, проспекты предприятий, прайс-листы, котировочные листы товарно-сырьевых бирж и т. д.;

8) конфиденциальные источники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: