Центр «Художественного творчества»

Центр «Книжное царство»

Центр «В мире музыки»

Центр «Мы играем»

Центр «Художественного творчества»


 

Центры развития активности дошкольников
«Книжное царство»

Центр развития активности детей в групповых помещениях

Образовательная область

Центры активности Интегративная направленность деятельности центра

Познавательно-речевое направление развития детей

Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательными областями: · Познание · Социализация · Музыка · Здоровье - Центр «Книжное царство» Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. · Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. · Развитие интереса к художественной литературе. · Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. · Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. · Приобщение к миру художественной культуры  Поволжья через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Поволжья, творчество известных писателей литературных произведений для детей. · Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

 

Центры развития Оборудование центров
Чтение художественной литературы Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Стихи, рассказы. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на НОД Юмористические книги с иллюстрациями (Н. Носов, С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. Справочная и познавательная литература. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения).

 



Центр «Мир музыки»

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды в группе. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.

 

Центр развития активности детей в групповых помещениях

Образовательная область

Центры активности Интегративная направленность деятельности центра

Музыкально – творческая направленность развития детей

Музыка Интегрируется с образовательными областями: · Познание · Социализация · Чтение художественной литературы · Здоровье - Центр «В мире музыки» Задачи центра: · Формирование музыкально-художественной деятельности. · Развитие детского творчества · Развитие тембрового слуха · Развитие звуковысотного слуха · Развитие чувства ритма. · Развитие диатонического слуха. · Развитие внимания, памяти и слуха на основе восприятия музыки. ·  Приобщение к музыкальному искусству. · Формировать эмоционально-эстетическое восприятие. ·  Продолжить знакомство с фольклорными и литературными текстами.

 

 

Центры развития Оборудование центров
Музыка · Музыкально-дидактические игры: Игры на развитие тембрового слуха, Игры на развитие звуковысотного слуха, Игры на развитие диатонического слуха, Игры на развитие чувства ритма, Игры на развитие музыкально – творческих способностей, · Портреты композиторов, · Различные музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные, звучащие предметы - заместители, · Музыкальная лесенка, · Аудио диски с классической, детской музыкой · Магнитофон.

 

Центр «Художественного творчества»

Художественное творчество - одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая возрастные и психофизические особенности детей, их интересы, сезонные явления, даты календаря, лексические темы. Одним из главных принципов построения данной среды для нас является - доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

Образовательная область

Центры активности Интегративная направленность деятельности центра

Художественно – творческое направление развития детей

Рисование, ручной труд. Интегрируется с образовательными областями: · Познание · Музыка · Чтение художественной литературы · Коммуникации - Центр «Художественное творчество»  Задачи центра: · Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности и ручному труду · Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности само реализоваться. · Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.   · Формирование интереса и способность проникать теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

 

 

Центры развития Оборудование центров
Художественно - творческий   · Образцы предметов народных промыслов (игрушки, бытовые предметы). · Образцы декоративно – прикладного искусства с растительным орнаментом · Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда:краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, клей, ножницы, цветная бумага и картон. · Альбом с образцами орнаментов, узоров · Подборка иллюстраций и репродукций известных                                        художников – пейзажистов  · Альбом «Воскресенское в разное время года»

 

Центр «Мы играем»

Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребенком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные в центре "Мы играем" игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту. Для реализации гендерного подхода к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывались интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для ролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.

 

Центр развития активности детей в групповых помещениях

Образовательная область

Центры активности Интегративная направленность деятельности центра

Познавательно – игровое направление развития детей

Игровая деятельность Интегрируется с образовательными областями: · Познание · Музыка · Чтение художественной литературы · Труд · Коммуникации и безопасность - Центр «Мы играем» Задачи центра: · Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности · Обогащение игрового опыта детей. · Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. · Развивать познавательные способности детей. · Стимулирование коммуникативно – речевой, познавательной эстетической деятельности детей

 

Центры развития Оборудование центров
Игровой деятельности    · Игрушки из различных материалов, маски (лисы, зайца и т.д.), атрибуты сюжетно – ролевых игр; · Предметы – заместители к играм; · Дидактические и настольные печатные игры; · Тематические подборки иллюстраций фотографий на определённую тему; · Игры развивающие мелкую моторику; · Картинки с изображением профессий (парикмахер, повар, врач и т.д.);  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: