Источники внутренней маркетинговой информации

 

Источниками внутренней маркетинговой информации являются автоматизированные, информационно-аналитические системы и комплексы, функционирующие на железнодорожном транспорте, такие как:

АКС ФТО – Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания;

ЕК ИОДВ – Единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей (ЭТРАН – Автоматизированная система централизованного оформления перевозочных документов);

ЕК АСУФР – Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами;

ИАС ЭМиП – Информационно-аналитическая система экономического мониторинга и прогнозирования;

АСОУП – Автоматизированная система оперативного управления перевозками (в дальнейшем ЕМПП – Единая модель перевозочного процесса) и другие.

Формирование на железнодорожном транспорте корпоративного информационного хранилища (КИХ) определят в перспективе два основных источника внутренней маркетинговой информации:

· структурные подразделения СФТО;

· КИХ.

· Источниками внутренней информации для маркетинговых подразделений СФТО также являются:

· материалы коллегий, селекторных совещаний различного уровня;

· прогнозы и аналитические обзоры, экспертные оценки главных специалистов железных дорог;

· материалы маркетинговых обследований внутренней и внешней среды, выполняемых ЦФТО, ДЦФТО или, по их заданию, научно-исследовательскими институтами и другими организациями.

 

Организационные структуры, участвующие в процессе формирования и актуализации маркетинговой информации в корпоративном информационном хранилище

 

В формировании и актуализации маркетинговой информации принимают участие структурные подразделения:

· АФТО (агентства системы фирменного транспортного обслуживания);

· РАФТО (региональные агентства фирменного транспортного обслуживания);

· ДЦФТО (дорожный центр фирменного транспортного обслуживания);

· ЦФТО (центр фирменного транспортного обслуживания);

· ИВЦ (Информационно-вычислительный центр управления дороги);

· ГВЦ (Главный вычислительный центр).

Внутреннюю маркетинговую информацию генерируют следующие департаменты: экономики (долгосрочные прогнозы, стратегические планы развития отрасли, средняя себестоимость грузовых перевозок), финансов (план доходных поступлений, дебиторская, кредиторская задолженность), грузовой и коммерческой работы (контроль выполнения начально-конечных операций), управления перевозками (графики, маршруты, сводный заказ на перевозку грузов).

Для решения комплекса задач маркетинга также используется управляющая и экспертная информация Центрального аппарата управления ОАО «РЖД»: технической политики, вагонного хозяйства, локомотивного хозяйства, пути и сооружений, информатизации и связи, сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, кадров и учебных заведений, реформирования железнодорожного транспорта, капитального строительства и объектов железнодорожного транспорта, безопасности движения и экологии и др.

Процессами сбора, регистрации, передачи, хранения и аналитической обработки маркетинговой информации занимаются соответственно структурные подразделения СФТО, а также ИВЦ, ГВЦ.

 

Развитие технологии проведения маркетинговых исследований на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: