Начнем нашу беседу с главного: Миссии и Цели организации
Миссия — это кратко сформулированная причина существования организации. Вот примеры Миссий хорошо знакомых Вам компаний:
Протек: Наша цель - забота о красоте и здоровье людей. Мы дорожим экономическими, социальными и этическими ценностями общества, честно выполняем свои обязательства перед людьми, партнерами, инвесторами и государством, тем самым задавая стандарты ведения бизнеса.
РОСПЕЧАТЬ: Быть связующим звеном между издателями и читателями.
Связной: Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора.
Спортмастер: Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
|
|
Цель – это конкретный результат, достижение которого закроет какую-то важную потребность, сформулированную в Миссии. Без целей организация не может расти, развиваться, существовать. Когда руководитель хочет сделать компанию успешной, первое, что он совершает – ставит правильные цели.
Можно ли Миссию заменить целью? На самом деле зачастую так и получается - на вопрос: Какова Миссия Вашей организации?" многие руководители или собственники отвечают: "Получение прибыли". Это неверный подход. Получение прибыли – это условие необходимое для развития организации, как воздух необходим человеку, чтобы дышать. Встречали ли Вы хоть раз человека, который смыслом своего существования считал процесс дыхания? То же самое и с предприятием: прибыль нужна для ее развития. А на вопрос "для чего развивать компанию" отвечает Миссия.
Для чего нужны цели в организации?
Правильно сформулированные цели:
Мотивируют и объединяют сотрудников;
Формируют идеологию и корпоративную культуру;
Распределяют обязанности и задачи;
Помогают объективно оценить труд работников;
Усиливают эффективность персонала.
Чтобы достичь значимых целей, сотрудники готовы прилагать максимум усилий. Поэтому задача руководителя – определить верные цели для организации и работников.
По правилам целеполагания цели в организации устанавливаются на основе её Миссии. Сначала определяется стратегическая цель, затем выбираются тактические и оперативные целевые установки.
Цели охватывают все сферы и направления работы компании, её сотрудников, партнёров, клиентов, поставщиков. Одной небольшой компании для комфортной работы может потребоваться около 50 целевых установок разного уровня. Поэтому важно разобраться в том, какие бывают цели, чтобы правильно их ставить.