Методические указания студентам

 

Целью семинарских занятий является закрепление лекционного материала по наиболее значимым вопросам дисциплины «Финансовое право», а также изучение вопросов, предоставленных для самостоятельной работы слушателей.

Задачи изучения дисциплины состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства; принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения; ориентироваться в специальной литературе.

На семинарских занятиях важное значение имеют дискуссии, коллективные обсуждения острых проблем правового регулирования муниципальных финансовых отношений, поиск путей их разрешения. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения слушателей по выполненным ими контрольным работам. Именно здесь слушатели познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Кроме этого, семинарские занятия являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента.

Перед семинарским занятием слушателю следует внимательно ознакомиться с планом занятия, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную, методическую и научную литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками или учебными пособиями). Особое внимание нужно уделить рассмотрению первоисточников, рекомендованных преподавателем для освещения вопросов темы занятия. Обращение студентов к монографиям, статьям периодической печати, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

Между тем не стоит забывать, что и преподавателям, и слушателям, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное и заинтересованное участие слушателей в работе на семинарском занятии способствует более глубокому изучению содержания дисциплины, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе семинарских занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

3.2. Оценочные средства

Текущий контроль осуществляется в форме решения задач по дисциплине, написания контрольной работы. Вариант выбирается по последнему номеру зачетной книжки.

 

Итоговый контроль осуществляется при сдаче зачета.

 

Критерии для выставления оценок при сдаче зачета:

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если слушатель правильно ответил на все заданные преподавателем вопросы в соответствии с учебной программой дисциплины, если слушатель правильно использует действующие нормативно-правовые акты для обоснования своего ответа, если слушатель показал хорошую осведомленность в категоричном аппарате учебного материала.

Отметка «не зачтено» ставится студенту в том случае, если слушатель недостаточно владеет материалом учебной дисциплины, не может определить, раскрыть содержание категорий, используемых в учебной дисциплине, если слушателем при ответе не используются нормативно-правовые акты, если слушатель не смог ответить на дополнительные вопросы.

В том случае, если выставляется оценка «не зачтено», требуется повторная сдача зачета.

 

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Финансовое право»:

  1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
  2. Финансовая система.
  3. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность.
  4. Понятие и предмет финансового права. Принципы финансового права.
  5. Финансовые правоотношения. Финансово-правовые нормы. Источники финансового права.
  6. Система финансового права.
  7. Понятие финансового контроля, его принципы.
  8. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.
  9. Правовые основы аудита.
  10. Формы финансового контроля. Ревизия – основная форма финансового контроля.
  11. Понятие государственного и местных бюджетов.
  12. Бюджетное право и его источники. Бюджетно-правовая норма. Бюджетное правоотношение.
  13. Бюджетная система Российской Федерации.
  14. Бюджетный процесс.
  15. Понятие государственных и муниципальных доходов. Классификация доходов.
  16. Понятие и виды государственных и муниципальных расходов.
  17. Формирование расходов бюджета.
  18. Понятие и виды налогов.
  19. Принципы налогообложения.
  20. Элементы юридического состава налога. Налоговые правоотношения.
  21. Источники налогового права.
  22. Система налогов в Российской Федерации.
  23. Понятие государственного (муниципального) кредита. Форма государственного кредита.
  24. Понятие, виды и структура государственного и муниципального долга. Методы управления государственным и муниципальным долгом.
  25. Правовое регулирование внутренних государственных займов. Виды государственных займов.
  26. Понятие страхового рынка.
  27. Понятие страхового правоотношения.
  28. Виды страхования.
  29. Государственное регулирование страховой деятельности.
  30. Правовые основы обязательного страхования.
  31. Сущность банковского кредита.
  32. Банковская система России.
  33. Правовой статус Банка России.
  34. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности.
  35. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства.
  36. Денежная система Российской Федерации.
  37. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации.
  38. Понятие и структура валютных правоотношений.
  39. Правовое регулирование валютных операций.
  40. Правовые основы валютного контроля.

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

4.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

 

Методические рекомендации представляют собой средства, методы, способы обучения учебной дисциплине.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: