Требования к структуре курсовой работы

Требования к выполнению курсовых работ

Курсовая работа представляет собой вид учебной работы обучающегося, в которой присутствуют элементы самостоятельного научного исследования.

Написание курсовых проектов развивает такие умения обучаемых, как выбор и чёткое формулирование темы исследования, сбор подходящего материала с использованием научной литературы и источников, сортировку и логическую систематизацию собранного материала, написание понятного текста с соблюдением необходимых общепринятых правил, важных стандартов оформления.

Курсовая работа нацелена на развитие умений, связанных с поиском и осмыслением нужной информации, которая выходит за чёткие рамки списка установленной и являющейся обязательной литературы. В ходе её исполнения студент учится проводить анализ источников, правильно излагать результаты, полученные в исследованиях.

 

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы назначается преподавателем.

 

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

§ индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;

§ содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора;

§ цель и задачи курсового проекта должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;

§ содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;

§ при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 7 различных источников;

§ работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.

Процесс самостоятельной работы содержит следующие этапы:

1. Определить и выделить проблему

2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

3. Провести обзор выбранной литературы

4. Логично изложить материал

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из следующих частей:

 

1. Титульный лист;

Вверху указывается полное наименование учебного заведения.

По центру пишется «Курсовая работа», без кавычек.

Ниже по центру, указывается по какой дисциплине пишется курсовая работа.

Ниже по центру, указывается тема курсовой работы.

Еще ниже, по правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа.

Еще ниже, по правому краю титульного листа, ФИО руководителя.

Ниже строчкой, по правому краю титульного листа, указываются места для оценки и даты защиты курсового проекта.

В нижнем поле, по центру, указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Шаблон представлен в конце методического указания.

 

2. Содержание;

Размещается после титульного листа, в содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

 

3. Введение;

Что нужно написать во введении к курсовой?

· Актуальность – это значимость вашей темы. Вы пишете о том, почему её нужно исследовать, какую роль она играет в развитии науки, техники, общества. Поймите, неактуальных тем не бывает. Каждый вопрос играет особую роль в протекании и усовершенствовании того или иного процесса, технического, научного, информационного. И ваша задача написать о его значимости в введении.

· Проблема курсовой работы – это вопрос вашего исследования, на который вы в ходе его и отвечаете. Он начинается со слов: какова, каков, какие, какое… (Например, если тема курсовой работы звучит как «Профессиональные задачи, решаемые табличными процессорами», то проблема такой работы будет звучать так: «Какие профессиональные задачи решаются при использовании табличных процессоров»)

· Задачи исследования. Обычно задач всего четыре. Первые задачи звучат следующим образом:

1. Изучить (рассмотреть, исследовать) специальную литературу по рассматриваемой (исследуемой, изучаемой) проблеме.

2. Рассмотреть (изучить, исследовать) содержание ключевых понятий. Ключевые понятия – это те понятия, которые являются основными в работе. Во введении при постановке задач их нужно просто перечислить, а в самой работе дать им чёткое определение из разных источников.

Если первые две задачи имеют чисто теоретическую направленность, то последующие две – практическую. Третья задача посвящена описанию того, что нового вы предлагаете внедрить по теме исследования. Вы либо предлагаете свой вариант разрешения проблемы, либо используете опыт предшественников. Задачей может стать поиск и подборка диагностического материала для исследования проблемы курсовой работы. Четвёртая задача посвящена разработке различных рекомендаций по теме исследования, разработке программного продукта, расчётам. Четвёртая задача отражает ваш личный вклад в процесс изучения темы, ваши разработки.

· Цель работы, то, к чему вы стремитесь. Целью работы может стать разработка и внедрения различных методик, рекомендаций, не простое изучение теоретического материала по теме исследования, а создания инноваций в данном вопросе.

· Объект и предмет исследования. Объект – это процесс, происходящий с предметом. Предмет – это то, на что направлен процесс исследования. (Пример, тема курсовой работы: «Профессиональные задачи, решаемые табличными процессорами». Предметом исследования данной работы будут табличные процессоры, а объектом – профессиональная деятельность человека.)

·  предполагаемый объем: 2 — 3 страницы.

4. Основная часть;

Основная часть курсовой работы разбивается на два - четыре раздела. Каждый из них делится, в свою очередь, на параграфы - пункты, объём которых не должен быть больше объёма глав.

Основная тема проекта не должна дублироваться в названиях глав и пунктов, названия которых должны полностью соответствовать размещаемому в них содержанию. В период подготовки материала (поиска, сортировки и компоновки), работы по написанию разделов, подпунктов автору следует не нарушать логическую взаимосвязь между данными структурными элементами, а заботиться о последовательности, необходимости создания лаконичных переходов между ними.

Желательно структурировать подобранный материал в пределах трёх разделов, первым из которых является теоретический. Эта глава базируется на анализе исследований как отечественных, так и зарубежных авторов. Студенту необходимо изложить сущность изучаемой проблемы, исследовать всевозможные подходы, ведущие к её решению, предоставить их оценку и грамотно обосновать авторскую точку зрения. В результате проведённой студентом работы появляется уникальная разработка теоретического или концептуального подхода к обозначенной проблеме и логически выстроенное обоснование методов её разрешения. Не стоит забывать, что материал первой главы курсовой работы должен быть логически связан с последующими главами.

Первая глава курсовой представляет собой методический, теоретический фундамент, лежащий в основе изучения рассматриваемой проблемы, способов её решения. В ней могут быть представлены графические материалы, а также цифровые данные, изъятые из официальных источников, ссылки на другие проекты.

Вторая глава курсовой работы аналитическая. Её структура целиком зависит от темы, целей и задач определённой курсовой работы. Цель аналитической главы курсовой заключается в точном и скрупулёзном обнаружении факторов, оказывающих непосредственное влияние на анализируемые процессы. Осуществляемый анализ должен полностью соответствовать намеченным целям и объявленным задачам проекта, то есть являться целевым, содержательным. Он должен обосновывать рекомендации, предложения, направленные на улучшение, совершенствование развития объекта исследования. Простая констатация фактов во второй главе не уместна: в ней должны быть выявлены конкретные недостатки и причины, которые послужили их возникновению, намечены наиболее эффективные пути по их устранению.

В курсовом проекте должна присутствовать глава опытно экспериментального характера. Обычно к ней относят третий раздел курсового проекта, носящий название проектный. В описываемой главе следует разработать и обосновать пути, направления по решению поставленной во введении проблемы, дать наилучшие предложения и ценные рекомендации, приводящие к совершенствованию расследованных процессов. Курсовые проекты, носящие производственное направление, обычно содержат в третьей части сведения, касающиеся практического применения полученных результатов, оценку их экономической эффективности.

 

Третья часть курсовой работы не должна быть обширной, но при её создании учащийся обязательно должен освоить основные методы изучаемой им науки.

5. Заключение;

Заключение – это последняя часть любого проекта, содержащее суждения, истина которых подтверждается на протяжении написания всей работы. В заключении курсовой работы прописываются результаты проделанных действий, итоговые умозаключения.

Заключение отражает итог работы, выводы по вопросам, исследуемым в курсовой работе, содержит авторское мнение, преимущества и проблемы, раскрываемые в исследовании. В нём указываются основные мероприятия, проведённые в практической части работы, приводятся основные числовые данные.

Заключение пишется кратко с изложением проблем и рациональными и хорошо обдуманными путями решения их с описанием ожидаемого эффекта от проведённых действий, предлагаемых в дальнейшем для внедрения в практическую деятельность.

В заключение входят поставленные цели и анализируемые задачи из введения, а основные результаты вписываются в него из основной части работы.

Предполагаемый объем: 1—3 страницы

6. Библиографический список;

Оформление списка используемых источников информации

Список источников должен быть свежим (источники 5—7 летней давности), редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

  • законодательная литература, если есть;
  • основная и периодическая;
  • интернет-источники

Пример оформления списка источников информации:

  1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
  2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
  3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
  4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

§ В курсовой работе могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и пр.

В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: