Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

 

Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:

1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).

2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.

4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.

5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.

 

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в onlain мероприятиях, а также пройти курсы повышения квалификации.

 

 

На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:

Для родителей

- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.

- Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.

- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

- Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.

- Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

Для детей

- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).

- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и

материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».

- Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает».

 

Информация о изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована п о принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей странице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми своей группы.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.

Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию или заданию, игре.

Содержанием занятий может быть:

Двигательная активность: ограничена размерами комнаты, не предполагает активные игры с бегом, метанием, прыжками. Это могут быть:

-спортивные разминки,

-физминутки с описанием движений и текста,

-игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)

-пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.

-игры со спортивным оборудованием, но не активные. (н-р упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.)

Все это моет быть оформлено ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: