Эксплуатационные требования

Стойкость опоры – не менее 100 часов;

Саморазогрев опоры при эксплуатации – не более 150°С;

Коэффициент трения – не более 0,2.

Предельный износ – не более 20 мкм.

Режимы триботехнических испытаний на совместимость:

- схема трения кольцо (контртело) –плосткость (шайба)

- контртело (материал, форма и геометрические характеристики)

- смазка JBL    

- частота вращения:                          ____ мин-1

- номинальная площадь контакта  ____ мм2

- нагрузка при нормальном режиме ____ кгс

- погрешность оценки износа          не более 5%

Результаты испытаний по оценке совместимости

- приработочный износ –       _______ мкм

- время приработки –             _______ час

- скорость изнашивания при нормальном режиме ______ мкм/час

- температура саморазогрева в нормальном режиме ______ ° С

- момент тренияв нормальном режиме                    ______ Н×м

- коэффициент трения в нормальном режиме         ______

- вид трения в нормальном режиме ________________________

- вид изнашивания в нормальном режиме ___________________

- число ступеней: нормальных ______; форсированных _______

- цена деления прибора для оценки изнашивания  _______ мкм

- нагрузка форсированного режима                          _______ кгс

- длительность ступени (нормальный режим)        _______ час

- ожидаемый износ на нормальной ступени            _______ мкм

- длительность ступени (форсированный режим)  _______ час

- ожидаемый износ на форсированном режиме      _______ мкм

 

Стадия и режим испытаний Давление в контакте, МПа Время наработки, мин Линейный износ, мкм Скорость изнаши-вания, мкм/ час Момент трения, Н×м Темпе-ратура, °С
Приработка            
1 ступень с нормальным режимом            
1 ступень с форсированным режимом            
2 ступень с нормальным режимом            
           

 

Графическое представление результатов испытаний (построить зависимость износа от времени с периодическим форсированием, а также эквивалентную зависимость, приведенную к нормальному режиму)

- коэффициент ускорения испытаний                       ______

- прогнозируемый ресурс по предельному износу ______ часов

Выводы ____________________________________________________



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мировая экономика, по мнению экспертов, стоит на пороге нового цикла развития промышленности. Нанотехнологии, в соответствии с пророческими словами нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «там внизу много места», сулят практически неограниченный ресурс прорывных технологий в области создания новых конструкционных и смазочных материалов, а также наноструктурированных покрытий со специальными свойствами.

Однако необходимо помнить, что новые материалы – это только ингредиенты в «кухне» триболога, для которых еще предстоит создать свою «рецептуру», которая позволит раскрыть все достоинства полученной композиции. Поэтому создание высокоресурсных узлов трения всегда потребует также учета фрикционной совместимости, под которой понимается выбор такого сочетания конструкционных материалов, покрытий и смазочных материалов, которое в заданных условиях эксплуатации обеспечит устойчивость трибосистемы к внешним воздействиям за счет самопроизвольной активации процессов, приводящих к минимизации (и стабилизации) коэффициента трения и уменьшению скорости изнашивания.

Даже приобретающая все большее распространение в мире концепция создания материалов под конкретный продукт не сможет в полной мере заменить исследований на совместимость, поскольку искусство создания узлов трения заключается не столько в использовании перспективных компонентов с «хорошими» свойствами, сколько в умении выбирать правильные сочетания всех элементов трибосистемы с учетом конкретных условий применения. 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: