Бизнес-план по типу проекта

Существует много классификаций бизнес-планов, в которых тем или иным образом прописываются различные условия функционирования проекта. Но всеми предпринимателями обязательно принимается во внимание классификация бизнес-планов по типу проекта. Так, могут выделять:

коммерческий проект;

бюджетный (или государственный) проект.

Очень часто сюда причисляют и расчет, а также исследование социальной части проекта

также существуют такие типы и формы бизнес-плана:

Развернутый.

Бизнес-план с экспертным заключением.

ТЭО (содержит техническое и экономическое обоснование выбранного проекта).

Бизнес-план - презентация.

Сокращенный (такой бизнес-план не включает финансовые расчеты).

Цели и целевая аудитория

Кратко типы бизнес-планов можно классифицировать и по аудитории, которая является для них целевой. Возможно создание такого документа для внутреннего пользования руководством или группой менеджеров. Также в качестве адресантов могут выступать:

банкиры, которые рассматривают вопрос о выделении кредита;

инвесторы, которые ищут перспективные и привлекательные компании для последующих финансовых вложений;

акционеры, принимающие решение о расширении бизнеса;

госслужащие, которым поручено оценить социальную значимость проекта;

бизнес-партнеры, которые принимают решение о совместном участии в проекте.

Нередко может применяться классификация по целям, среди которых часто выделяют такие:

расширение существующего производства;

создание нового предприятия;

финансовое оздоровление компании;

составление стратегии развития;

создание актуального плана работы компании.

Выделяют классификацию по объектам бизнеса. Этот тип предусматривает, что возможно ведение планирования либо для группы предприятий, либо же для целого предприятия (может быть, как новое, так и уже работающее). Объектом бизнеса может быть и инвестиционный проект.

Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования.

В соответствии с международной методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации:

1) инвестиционные издержки;

2) программа производства и реализации;

3) среднесписочная численность работников;

4) текущие издержки на общий объем выпуска:

* материальные расходы;

* расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

* обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;

* административные накладные расходы;

* общехозяйственные накладные расходы;

* расходы на сбыт продукции;

5) структура общих издержек по видам продукции;

6) потребность в оборотном капитале;

7) источники финансирования - акционерный капитал; кредиты и пр.

Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой из принятых систем моделирования инвестиционных проектов.

Основные разделы (элементы) бизнес-плана и их последовательность.

1. Оглавление.

2. Краткое резюме.

3. Описание продукта (услуги).

4. Анализ рынка и конкуренции.

5. План маркетинга и продаж.

6. Производственный план.

7. Управление и организационная структура.

8. Капитал и организационно-правовая форма.

9. График реализации проекта.

10. Оценка рисков и контрмеры.

11. Финансовый план.

12. Приложения.

Наполнение разделов бизнес-плана информацией должно осуществляться не последовательно, а параллельно. Раскрывая ключевые элементы, каждый раздел бизнес-плана может дополняться и изменяться. Бизнес-план должен представлять единое целое, а его составляющие — не противоречить друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: