Изменились особенности описания некоторых лекарств по Закону № 44-ФЗ

I. Изменения в закупочном законодательстве                 

                                       в СЕНТЯБРЕ 2020 г.

1.Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 № 1289 "Об авансировании договоров (государственных контрактов) о поставке промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства" главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими в 2020 году договорах (государственных контрактах) о поставке промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню согласно приложению авансовые платежи в размере не менее 80 процентов цены договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Настоящее постановление распространяется на закупки промышленных товаров, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, при установлении в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрета на допуск таких товаров, происходящих из иностранных государств.

 

Разрешения на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 г., считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440), особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливаются согласно приложениям N 3 - 17. В приложении N 3 к Постановлению N 440 установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в том числе, предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Постановление N 440 не предусматривает необходимости подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Таким образом, разрешения на строительство, срок действия которых истекает в вышеуказанный период, считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления. Минстрой России также информирует, что несмотря на отсутствие необходимости подачи застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, принимают указанное заявление и рассматривают в порядке, предусмотренном частью 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). В случае принятия положительного решения по такому заявлению, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении. Частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство. В случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство применяются положения, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ. При этом, положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением N 440. Документ: Письмо Минстроя России от 24.08.2020 N 33225-ИФ/03 "О разрешениях на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года"

3. Утвержден порядок составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений.  Минфин России разместил на своем официальном сайте порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 17 августа 2020 г. № 168н). Применяться об будет при составлении и ведении плана ФХД начиная с плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства в подразделе " Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений" раздела "Финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений" рубрики "Бюджет". Так, согласно порядку, сам план и другие документы и информация, не содержащие сведения, составляющие гостайну, составляются и ведутся учреждением в информационной системе "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Составляется план на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете. При этом, учреждение должно учитывать следующие планируемые объемы:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания;

субсидий на осуществление капвложений в объекты капстроительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимости в федеральную собственность;

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов;

иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного госзадания;

доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения, и прочее. В связи с изменением объемов тех или иных поступлений, используемых остатков или объемов выполняемых работ в план вносятся изменения. Также план корректируется и при реорганизации учреждения.

4. С 8 сентября в ряде контрактов о поставке промтоваров предусматривается аванс в размере не менее 80% цены контракта. Нормы вступающего в силу с 8 сентября постановления Правительства РФ распространяются на закупки промышленных товаров из перечня, предусмотренного этим постановлением (Постановление Правительства РФ от 26 августа 2020 г. № 1289), для: государственных и муниципальных нужд, нужд обороны страны и безопасности государства. Правительство РФ установило, что главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в контрактах, которые они заключают в 2020 году по итогам указанных выше закупок, авансовые платежи в размере не менее 80% цены контракта, но не более ЛБО, доведенных до них на указанные цели на соответствующий финансовый год. Новые правила применяются при установлении предусмотренного ч. 3 ст. 14 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрета на допуск к закупкам. Напомним, что запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства установлен постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616.

 

5. Минфин скорректировал условия допуска иностранных товаров к госзакупкам. Ведомство приняло приказ, который меняет условия допуска иностранных товаров. Поправки будут вступать в силу постепенно. С 11 сентября 2020 года действует  обновленный перечень иностранных товаров, на которые распространяются условия допуска. Часть позиций из него исключены, например моющие средства прочие. С 1 октября 2020 года будут применяться 2 перечня. Действующий список продукции (перечень N 1) скорректируют. В частности, его дополнят рядом промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтовары, товары для детей. Для продукции из перечня N 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%. В другой список (перечень N 2) войдут товары, которые приобретаются в рамках нацпроектов, в том числе отдельные виды грузового транспорта, автотранспорта спецназначения. Для них ценовая преференция составит 20%. В одну закупку нельзя будет объединить товары из перечня N 2 и товары, не входящие в него. Документ: Приказ Минфина России от 10.07.2020 № 140н  

Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н установлены условия допуска к закупкам по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" иностранных товаров, включенных в Приложение к нему (Приказ Минфина России от 10 июля 2020 г. № 140н). С 11 сентября это Приложение действует в новой редакции. Из Приложения исключены позиции, классифицируемые кодами ОКПД2:

20.14.64 "Ферменты и прочие органические соединения, не включенные в другие группировки";

20.41.32.119 "Средства моющие прочие";

23.19.26.000 "Изделия из стекла, не включенные в другие группировки";

23.51.12 "Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные гидравлические цементы";

24.42.22.130 "Профили из алюминия или алюминиевых сплавов";

32.30.11.121 "Крепления лыжные";

32.30.11.122 "Палки лыжные";

41.20.20.346 "Установка осушки газа";

41.20.20.347 "Установки очистки газа от сероводорода";

41.20.20.720 "Сооружения по охране окружающей среды и рациональному природопользованию".

Приложение дополнено позициями, которые классифицируются кодами ОКПД2:

17.22.12.120 "Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон";

17.23.13.191 "Блокноты, записные книжки и книги для записей";

17.23.13.192 "Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)";

17.23.13.193 "Папки и обложки из бумаги или картона";

17.23.13.194 "Тетради школьные ученические";

17.23.13.196 "Тетради различного назначения";

20.12.1 "Оксиды, пероксиды и гидроксиды металлов";

20.12.21 "Красители органические синтетические и составы на их основе; продукты синтетические органические, используемые в качестве препаратов флуоресцентных отбеливающих или люминофоров; лаки цветные (пигментные) и препараты на их основе";

20.12.23 "Вещества дубильные синтетические органические; вещества дубильные неорганические; составы дубильные; препараты ферментные для предварительного дубления";

20.12.24 "Пигменты и красители, не включенные в другие группировки; вещества неорганические, применяемые в качестве люминофоров";

20.14.13 "Производные ациклических углеводородов хлорированные";

20.14.14 "Производные углеводородов сульфированные, нитрованные или нитрозированные, галогенированные и негалогенированные";

20.14.19 "Производные углеводородов прочие";

20.14.2 "Спирты, фенолы, фенолоспирты и их галогенированные, сульфированные, нитрованные или нитрозированные производные; спирты жирные промышленные";

20.14.3 "Кислоты промышленные монокарбоновые жирные, кислоты карбоновые и их производные";

20.14.4 "Органические соединения с азотсодержащими функциональными группами";

20.14.5 "Соединения сераорганические и прочие соединения элементоорганические; соединения гетероциклические, не включенные в другие группировки";

20.14.6 "Эфиры простые, пероксиды органические, эпоксиды, ацетали и полуацетали; соединения органические прочие";

20.15 (за исключением 20.15.8, 20.15.9) "Удобрения и соединения азотные";

20.20.1 "Пестициды и агрохимические продукты прочие";

20.41.2 "Вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла";

20.41.31.113 "Мыло туалетное марки "Детское"";

20.41.32 "Средства моющие и стиральные";

20.42.14.130 "Тальк и прочие присыпки для детей";

20.42.15.143 "Кремы детские";

20.59.3 "Чернила для письма или рисования и прочие чернила";

20.59.42 "Антидетонаторы; присадки к топливу и смазочным материалам и аналогичные продукты";

20.59.59 "Продукты разные химические, не включенные в другие группировки";

20.60.1 "Волокна синтетические";

20.60.2 "Волокна искусственные";

23.13.11.116 "Бутылочки стеклянные для детского питания из закаленного стекла";

23.19.12.160 "Пеностекло в форме блоков, плит или аналогичных форм";

23.51 "Цемент";

24.42.22 "Прутки, катанка и профили из алюминия или алюминиевых сплавов";

24.42.23 "Проволока алюминиевая";

24.42.24 "Плиты, листы, полосы и ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм";

24.42.25 "Фольга алюминиевая толщиной не более 0,2 мм";

24.42.26 "Трубы и трубки, фитинги для труб и трубок, алюминиевые";

29.32.20.130 "Устройства удерживающие для детей";

30.92.40 "Коляски детские и их части";

32.30.11.120 "Снаряжение лыжное, кроме обуви";

32.91.12.140 "Кисти художественные, кисточки для письма";

32.99.15.140 "Мелки для письма и рисования, мелки для портных".

Кроме того, в новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами ОКПД2:

26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) "Компьютеры и периферийное оборудование";

32.5 (за исключением 32.50.9) "Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры".

 

6. Утверждены правила ограничения отпускных цен и надбавок на лекарства и медицинские изделия. Регулирование будет вводиться в особых случаях.  Правительство сможет устанавливать предельные отпускные цены и надбавки на лекарства и медицинские изделия в условиях чрезвычайной ситуации или в случае резкого подорожания такой продукции. Порядок действий в таких ситуациях утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новые полномочия появились у кабмина благодаря принятым в марте 2020 года изменениям в федеральный закон. По ним Правительство имеет право устанавливать предельные отпускные цены производителей медицинских изделий и лекарств, не включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших, а также ограничивать оптовые и розничные надбавки для таких товаров в двух случаях. Во-первых, в условиях ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного для окружающих заболевания. Во-вторых, в случае роста цен на 30% и более. Постановления, подписанные Михаилом Мишустиным, предполагают, что при таких обстоятельствах власти регионов будут направлять в Росздравнадзор соответствующие заявки с обоснованием своих предложений. Ведомство обязано рассмотреть их и направить в Минздрав. Если речь идёт о ЧС или угрозе распространения опасных заболеваний, решение принимается оперативно. Проект нормативного акта Минздрав должен внести в Правительство в течение трёх дней. Если такой опасности нет, решение о регулировании отпускных цен и надбавок принимается после проведения мониторинга – он должен подтвердить резкое подорожание лекарств и медицинских изделий. Новые правила предусматривают, что предельные размеры оптовой и розничной надбавок устанавливаются для каждого региона страны. Документы: Постановления от 29 августа 2020 года №1309, Постановления от 29 августа 2020.

 

С 1 сентября 2020 года закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства могут осуществляться не только путем электронного аукциона, но также путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Соответствующие изменения были внесены Постановлением Правительства №921 от 25.06.2020 г. в Распоряжение Правительства РФ №471-р. Также, как и при проведении аукциона* первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать исключительно «согласие» участника закупки на выполнение работ, а в соответствии с изменениями в Постановление №1085, по не стомостным критериям можно оценивать исключительно квалификацию участника закупки в части исполненных контрактов. «ФАС России поддерживает размещение заказов на строительство как путем проведения электронного аукциона, так и электронного конкурса. Благодаря переводу конкурса в электронную форму, полному отказу от субъективных критериев оценки при определении победителя и введении «согласия» при подачи заявки по аналогии с аукционом, были созданы необходимые условия для формирования конкурентной среды для обеих форм торгов: аукциона и конкурса», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. Справочно: * Федеральный закон №79-ФЗ, действует с 1 июля 2019 года. ** Федеральный закон 249-ФЗ от 31.07.2020, ст.68.

8. Расчет цены серийного производства будет являться условием государственного контракта на создание оружия и спецтехники.

Установлено, что в государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации вооружения, военной и специальной техники включается условие о представлении головным исполнителем на этапе утверждения рабочей конструкторской документации для организации промышленного (серийного) производства предварительного расчета цен на вооружение, военную и специальную технику в условиях их серийного производства. Постановление Правительства РФ от 07.09.2020 № 1366 "О внесении изменения в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу".

9. Актуализирован порядок выдачи Минстроем России разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика. Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. В приложениях приведены формы необходимых документов. Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр, которым был утвержден регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями. Приказ Минстроя России от 17.06.2020 № 322/пр "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2020 № 59687)

Изменились особенности описания некоторых лекарств по Закону № 44-ФЗ.

Внесены изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения при госзакупках, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380. Новшества действуют с 8 сентября и не применяются к закупкам, которые объявлены до этой даты. Среди прочего определили, что при описании препаратов в документации о закупке заказчики должны использовать данные из перечня взаимозаменяемых лекарств. Его можно найти на сайте Минздрава. Нововведение не относится к препаратам из перечня лекарственных средств, которые приобретаются в соответствии с их торговыми наименованиями. Такой перечень должно утвердить правительство. Документы: Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 № 1357

11. Президент Владимир Путин включил в процедуру определения единственного поставщика при госзакупках обязательное обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему. (Указ Президента РФ №558 от 14.09.2020 года).  С 22 сентября проекты правовых актов и поручений Президента РФ, проекты правовых актов правительства РФ об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ необходимо будет подготавливать в соответствии с утвержденным порядком. Документ утверждает названный порядок и отводит правительству и федеральным органам власти три месяца на приведение своих нормативных баз в соответствие с новыми правилами. Правилами определен перечень данных, которые должны включаться в предложение об определении единственного поставщика, в том числе описание объекта закупки, экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом, сведения о предполагаемом единственном поставщике с обоснованием его выбора и т.п. На каждое предложение об определении единственного поставщика должно быть подготовлено экспертное заключение с выводами Министерства финансов — в отношении обоснования цены госконтракта с единственным поставщиком, Министерства экономического развития — в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, Федеральной антимонопольной службы — в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на рынке в результате принятия предложения об определении единственного поставщика. В документе отмечается, что новые правила определения единственного поставщика не распространяются на гособоронзаказ. При этом данным порядком определено, что подготовка таких актов должна проводиться в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов.

12. РАЗЪЯСНЕНИЕ ФАС РОССИИ ПО ЭНЕРГОСЕРВИСНЫМ КОНТРАКТАМ. Разъясняется порядок установления в извещении о проведении закупки и документации о закупке национального режима при осуществлении закупок по энергосервисным контрактам, а также порядок установления критериев оценки заявок. При проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с постановлением №878 и преференции в соответствии с приказом №126н. ФАС подчеркивает, что нельзя устанавливать противоречивые требования к техническим характеристикам осветительного оборудования.Помимо этого ФАС разъясняет особенности использования в закупках по энергосервисным контрактам, предусматривающим поставку осветительного оборудования, такой категории оценки заявок на участие, как "квалификация участников закупки". Здесь, по мнению службы, заказчики могут устанавливать требование о наличии опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов на поставку и монтаж осветительного оборудования (в том числе не в рамках энергосервисных контрактов). Документ: Письмо ФАС России от 16 сентября 2020 года №ИА/80326/20 за подписью И.Ю. Артемьева

 

13. Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2020 года №2378-р смазочные материалы включены в перечень непродовольственных товаров первой необходимости. Такие материалы широко используются в промышленности и быту. Включение их в перечень позволит обеспечить бесперебойную работу оборудования и различной техники при любых ситуациях, в том числе при угрозе распространения опасных заболеваний и введении ограничительных мер. Перечень непродовольственных товаров первой необходимости был утверждён 27 марта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В него вошли детские товары, моющие средства, санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты, медицинские изделия и дезинфицирующие средства, зоотовары, бензин, дизельное и газомоторное топливо, спички, свечи. Подписанным документом внесены изменения в распоряжением Правительства от 27 марта 2020 года №762-р.

14. Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 года №1480 расширен перечень медицинских товаров, не облагаемых НДС. Автомобили для перевозки инвалидов пополнили перечень медицинских товаров, ввоз и продажа которых освобождается от налога на добавленную стоимость (НДС). Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Речь идёт о специально оборудованных легковых машинах. Они оснащены подъёмниками, поручнями, особыми элементами крепления, средствами безопасности и оповещения. При этом в одобрении типа ТС или свидетельстве о безопасности его конструкции должны быть соответствующие записи. Освобождение от НДС позволит снизить стоимость таких автомобилей и увеличить их количество в регионах. В Перечень медицинских товаров, не облагаемых НДС, также входят важнейшие медицинские и протезно-ортопедические изделия, средства для коррекции зрения, техсредства для инвалидов, а также медицинские товары для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекцию

 

15. Минпромторгом России разъяснен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей госзакупок. В соответствии с пунктом 1 постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - запрет). Согласно подпункту "б" пункта 3 постановления N 616 запрет, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня). Под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2). Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей. При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к постановлению N 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности. Действие постановления N 616 распространяется на все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 10 постановления N 616 выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров представляется на этапе исполнения контракта. Документ: Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 № ПГ-12-9638 "О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616"

 

Минфин разъяснил порядок заключения контракта в случае, если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка, соответствующая требованиям.

 Согласно части 3 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в указанном случае контракт с данным участником заключается в соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ пункт 25.2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ признан утратившим силу. Минфин России считает целесообразным до даты вступления в силу положений пункта 1 части 14 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ осуществлять заключение контракта в случае, если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения, в ранее действовавшем (по 01.07.2020) порядке. Документ: Письмо ФНС России от 14.09.2020 № СД-4-5/14783

"О направлении разъяснений Минфина России"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: